Особенности тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутического спектра
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 49710 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 49 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации тьютерского сопровождения семьи ребенка с рассторойствами аутического спектра 6 1.1 Проблема тьюторского сопровождения семьи детей с ОВЗ 6 1.2. Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей с аутизмом 11 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра 16 Глава 2. Практические подходы к организации тьютерского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутического спектра 23 2.1. Организационые основы тьютерского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутического спектра 23 2.2. Направления коррекционно-педагогической работы с родителями детей-аутистов, проводимой в рамках их тьютерского сопровождения 29 2.3. Содержание тьютерского сопровождения семей, воспитывающих аутичного ребенка 35 Заключение 40 Список литературы 43 Приложение 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арутюнян А. М., Лебеденко И. Ю. Современные педагогические методы коррекции нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом / А. М. Арутюнян, И. Ю. Лебеденко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 640–644. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://e-koncept.ru/2016/46304.htm. 2. Архипова Н. П., Маганева Е. Г., Юдина Л. П. К вопросу развития системы воспитания, образования и формирования направленности личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 89-91. 3. Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей / О. С. Аршатская //Альманах ИКП РАО. – 2003. – № 2. – С. 35– 42. 4. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога С.С. Морозова. – М., ВЛАДОС, 2007. – 345 с. 5. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым развитием / Е.Р. Баенская. – М.: Академия, 2013. – 456 с. 6. Бикметов Е. Ю., Сизоненко З. Л., Юлдашева О. Н. Социализация в семье детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы. – Уфа: Аркаим, 2012. – 171 с. 7. Воробьева Г. Е. Роль семьи как необходимое условие в системе комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2014. – №15. – С. 250-252. 8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – Т.5. Основы дефектологии /под ред. Т.А. Власовой. М., 1983. – 368 с. 9. Гилберг К., Питерс Т. Медицинская диагностика аутизма и заболеваний аутистического спектра. Классический аутизм или синдром Каннера. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://zvetka.ru. 10. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2004. – 272 с. 11. Граматкина И. Р. Включение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательное пространство // Справочно-информационные материалы/ Городской ресурсный центр ИПИО МГППУ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inclusive-edu.ru/ 12. Злобина А. С. Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом / А.С. Злобина // Общественные науки. – № 2 (6). – 2006. – С. 13-19. 13. Ихсанова С. В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С.В. Ихсанова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с. 14. Ковалева Т.М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии // Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции – М.: ИТОиП РАО, 2002. – С. 17-21с. 15. Короткая И. Б., Салаватулина Л. Р. Модель тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка младшего школьного возраста с детским церебральным параличом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 451–455. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86100.htm. 16. Коэн Ш. Жизнь с аутизмом / Ш. Коэн. – М. : Институт общегуманитарных Исследований, 2008. – 240 с. 17. Куташов В. А., Квасова В. В. Родительско-детские отношения в семьях с детьми с расстройствами аутистического спектра / В.А. Куташов, В.В. Квасова // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 279-283. 18. Лазаренко Д.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в развитии в семье / Д.В. Лазаренко // Вестник КазНУ им. Аль-Фараби. Алматы, 2005. – № 2 (15): Серия «Педагогические науки». – С. 111-118. 19. Лазаренко Д.В. Семья как особая реабилитационная среда ребенка с ограниченными возможностями в развитии // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки кадров социономов для социальной сферы Республики Казахстан». Караганды, 2005. – С.57-60. 20. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 408 с. 21. Матасов Ю. Т., Богданова А. А. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования // Специальное образование. – № 3(27). – 2012. – 66-68с. 22. Негодина О. Н., Цику З. И. К вопросу о создании парциальных программ дошкольного образования для воспитанников группы «Особый ребенок» с расстройствами аутистического спектра и сходными нарушениями / О.Н. Негодина, З.И. Цику // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 221–225. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56852.htm. 23. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2007. – 369 с. 24. Пачурин Г. В., Шевченко С. М., Горшкова Т. А., Романова М. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – №8-3. – 2014. – С. 146-151. 25. Петрова Г. И. Педагог-тьютор – новая профессия в сфере образования // Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. – Томск, 2009. – С. 12-15. 26. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с. 27. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари. – СПб: Питер, 2005. –224с. 28. Семаго М.М. и др. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике / М.М. Семаго, М.Л. Семенович, Т.П. Дмитриева, И.Е. Аверина // Психологическая наука и образование. –№1. ‒ 2011. – С. 12019. 29. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. ‒ М.: АРКТИ, 2001. ‒ 346 с. 30. Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М.: МГУ, 2015. – 180 с. 31. Суханова Е. А. Тьюторство как ресурс развития практики образования // Материалы XIV Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство и образовательный стандарт». – Томск, 2009. – С. 16-19. 32. Теров А.А. К вопросу о моделях тьюторского сопровождения в образовательном учреждении // Перемены. – 2009. – №3. – С 34-39. 33. Тимофеева И. В. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья как субъект жизнедеятельности: к постановке проблемы / И.В. Тимофеева // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. ‒ 2011. ‒ N 2. [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http:// medpsy.ru. 34. Ткачева В. В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 56-59. 35. Хоменко И.А. Семейное тьюторство как инновационный ресурс образовательного учреждения. //Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 110-114 36. Чернова М. И. Значение тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной практики // Молодой ученый. ‒ 2015. ‒ №4. ‒ С. 677-679. 37. Чернявская А. Г. Методические основы деятельности тьютора. – МИМ ЛИНК, 2006. – 234 с. 38. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH. – Минск: Издательство БелАПДИ «Открытые двери», 1997. – 234 с. |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Особенности тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутического спектра»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана