Теоретическая педагогика
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 48083 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 65 |
Оглавление | Раздел 1 Тема №1 «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» 1. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 2. Составьте в тетради кроссворд на 20 позиций (10х10) по данной теме 1. Составьте в тетради 10 вопросов-ответов по данной теме. 1. Когда возникла педагогика? 2. Объект и предмет педагогики как науки. 3. Задачи педагогики. 4. Функции педагогики как науки 5. Система педагогических научных дисциплин. 6. Связь педагогики с психологией. 7. Связь педагогики с другими науками. 8. Объекты связи педагогики с другими науками. 9. Основные концепции педагогического знания. 10. Какие тенденции прослеживаются в современной педагогической науке? Тема № 2 «Структура и категориально-понятийный аппарат современной педагогики» 1. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 2. Составьте в тетради интеллект-карту по данной теме Тема №3 «Методология педагогической науки» 1. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 2. Составьте в тетради 10 тестовых заданий и ключ к тестам. по данной теме 1. Фундаментальные исследования направлены на: 2. Методика педагогического исследования – это: 3. Термин «методология» в переводе с древнегреческого дословно означает: 4. К собственно педагогическим методам исследования относятся… 5. Основаниями классификации метода наблюдения являются… 6. Методика педагогического исследования включает в себя… 7. Метод научно-педагогического исследования – это: 8. Межличностные отношения в коллективе можно изучить: 9. В результате педагогических исследований устанавливаются: 1. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 2. Составьте в тетради 10 тестовых заданий и ключ к тестам. по данной теме 1. Фундаментальные исследования направлены на: 2. Методика педагогического исследования – это: 3. Термин «методология» в переводе с древнегреческого дословно означает: 4. К собственно педагогическим методам исследования относятся… 5. Основаниями классификации метода наблюдения являются… 6. Методика педагогического исследования включает в себя… 7. Метод научно-педагогического исследования – это: 8. Межличностные отношения в коллективе можно изучить: 9. В результате педагогических исследований устанавливаются: 10. Метод опроса применяется в таких формах, как… Тема 4. «Методы и технология организации педагогических исследований» 1. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 2. Составьте в тетради интеллект-карту по данной теме «Педагогический процесс как основная категория педагогики» Тема №5 «Теории целостного педагогического процесса» 1.Заполните таблицу № 1 «Принципы педагогического процесса № п/п Принципы педагогического процесса Характеристика принципов педагогического процесса Принципы педагогического процесса Принцип целенаправленности педагогического процесса Принцип связи школы с жизнью Принцип научности содержания воспитания и обучения Принцип доступности, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Принцип систематичности, последовательности Принцип сознательности, активности, самодеятельности, творчества учащихся в педагогическом процессе Принцип связи обучения и воспитания с общественно полезным, производительным трудом Принцип наглядности Принципы коллективного характера воспитания и обучения. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к ней. Принцип выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания Принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития Принцип комплексного подхода к обучению и воспитанию 2. Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 3. Заполните таблицу № 2 «Исторические и современные теории целостного педагогического процесса» № п/п Теории целостного педагогического процесса Характеристика теорий целостного педагогического процесса Теории целостного педагогического процесса Педагогические воззрения И. Ф. Гербарта Идея целостности педагогического процесса была выражена К. Д. Ушинским Теория П. Ф. Каптерева Современные концепции целостности педагогического процесса Тема №5 «Педагогические теории и концепции обучения и воспитания» 1. Заполните таблицу № 1 «Классификация современных образовательных технологий» № п/п Название образовательная технология Характеристика образовательной технологии Название образовательная технология Развивающее обучение Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение) Технология проблемного обучения ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) Технология формирования ключевых компетентностей (метод проектов) Технологии тьюторства Технология критического мышления Тренинги как виды интерактивных технологий Технология «портфолио» Кейс-технологии (метод анализа ситуаций). Технология педагогических мастерских ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Технология интеллект-карт 2. Заполните таблицу № 2 «Классические и современные теории и концепции воспитания» № п/п Теории и концепции воспитания Характеристика теорий воспитания Теории и концепции воспитания Системное построение процесса воспитания. ( В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова ) Системно - ролевая теория формирования личности (Н.М.Таланчук) Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка (Научный руководитель М.И.Рожков) Формирование образа жизни, достойной Человека. ( Н.Е.Щуркова ) Воспитание ребёнка как человека культуры (Е.В.Бондаревская ) Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития.( О.С.Газман ). Самовоспитание школьника( Г.К.Селевко) Воспитание на основе потребности человека ( В.П.Созонов) Тема №6 «Компетентностный и системно-деятельностный подходы к построению педагогического процесса» 1.Заполните таблицу № 1 «Виды компетенций в общем образовании» № п/п Название видов компетенций Характеристика видов компетенций Название видов компетенций Коммуникативная компетентность Познавательная компетентность Интеллектуальная компетентность Интеллектуально-корпоративная компетентность Технологическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность Профессиональная компетентность Социально-психологическая компетентность Межкультурная компетенция Культурологическая компетенция Образовательная компетентность 2.Выпишите в тетради ключевые понятия по вопросу темы 3. Заполните таблицу № 2 «Сущностные характеристики системно-деятельностного и компетентностного подходов» № п/п Сущностные характеристики системно-деятельностного подхода Сущностные характеристики компетентностного подхода Сущностные характеристики системно-деятельностного подхода Развитие личности учащегося на основе освоения совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Образование с помощью предмета. Акцент перенес с содержания на результат образования Содержание определяется в соответствии с фундаментальным ядром, где фиксируются основополагающие элементы научного знания, понятийный аппарат. Формирование межпредметных, практико-ориентированных представлений о мире, способах практического действия в нем. «С помощью чего учу» Пути. Через усвоение УУД, способов действий и достижение на этой основе способности к развитию «компетентности и обновлению компетенций». Переход от обучения к активной деятельности над заданиями Единицей измерения потенциала выпускника является не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания разнообразна (портфолио, карта самостоятельной работы и пр.) Оценивание личностных, познавательных и коммуникативных УУД Учитель - Организатор учебной деятельности учащихся. Сотрудничество, сотворчество. Диалог. Результат определяется многообразием и характером УУД, которыми должен овладеть учащиеся Урок - Это не только ограниченный во времени отрезок учебного процесса, а законченный в логическом и смысловом отношении отрезок учебного процесса, на котором учащиеся овладевают умениями формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез Раздел 3. «Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс» 1. Заполните таблицу № 1 «Функции образования» № п/п Функции образования Характеристика функций образования Функции образования Познавательная Статусная Ценностная Мировоззренческая Социального контроля Социальной мобильности Эволюционная Заполните таблицу № 2 «Тенденции развития современного образования» № п/п Тенденции развития образования Характеристика тенденций развития образования Тенденции развития образования Гуманизация Гуманитаризация Дифференциация Диверсификация Стандартизация Многовариантность Многоуровневость Информатизация Индивидуализация Непрерывность |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Теоретическая педагогика»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана