Актуальность теории Марии Монтессори в образовательном процессе современного дошкольного учреждения
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 47775 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 26 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1.ЖИЗНЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАРИИ МОНТЕССОРИ……………………………………………………………….…5 1.1 Краткая биография Марии Монтессори…………………………………..5 1.2 Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания Марии Монтессори………………………………………………………………………..7 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ТЕОРИИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………….13 2.1 Цели, задачи и педагогические принципы теории Марии Монтессори…13 2.2 Анализ концепции теорий образования Марии Монтессори…………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...…..24 Объект исследования - педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори. Предмет исследования - педагогическая деятельность Марии Монтессори. Цель исследования - раскрыть особенности педагогической деятельности и педагогические взгляды Марии Монтессори. Задачи: 1.Рассмотреть жизнь и педагогическую деятельность Марии Монтессори. 2.Раскрить теоретические основы педагогики Марии Монтессори. 3.Выявить влияние системы Марии Монтессори на развитие образования в мире. Теоретическая значимость. Имманентность базовых ценностей, таких как: права каждого ребенка быть субъектом обучения, способным противостоять произволу учителя; факта, что в образовании велика роль личностного компонента, его содержание создается индивидуально каждым человеком; важности опоры на базовые основы (современное состояние науки и культуры), а не на идеологизированные схемы, предоставляет ребенку возможности для свободного открытия мира, необходимости осуществлять в образовательном процессе гармоничное сочетание знаний и нравственности, тем самым готовя ребенка к взаимопомощи и сотрудничества с другими людьми, для российской системы образования создает предпосылки для аксиологической адаптации педагогической системы М. Монтессори, но поднимает вопрос о наличии психологического и методико-дидактического механизма реализации этих ценностей в реальном образовательном пространстве России. Практическая значимость: данная работа может оказать помощь родителям и педагогам в организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, по приобретению знаний и воспитанию нравственности, а также подготовке ребенка к взаимопомощи и сотрудничества с другими людьми. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2016. - 48 с. 2. Богуславский М.В., Сороков Д. Юлия Фаусек: тридцать лет по методу Монтессори. - М .: МЦМ, 2014. - 146 с. 3. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 2004. - C. 14-34. 4. Бочкарев Н.Е. Фребель и Монтессори // Свободная трудовая школа .- 1920 .- № 2.-С.42-51. 5. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод / / Педагогический вестник. - 2011. - № 34. - C.3. 6. Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (пункт Фребель и Монтессори) .- М .: Школа-Пресс, 2015. - 447с. 7. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 2016. - 72 с. 8. Дичковская И.М., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни. / Образовательная система М. Монтессори. / Под ред .. Сумнительный К.Е. .. М., МЦМ. - 2016 - 116 с. 9. Кеда Е., пас Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С.38-39. 10. Ландсберг Г. Распространение идей Монтессори за рубежом и в России // Вестник образования. - 2013 - № 10. - C.212-218. 11. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М. 2015 ММЦ. 40 с. 12. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД «Карапуз». 2015. - 272 с 13. Монтессори М. Дети - другие. // С вступительной статьей и комментариями К.Е. Сумнительный. - М: «Карапуз». 2014. - 336 с 14. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - М .: Тип. Госснаба, 2013. - 168с. 15. Монтессори М. О принципах моей школы. Пер. с англ. В.3латопольского / / Учительская газета. - 2012. - 4 августа. - С.4. 16. Монтессори в России: Новый взгляд. // Сборник научно-практических статей. / Под ред. Сумнительный К.Е. Выпуск I. М. МЦМ, 2008. 124 с. 17.. Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 2007 .- 176с. 18. Монтессори М. Руководство к моему методу. М. Типолитогр. Т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1916. - 64с. 19. Монтессори-материал. Школа для малышей. - М. - Изд-во Мастер , 2012. - 80 c. 20. Мелоу. Т. Монтессори и ваш ребенок. М. МЦМ, 2012 - 64 с. 21. Пьянкова Л. О детских садах Монтессори // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - C. 41-42. 22. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогики // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. - Л., 2015.-С.152-159. 23. Сороковая М. Система М. Монтессори. Теория и практика .- М .: Академия, 2013 .- 384 с. 24. Сумнительный К.Е. Монтессори о божественном в человеке. // Учить по Монтессори . М., 2016. С.4-7. 25. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори. / / Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы Всероссийской научно - практической конференции. Владимир , 2015. С.182 - 185 с. 26. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание. // Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I. - М., 2011. - С.40-66. 27. Сумнительный К. Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России. // Российский исторический журнал. № 4, 2011. С.3-10. 28. Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогики). М. МЦМ, 2010. - 64с. 29. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание. // Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I. - М., 2010. С.40-66. 30. Сумнительный К.Е. М. Монтессори // Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека. Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2014. - 912 с .. 31. Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори // Мама и малыш. - 2014. - № 9. - С. 7-30 32. Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. - М .: Мысль , 2013. - 133 c. 33. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. Опыты и наблюдения в течение двенадцатилетней работы в детских садах по системе Монтессори. - второй вид. - М .: Гос.изд., 2013. - 224 c. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Актуальность теории Марии Монтессори в образовательном процессе современного дошкольного учреждения»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана