Тесты дошкольное образование
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 47985 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 10 |
Оглавление | Тесты по дисциплине: МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Дошкольное образование» Вариант 1 1. Наблюдение в изобразительной деятельности является... а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям; б) задачей обучения; в) наглядным методом; г) видом деятельности; д) приемом обучения изобразительных умений и навыков. 2. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов: а) треугольной формы; б) прямоугольной формы; в) округлой формы; г) круглой формы; д) квадратной формы. 3. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме? а) второй младшей; б) средней; в) подготовительной; г) старшей; д) первой младшей. 4.Вычлените лишний этап в структуре обследования предмета: а) целостное эмоциональное восприятие предмета через какой-либо выразительный признак; б) аналитическое восприятие предмета, последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета; в) синтезирующее восприятие предмета; г) эмоциональное восприятие предмета, объединяющее возникающее представление в целостный образ. 5.Выделите вид рисования, не характерный для дошкольного возраста: а) сюжетное рисование; б) предметное рисование; в) декоративное рисование; г) рисование с натуры. 6. Теория и методика развития изобразительного творче¬ства детей дошкольного возраста рассматривает... а) педагогические основы развития изобразительной дея¬тельности; б) психологические основы развития изобразительной де¬ятельности; в) психолого-педагогические основы развития изобрази¬тельной деятельности; г) искусствоведческие и психолого-педагогические осно¬вы развития изобразительной деятельности. 7. Целью обучения изобразительной деятельности детей является... а) формирование знаний; б) формирование навыков; в) формирование умений; г) содействие развитию творческой личности 8. Какой прием обучения используется на I этапе работы по ознакомлению с картинами детей дошкольного возраста? а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; б) вопросы конкретного характера, направленные на фор¬мирование эмоционально-личностного отношения к картине; в) прием сравнения; г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личност¬ное отношение педагога к картине; д) поиск композиционных и колористических вариантов решения создания художественного образа. 9. Выразительным средством в живописи является... а) сила нажима; б) колорит; в) передача пространственных отношений; г) степень грамотности изображения. 10. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? а) основные формообразующие движения; б) не осваивает никакие движения; в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха¬рактера; г) вариативное использование формообразующих движений; д) все ответы неверны. 11. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта в изобразительной деятельности? а) подбор материала для художественной деятельности детей; б) создание условий для изобразительной деятельности; в) исполнение замысла; г) осознание необходимости создания произведения; д) расширение кругозора художника. 12. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к тради¬ционно выделяемому по источнику знаний? а) информационно-рецептивный; б) словесный; в) эвристический; г) репродуктивный; д) продуктивный. 13. Дайте определение понятию «метод». 14. Охарактеризуйте особенности творчества ребёнка дошкольного возраста в сравнении с творчеством взрослого. 15. В чём специфика лепки как вида изобразительной деятельности? 16. Перечислите условия развития детского изобразительного творчества. Вариант 2. 1. В каком возрасте проходит условная граница между доизобразительным и изобразительным периодами: а) в 1 год – 1,5 года; б) в 1,5 – 2 года; в) в 2 – 2,5 года; г) в 2,5 – 3 года. 2. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы: а) в раннем возрасте; б) в младенческом возрасте; в) в среднем дошкольном возрасте; г) в старшем дошкольном возрасте. 3. Каким видом контроля овладевает ребенок в конце раннего возраста: а) текущим контролем; б) итоговым контролем; в) предвосхищающим контролем; г) все ответы неверны. 4. Отметьте показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде: а) точность, полнота; б) расчленённость, аналитичность; в) нецеленаправленность; г) глубина мысли, широта обобщения. 5. Расставьте в порядке появления мотивы изобразительной деятельности: а) стремление ребёнка выполнить рисунок для других, чтобы поделиться своими впечатлениями; б) потребность ребёнка нарисовать интересные для него предметы и явления; в) подражание; г) удивление неожиданному образу, повторение ассоциативного образа по собственной инициативе. 6. В содержание предметно-развивающей среды для изоб¬разительной деятельности воспитанников входит... а) оборудование и мебель группы; б) наличие актового зала; в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид; г) количество игрушек в группе; д) разнообразие детской литературы. 7. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам: а) физического воспитания ребенка; б) трудового воспитания; в) эстетического воспитания; г) психического здоровья ребенка; д) умственного воспитания ребенка. 8. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности? а) содействие развитию творческой личности; б) развитие эстетического восприятия; в) формирование способности к обучению; г) развитие творческих способностей; д) формирование мотивов изобразительной деятельности. 9. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью? а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-лич¬ностное отношение воспитателя к картине; б) прием сравнения картин; в) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; г) прием классификации картин; д)вопросы с целью установления связи между содержа¬нием и средствами его художественной выразительности. 10. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время — это... а) качество результата детской деятельности; б) отношение к деятельности; в) способ деятельности; г) характеристика контрольного этапа детской деятельности; д) характеристика мотивационной основы детской деятель¬ности. 11. Какой метод относится к традиционно выделяемом по источнику знаний? а) продуктивный; б) эвристический; в) репродуктивный; г) информационно-рецептивный; д) наглядный. 12. Обследование в изобразительной деятельности дошколь¬ников является... а) видом изобразительной деятельности; б) наглядным методом; в) приемом обучения изобразительной деятельности; г) средством выразительности; д) способом обучения изобразительной деятельности. 13. Дайте определение понятию «детское творчество». 14. В чём специфика аппликации как вида изобразительной деятельности? 15. Перечислите принципы организации художественно-эстетической развивающей среды. 16. Дайте характеристику доизобразительного периода. Вариант 3. 1. В декоративном рисовании наиболее простым заданием ребёнку дошкольного возраста является предложение выполнить узор в: а) круге; б) полосе; в) квадрате; г) ромбе; д) овале. 2. Выделите материал, который не используется для лепки в детском саду: а) снег; б) песок; в) глина; г) пластилин; д) пластика; е) солёное тесто. 3. С какой возрастной группы начинаются в детском саду занятия аппликацией: а) с первой младшей группы; б) со второй младшей группы; в) со средней группы; г) со старшей группы. 4. Что не является условием для самостоятельной рабо¬ты детей по изобразительной деятельности? а) развивающая предметная среда; б) прямое указание воспитателя по выбору вида деятель¬ности; в) дифференцированный подход к содержанию, предусмат¬ривающему применение опыта, полученного на предыдущих занятиях; г) дифференцированный подход к выбору формы органи¬зации деятельности вне занятия, обеспечивающий возникно¬вение деятельности по собственной инициативе; д) педагогическое общение, взаимодействие с детьми, ак¬тивизирующее и обогащающее мотивы их деятельности. 5. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью? а) использование музыки, поэзии; б) искусствоведческий рассказ воспитателя; в) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личност¬ное отношение воспитателя к картине; г) вопросы конкретного характера, направленные на фор¬мирование личностного отношения детей к картине; д) прием прямых указаний педагога. 6. Какому возрасту соответствует период «каракуль»? а) 1-1,5 года; б) 2-2,5 года; в) 2,5-3 года; г) 1,5-2 года; д) 3-3,5 года. 7. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, уг¬лубление знаний о способах изобразительной деятельности? а) эвристический; б) исследовательский; в) наглядный; г) обследование; д) репродуктивный. 8. Элементами городецкой росписи являются: а) волнистая линия; б) розан; в) клетка; г) завиток; д) стилизованная ромашка. 9. Какой метод представляет собой целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно- двигательным и зрительным путем? а) наблюдение; б) словесный метод; в) практический; г) исследовательский; д) обследование. 10. Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразитель¬ному творчеству детей в ДОУ? а) стимулирование активности, самостоятельности, твор¬чества; б) дистанция и сближение позиции в общении взросло¬го и ребенка, детей между собой с целью установления кон¬такта; в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте; д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. опреде¬ленность места и расположения материала по изобразитель¬ной деятельности. 11. Учить детей рисовать элементы узора по мотивам на¬родных игрушек, ритмично располагать элементы узора — это работа... а) по передаче связного содержания; б) по обучению изображению предмета; в) по обучению составлению узора; г) по ознакомлению с материалом; д) над техникой изображения. 12. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов про¬изведения, его цветовой строй как одно из средств правди¬вого и выразительного изображения действительности - это ... а) ритм; б) контур; в) рисунок; г) колорит; д) палитра. 13. Дайте определение понятию «творческие способности». 14. Охарактеризуйте особенности рисования детей в возрасте от трёх до семи лет. 15. В чём специфика конструирования как вида изобразительной деятельности? 16. Перечислите структурные компоненты творческих способностей, и дайте им краткую характеристику. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Тесты дошкольное образование»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана