Нетрадиционные уроки чтения как средство развития литературных способностей младших школьников
Цена, руб.3000
Номер работы50106
ПредметПсихология
Тип работы Диплом
Объем, стр.78
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие «способности», «литературные способности» 7
1.2. Особенности развития литературных способностей у младших школьников 17
1.3. Педагогические условия использования нетрадиционных уроков чтения как средства развития литературных способностей младших школьников 22
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Формирующая работа по развитию литературных способностей младших школьников средствами нетрадиционных уроков чтения 40
2.3. Анализ результатов исследования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. / Г.С. Абрамова. – М., Академия, 2012. – 365 с.
2. Айзенк, Г.Ю. Понятие и определение интеллекта / Г.Ю. Айзенк. Вопросы Психологии. – 2015. – № 1. – С. 111-131.
3. Береговая, Л.Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, Л.М. Гурович, В.И. Логинова; под ред. В.И. Логиновой. М.: Педагогика, 2018. – 64 с.
4. Богоявленская, Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. Психологический журнал. – 2012. – т.16. – № 5 – С. 49-58.
5. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. В океане света / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс, 2019. – 224 с.
6. Васильева, М.С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. М.: Педагогика, 2019. – 206 с.
7. Величко, Ю.В. О соотношении понятий «Креативность», «Творческие способности», «Творческое воображение», «Творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Ю.В. Величко. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2016. – № 4. – С. 39-48.
8. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Воюшина – М.: Академия, 2018. – 288 с.
9. Воюшина, М.П. Методические основы литературного развития младших школьников / М.П. Воюшина // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Специальная Литература, 2016. – С. 40-85.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь. / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.
11. Гиршман, М.М. Литературное произведение. Теория художественной целостности / М.М. Гиршман. – М.: Языки славянской культуры, 2017. – 528 с.
12. Горецкий, В.Г. Литературное чтение. Рабочие программы системы «Школа России» 1-4 классы / В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. – М.: Педагогика, 2018. – 128 с.
13. Гурова, Л.Л. Психология мышления. / Л.Л. Гурова, – М.: Академия, 2015. – 300 с.
14. Денисова, О.П. Психология и педагогика / О.П.Денисова. – М.: Флинта, 2013. – 310 с.
15. Детская педагогика / Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой П.Г. – М.: Рада, 2018 – 256с.
16. Джежелей, О.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения / О.В. Джежелей, В.А. Сергеева, Т.В. Игнатьева. – М.: АРКТИ, 2016. – 112 с.
17. Дружинин, В.Н. Творчество: природа и развитие / В.Н. Дружинин. Психология. Журнал Высшей школы экономики . – 2015. – № 11. – С. 30-40.
18. Евдокимова, А.О. Чтение и письмо / А.О. Евдокимова, Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 280 с.
19. Ермакова, Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления / Ж.Е. Ермакова. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6. –С. 78-95
20. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение в свете современных требований / Л.А. Ефросинина// Начальная школа. 2010. – № 11. – С. 73-77.
21. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение. Рабочие программы системы «Начальная школа 21 века» 1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с.
22. Жабицкая, Л.Г. Восприятие художественной литературы личностью. / Л.Г. Жабицкая. – Кишинев: Штиинца, 1974. –134 с.
23. Качурин, М.Г.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы / М.Г. Качурин. – М.: Педагогика, 2017. – 147 с.
24. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления / М.М. Кашапов.- М.: Когито-Центр, 2016. – 200 с.
25. Козлова, С.А. Педагогика. / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 467 с.
26. Колесникова, О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения / О.И. Колесникова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 6-10.
27. Командышко, Е.Ф. Проблема творческого развития личности в контексте зарубежных научных исследований / Е.Ф. Командышко. Педагогика искусства. –2014. – № 4. – С. 30-39
28. Кудина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Знание, 1988. – 80 с.
29. Кукалев, С.В. Правила творческого мышления/ С.В. Кукалев. – М.: Инфра-М, 2014. – 416 с.
30. Леонтьев, А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы / А.А. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2018. – 219 с.
31. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2017. – 464 с.
32. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младших школьников / А.А. Люблинская. – М.: Педагогика, 2017. – 224 с.
33. Майдангалиева, Ж.А. Литературное развитие школьников как методическая система / Ж.А. Майдангалиева // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 84-86.
34. Маранцман, В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников/ В.Г. Маранцман. – Л.: Педагогика, 1974. – 275 с.
35. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся: 1-4 классы / Е.И. Матвеева. – М.: ВАКО, – 2017. – 240 с.
36. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкина. – М.: Академия, 2014. – 220 с.
37. Мир детства. / Под ред. А.Г.Хрипковой. – М., ЮНИТИ, 2019 – 256 с.
38. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения / Н.Д. Молдавская. – М.: Педагогика, 1976. – 224 с.
39. Молчанов, А.С. Психология и педагогика / А.С. Молчанов.- М.: Гэотар-Медиа, 2015. – 400 с.
40. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / А.С. Молчанов //Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 2011. – 345 с.
41. Немов, Р.С. Общие основы психологии. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 688 с.
42. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. – М.: «Книга» – 1972. – 168 с.
43. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. – М.: Книга, 2017. – 162 с.
44. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2013. – 473 с.
45. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 20013. – № 1. – С. 9-18.
46. О'Коннор, Дж. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Д. О'Коннор. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 254 с.
47. Ольшанский, В.Б. Практическая психология для учителей. – М., ЮНИТИ, 2014. – 198 с.
48. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / Под общ. редакцией А.Г. Шмелева – Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. – 544 с.
49. Пошехонова, ЮВ. Педагогическое мышление, креативность и метапознание у педагогов вузов и средних общеобразовательных школ / Под ред. М.М. Кашапова, Т.Г. Киселевой, Т.В. Огородовой // Креативность как ключевая компетентность педагога Ярославль: ИПК «Индиго», 2013. – С. 140-149.
50. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2018. – 574 с.
51. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению / М.И. Оморокова. – М.: Педагогика, 2016. – 128 с.
52. Прихожан, А.М. Психология: Учебное пособие. / А.М. Прихожан, – М.: Наука, 2012. – 325 с.
53. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников / З.И. Романовская. – М.: Педагогика, 2016. – 129 с.
54. Рыбак, Л.А. Образное мышление и урок литературы / Л.А. Рыбак. – М.: Педагогика, 2017. – 205 с.
55. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской самостоятельности / Н.Н. Светловская /. – М.: Академия, 2016. – 380 с.
56. Серафимович, И.В. Особенности взаимосвязи метакогнитивной направленности надситуативного мышления и креативности (на примере профессий социономического типа) / И.В. Серафимович // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 5. – С. 20 – 29
57. Сигимова, М.Н. Формирование представлений о себе. Волгоград. Волга, 2012. – 357 с.
58. Столяров, А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления / А.М, Столяров. – М: Академия, 2012. – 120 с
59. Теоретические основы и технологии начального литературного образования / Т.В. Рыжкова. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
60. Тихомирова, И.И. Стимулы и мотивы чтения / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека. – 2017. – № 5. – С. 22-25.
61. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/ [Доступ свободный] (Дата обращения 08.03.2020).
62. Фокина, И.В. Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков / И.В. Фокина // Перспективы науки и образования. –2013. – № 6. – С. 161
63. Формирование читательских умений и навыков в начальных классах / Г.М. Первова. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2007. 56 с.
64. Хашаева, А.Б.Формирование креативного мышления / А.Б. Хашаева // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. – 2013. – № 1. – С. 181–190
65. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. / О.В. Хухлаева. – М.: Наука, 2010. – 311 с.
66. Шпунтов, А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов // Начальная школа. – 2018. – № 10. – С. 204-207.
67. Ягункова, В.П. Индивидуально-психологические особенности школьников, способных к литературному творчеству / В.П. Ягункова // Вопросы психологии способностей школьников. – 1964. – №4. С. 183-197.
68. Ягункова, В.П. О некоторых возрастных особенностях развития литературных способностей школьников / В. П. Ягункова // Вопросы психологии. -1966. – № 3. С. 142-153.
69. Якобсон, М.П. Психология художественного восприятия / М.П. Якобсон. – М.: Искусство, 2018. – 88 с.
70. Якобсон, П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности. / П.М. Якобсон. // Психол. журн. 2017. – № 4. – Т. 2. – С. 149.
71. Яковлева, В.И. Учить вдумчивому чтению / В.И. Яковлева // Начальная школа. – 2018. – № 9. – С. 171-176.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Нетрадиционные уроки чтения как средство развития литературных способностей младших школьников»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.