Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 47752 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 52 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….…..……..3 I.Теоретические основы проблемы адаптации детей к детскому саду………….5 1.1. Особенности развития детей раннего возраста……..………………..………5 1.2. Характеристика процесса адаптации к детскому саду детей раннего возраста………..……………………………………………..……………………..11 1.3. Формы и средства адаптации детей к условиям детского сада….…………15 Выводы по первой главе…………………………………………………………..24 II. Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ………………………………………………………………………20 2.1. Организация и методы исследования …….……………………………….…20 2.2. Диагностика адаптированности детей раннего возраста к условиям детского сада …………………………………………………….……………………………22 2.3. Описание программы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада…………………..30 2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада………………..…………………….34 Выводы по второй главе…………………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………………………45 Список литературных источников……………………………………………......48 Приложения…………………………………………………………………………53 Цель работы: теоретически обосновать и разработать программу психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и оценить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента. Объект исследования: особенности адаптации детей раннего возраста. Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду детей раннего возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада будет более успешной, если она будет включать в себя элементы традиционного педагогического сопровождения детей, а так же занятия по арт-терапии и специально организованные занятий родителей с детьми. Задачи исследования: 1.Изучить теоретический аспект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; 2.Подготовить и провести исследование процесса адаптации к детскому саду детей раннего возраста; 3. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; 4. Оценить эффективность программы, сформулировать выводы по выпускной квалификационной работе. Методы исследования: анализ научной педагогической и психологической литературы; Методика изучения адаптации детей раннего возраста к детскому саду Н. В. Кирюхиной; Анкета для родителей «Вопросник по адаптации» Н.В. Кирюхиной; Методика диагностики эмоциональной сферы ребенка «Разложи картинки» Е.В. Кучеровой. Список использованных источников 1. Афонькина, Ю. А. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации [Текст] / Ю.А Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 105 с. 2. Аханькова, Е.В. Возможности применения психомоторных упражнений для речевого развития детей. [Текст] // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. - М., 2012. - Т. 2. – 612 с. 3. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 4. Буцинская, Г.Г.. Васюкова В.И. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / Г.Г. Буцинская - М, Просвещение, 2013. - 175с. 5. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. 6. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / С. В. Велиева. – СПб. : Речь, 2012. – 335с. 7. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: [Текст] /Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c. 8. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 9. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. [Текст] / Г.Г.Голубева - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2013. – 358 с. 10. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c 11. Давыдова, О.И. Майер, А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие [Текст] / О.И.Давыдова, А.А. Майер– М.: ТЦ Сфера, 2015. – 285с. 12. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. —СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. —280 с. 13. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 440 14. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. . -- М.: Просвещение, 2013. – 345с. 15. Дудьев, В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи. [Текст] / В.П. Дудьев //Сибирский учитель. – октябрь 2013. – №5 (9). 16. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. [Текст] / Н.С. Жукова— М.: Соц.-полит, журн., 2014. — 116 с. 17. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей [Текст] / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2013. – 175с. 18. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. С.154-168 19. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) [Текст] / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 20. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие [Текст]/ Н. В. Кирюхина. — М.: Айрис-пресс, 2013. – 465с. 21. Киселева В. Развитие тонкой моторики [Текст] // Дошкольное воспитание, 2012. - №01 22. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c. 23. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c 24. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. [Текст] / М. М.Кольцова -- М.: 2013. - 355с. 25. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах крат¬ковременного пребывания: Методическое пособие [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 128 с. 26. Косенкова, О.С. Развитие мелкой моторики. [Текст] / О.С. Косенкова // 7я – июнь 2012. – №6. С. 19. 27. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 28. Выготский, Л.С.. Мышление и речь [Текст] / Л.С.Выготский. Изд. 5, испр. — Издательство ""Лабиринт"", М., 2013. — 352 с. 29. Лапина, И. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение [Текст] / И. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2013. - 127 с. 30. Липская, Л.А. «Тестопластика как средство коррекции тревожности и развития мелкой моторики у детей». [Текст] / Л.А. Липская Санкт-Петербург: «Детская психология»., 2013. – 336с. 31. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 32. Маниченко, И.В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов. [Текст] / М.В. Маниченко: Издательский дом: Умница, ‘‘МАМИНЫ СКАЗКИ’’, 2015г. – 298с. 33. Методическое пособие для педагогов-психологов «Диагностика эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста» [Текст] / Томск, 20012. – 116с. 34. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 35. Млодик, И. Ю. Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей [Текст]/ И. Ю. Млодик, И. А. Ивлева, О. В. Сафуанова. – М: Генезис, 2014. - 32 с. 36. Монтессори М. Дети — другие [Текст] / М.Монтессори. — М.: ИД «Карапуз», 20014, 258с. 37. Найбауэр А. В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду [Текст] / А. В. Найбауэр. – М: Сфера, 2013. - 128 с. 38. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2012. 39. Панов В.И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования [Текст] // Психологическая наука и образование, 2012 №3-4, с. 38-46 40. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации [Текст] / Л.Пыжьянова Дошкольное воспитание. – 20013. – № 2. 41. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст] / Савина Л.П.: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2012. — 48 с. 42. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 c. 43. Сухомлинский,В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Сухомлинский В.А., 2012, т. 2, с. 149 44. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c 45. Урунтаева, Г.А.: Детская психология [Текст]/ Г.А. Урунтаеа. - М.: Академия, 2013. – 465с. 46. Формирование речи у детей раннего возраста [Текст] / Г.Л. Розенгард-Пупко. – М.: 2013. – 294 с. 47. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 2-6 лет. Пси¬хологические игры, упражнения, сказки [Текст] / Хухлаева О. В.. — М.: Генезис, 2015 48. Цвынтарный, В. В.Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] / Цвынтарный. В. В.М.: 2013, 239с. 49. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению ""Педагогика"" [Текст] / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c 50. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие [Текст] / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c 51. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). [Текст] / Янушко Е. А. Методическое пособие для воспитателей и родите¬лей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 56 с |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Отзывы
-
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля -
09.12
Оплатили 1200 рублей за эссе. спасибо большое вам! с уважением, Оксана
Оксана