Формирование интеллектуальной готовности к школе ребенка 7 года жизни в инклюзивной группе
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 47833 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 76 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЕНКА 7 ГОДА ЖИЗНИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ 9 1.1 Содержание понятия «готовность к школе» в психолого-педагогической литературе 9 1.2 Психолого-педагогические условия формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению в подготовительной группе 18 1.3 Особенности формирования интеллектуальной готовности к школе ребенка 7 года жизни в инклюзивной группе 25 ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЕНКА 7 ГОДА ЖИЗНИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ 30 2.1 Методы и организация исследования 30 2.2 Программа формирования интеллектуальной готовности к школе ребенка 7 года жизни в инклюзивной группе 38 ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЕНКА 7 ГОДА ЖИЗНИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ 46 3.1 Анализ результатов исследования на констатирующем этапе исследования 46 3.2 Сравнительный анализ результатов исследования констатирующего и контрольного этапов эксперимента 52 3.3 Выводы и рекомендации 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4 71-129 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении. Пер. с англ. [Текст] / А. Анастази. – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2001. – 752 с. 2. Антошина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида / Ю.А. Антошина // Международный педагогический портал. - 2018. – [Электронный ресурс]. URL: https://solncesvet.ru психолого-педагогическое-сопровожд-5/ (дата обращения 20.03.2018). 3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. [Текст] / Л.И. Божович. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с. 4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка с рождения и до 6 лет [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 5. Виноградова, А.Д. Диагностика-психического состояния детей 6-8 лет [Текст] / А.Д. Виноградова, И.А. Михаленкова, Л.С. Мотылева. – СПб.: Сайма, 1993. – 76 с. 6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, ЭКСМО, 2004. – 512 с. 7. Гаджимарзаева, Г.Ш. Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г.Ш. Гаджимарзаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум» (Новосибирск, 30 января 2017 г.). – Новосибирск: ЧУДПО Сибирский институт практической психологи, педагогики и социальной работы, 2017. – С. 14-18. 8. Гомзина, Ю.В. Проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет [Текст] / Ю.В. Гомзина // Концепт. - 2015. – Т. 10. – С. 136–140. 9. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Академический Проект, 2000. – 184 с. 10. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 554 с. 11. Детский аутизм: хрестоматия [Текст] / Сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1997. – 254 с. 12. Долгова, В.И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, О.А. Конурова // Концепт. - 2015. – Т. 31. – С. 56-60. 13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Т. 1 [Текст] / А.ВА. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 323 с. 14. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической го-товности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова, Н.В. Пермя-кова // Концепт. - 2015. - № 12. – С. 141-145. 15. Игнатьева, В.Л. Учебная деятельность с точки зрения теории дея-тельности [Текст] / В.Л. Игнатьева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 649. - С. 63-71. 16. Конева. О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие [Текст] / О.Б. Конева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с. 17. Малютина С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению [Текст] / С.В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 63-65. 18. Мещерякова, М.В. Особенности психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ [Текст] / М.В. Мещерякова // Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 8. – С. 42-45. 19. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородева, В.Д, Шадриков. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. 20. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 231 с. 21. Омельченко, Е.М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.М. Омельченко // Научное обеспечение системы повышения ква-лификации кадров. - 2009. - № 2. – С. 68-76. 22. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков, А.Ф. Говоркова. – М.: Педагогика, 1985. – 200 с. 23. Психологические особенности детей с ОВЗ. - [Электронный ре-сурс]. URL: http://gym1542.mskobr.ru/files/attach_files/deti_s_ovz.pdf (дата обращения 19.03.2018). 24. Рачковская, Н.А. Обучение ребенка с ОВЗ в массовой школе: воз-можности и проблемы индивидуализации [Текст] / Н.А. Рачковская // Вест-ник МГОУ. Серия: Педагогика. - 2016. - № 4. – С. 53-51. 25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с. 26. Рукавишникова, Л.Г. Комплекс занятий по формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных процессов // Социальная сеть работников образования. – 2016. - [Электронный ресурс] .URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/24/ (дата обращения 21.03.2018 г.). 27. Савина, Л.Б. Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности) [Текст] / Л.Б. Савина, Р.П. Руднева, С.Ф. Шевченко // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2013. – С. 57-59. 28. Салимова, Ф.М. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Ф.М. Салимова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. - № 4 (31). – С. 156-163. 29. Сорокина, А.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению [Текст] / А.А. Сорокина // Территория науки. - 2016. - № 4. – С. 141-144. 30. Терещенко, М.Н. Готовность ребенка к школьному обучению как психолого-педагогическая проблема [Текст] / М.Н. Терещенко // Человек. Спорт. Медицина. - 2006. - № 9 (64). – С. 58-61. 31. Ушинский, К.Д. Избранные труды. в 4 книгах. Книга 1. Проблемы педагогики [Текст] / К.Д, Ушинский. – М.: ДРОФА, 2005. – 640 с. 32. Федосеева О.А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье [Текст] / О.А. Федосеева // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 346-349. 33. Четвертикова, Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования [Текст] / Т.Ю. Четвертикова // Концепт. - 2016. - № S8. – С. 1-7. 34. Шванцара, Й. Диагностика психического развития. Пер. с пол. Д. Железняк, Г. Овсянников [Текст] / Й. Шванцара. – М.: Авиценнум, 1978. – 388 с. 35. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: метод. руководство. – СПб.: ГП ИМАТОН, 1999. – 184 с. |
Цена, руб. | 3000 |