Развитие грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 49965 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 72 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7 1.1. Общее недоразвитие речи: определение, причины, уровни 7 1.2 Развитие грамматического строя речи в норме и при общем недоразвитии речи 16 1.3. Обзор логопедических программ, направленных на развитие грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 26 2 ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 38 2.1 Организация констатирующего эксперимента, направленного на диагностику уровня развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 38 2.2 Характеристика грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 41 3 СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 44 3.1 Описание логопедической программы развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 44 3.2 Оценка эффективности логопедической работы, направленной на развитие грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 2. Безрукова О.А. Грамматика русской речи. – М.: Русская Речь, 2011 – 221 с. 3. Волкова Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи - СПб.: Сайма, 1993 4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 471 с. 5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П., Ипатова Н.Л. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1992. 6. Гуженкова Н. В., Павлова И. А. К вопросу об особенностях грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017. - С. 111-113. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13171/ (дата обращения: 16.11.2019). 7. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. – М.; 1994. -241 с. 8. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1985. 9. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду – М.: Просвещение, 1982 10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб, 1999. – 134 с. 11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 12. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей// Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. –М.: Просвещение, 1968. – с. 67-85. 13. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПБ., 1994. 14. Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика: курс лекций/ И.Г. Милославский. – М.: Ступени: Инфра-М, 2002. 15. Нищева Н. В. Н71 Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. — 240 с. 16. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 17. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 18. Савчук Е.Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов – признаков с существительными/ Е.Я. Савчук// Дефектология. - 2000. -№ 4. С. 43-49. 19. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Перевод с английского Е. И. Негневицкой/ Под общей редакцией и с предисловием доктора филологических наук А. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1976. - 336 с 20. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. –– М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с 21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет - — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 52 с. 22. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. СПб., 1994. 23. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с. 24. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1984. — 240 с. 25. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети сообщим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999. – 240 с. 26. Цейтлин С. Н. «От двух до пяти» К. И. Чуковского и проблемы современ¬ной лингвистики//Русский язык в школе. — 1985. — № 6. 27. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — СПб., 1997. 28. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи/Под ред. Е. С. Куб-ряковой. — М., 1991. 29. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми - М.: АРКТИ, 2010. – 240 с. 30. Чуковский К. И. Матерям о детских журналах., — СПб., 1911. 31. Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание). 32. Шахнарович А. М. Психолингвистические проблемы овладения общени¬ем в онтогенезе//Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоре¬тические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979. 33. Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семанти¬ки и грамматики (на материале онтогенеза). — М., 1990. 34. Шахнарович А. М., Лендел Ж. «Естественное» и «социальное» в языковой способности человека//ИАН ОЛЯ. - 1978. - Т. 37. - № 3. 35. Шаховская С. Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – М., 1964. - 19 с. 36. Швачкин Н. X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем воз¬расте// Известия АПН РСФСР. - 1948. - Вып. 13. 37. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. — Л., 1974. 38. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика - М., 1978 39. Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ Отв. Ред. В.Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 40. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: Аркти, 2000. |
Цена, руб. | 3000 |