Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников, работаю-щих в стрессогенных условиях
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 51250 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 81 |
Оглавление | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРЕССОГЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.1. Анализ соотношения понятий «ценность», «смысл» и осмысленность 6 1.2. Основные характеристики ценностно-смысловой сферы личности 12 1.3. Понятие и последствия профессионального стресса 18 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРЕССОГЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32 2.1. Организация исследования: цель, задачи, характеристика выборки и используемые методики 32 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы и стрессоустойчивости сотрудников 35 2.3. Анализ взаимосвязи показателей ценностно-смысловой сферы и стрессоустойчивости сотрудников 42 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПРИ РАБОТЕ В СТРЕССОГЕННЫХ УСЛОВИЯХ 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЯ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Абабков В. А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В. А. Абабков, М. Перре. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Академ. проект, 2015. – 240 с. 3. Антоненко И. В. Психология личности: генезис доверия / И. В. Антоненко // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 1. – С. 112-121. 4. Арендачук И. В. Динамика ценностно-смысловых характеристик социальной активности современной молодежи / И. В. Арендачук // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – № 3. – С. 287-307. 5. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл: Академия, 2017. – 526 с. 6. Байер Е. А. Исследование феномена жизнестойкости: теория и практика педагогической системы / Е. А. Байер, Н. А. Григорян // Развитие личности. – 2018. – № 4. – С. 86-99. 7. Баймурзина В. И. Жизнестойкость в контексте проблемы воспи-тания подростков с девиантным поведением / В. И. Баймурзина, И. Н. Чертыков // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – 2018. – № 3 (99). – С. 150-155. 8. Барабанщикова В. В. Профессиональные деформации специалиста в инновационных видах деятельности / В. В. Барабанщикова. – М.: Когито-Центр, 2017. – 234 с. 9. Безгодова С. А. Отношение к взрослению у старших подростков Санкт-Петербурга и Смоленска в контексте их жизнестойкости / С. А. Безгодова, А. В Микляева, В. В. Терещенко // Вестник Кем-ГУ. – 2018. – № 3 (75). – С. 77-84. 10. Бодров В. А. Информационный стресс / В. А. Бодров. – М.: ПЭР СЭ, 2000. – 320 с. 11. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с. 12. Бохан Т. Г. Ценностное развитие как показатель личностной го-товности к самореализации в процессе научно-исследовательской деятельности у начинающих ученых / Т. Г. Бохан, М. В. Шабаловская, О. Н. Галажинская, И. В. Атаманова // ИТС. – 2019. – № 2 (95). – С. 208-231. 13. Будинайте Г.Л. Личностные ценности и личностные предпочте-ния субъекта / Г. Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993. – №5. – С. 101-106. 14. Вавилов М. В. Оперативный психологический контроль и про-гнозирование надежности деятельности специалистов экстремального про-филя: дис. ... канд. психол. наук / М. В. Вавилов. -СПб.: ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, 2018. – 163 с. 15. Варданян Б. Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости / Б. Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: Знание, 2018. – 543 с. 16. Васягина Н. Н. Человек как субъект социокультурного пространства / Н. Н. Васягина// Педагогическое образование в России. 2018. – № 4. – С. 7-15. 17. Воронцова Е. Г. Особенности ценностно-смысловой сферы и учебной активности обучающихся в техническом вузе / Е. Г. Воронцова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2018. – № 2. – С. 3-14. 18. Галажинский Э. В. Проблема уровней самореализации человека: ценностно-смысловой контекст // Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / под ред. B. В. Знакова, Г. В. Залевского. – М.: Ин-т психологии РАН, 2018. – С. 123-147. 19. Горьковая И. А. Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с сенсорными и двигательными нарушениями / И. А. Горьковая, А. В. Микляева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. – № 187. – С. 85-95. 20. Григорьева Ю. Б. Зависимость эмоционального благополучия от жизнестойкости личности / Ю. Б. Григорьева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 111-118. 21. Дубовицкая Д. А. Значение жизнестойкости в учебно-профессиональной деятельности студента / Д. А Дубовицкая, Е. А. Уваров // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 15-23. 22. Дмитриева Т. Б. Клиническая нейрохимия в психиатрии / Т. Б. Дмитриева, А. З. Дроздов, Б. М.Коган. – М.: ГНЦ им. В.П. Сербского. – 1998. – 117 с. 23. Ежевская Т. И. Ценности как важный психологический ресурс личности / Т. И. Ежевская // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2010. – №2(22). – С. 55-59. 24. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности: учебник для бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., перераб. и доп. / О. П. Елисеев. – Москва: Юрайт, 2019. – 390 с. 25. Здравомыслов А. Г. Психология конфликта / А. Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-пресс, 2015. – 364 с. 26. Зильберман П. Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П. Б. Зильберман // Очерки психологии. – 2000. – № 2. – С. 149-155. 27. Кагермазова Л. Ц. Технологии направленного и опосредованного смыслообразования ценностных ориентаций антитеррористического сознания студентов вуза / Л. Ц. Кагермазова, М. И. Лечиева, З. В. Масаева // ИСОМ. – 2018. – № 4-1. – С. 56-63. 28. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л. А. Китаев-Смык. – М.: Академический Проект, 2009. – 943 с. 29. Клочко В. Е. Закономерности движения психологического познания: проблемы ценностей и смысла в призме трансспективного анализа // Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / под ред. В. В. Знакова, Г. В. Залевского. – М.: Ин-т психологии РАН, 2018. – С. 41-61. 30. Коган Б. М. Механизмы развития соматических и психопатоло-гических стрессовых расстройств: (половые и гендерные аспекты) / Б. М. Коган, А. З. Дроздов, Т. Б. Дмитриева // Системная психология и социология. – 2010. – Т. 1, № 1. – С. 105-120. 31. Котенев, И.О. Психологическая диагностика постстрессовых состояний у сотрудников органов внутренних дел: метод. пособие для практ. психологов / И. О. Котенев. – М., 1997. – 40 с. 32. Коханов В. П. Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций / В. П. Коханов, В. Н. Краснов. – М.: Практическая медицина, 2008. – 448 с. 33. Кулаков Д. В. Коррекция дезадаптивного нервно-психического состояния у сотрудников ГПС МЧС России на основе аудиовизуального воздействия и биологической обратной связи: дис. ... канд. психол. наук / Д. В. Кулаков. – СПб.: СПб УГПС МЧС России, 2016. – 156 с. 34. Кузнецова, Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания: учеб. пособ. для студ. факультета психологии / Е. В. Кузнецова, В. Г. Петровская, С. А. Рязанцева. – Куйбышев: Изд-во ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного Педагогического университета, 2012. – 96 с. 35. Лапкина Е. В. Психологическая адаптация курсантов к обучению в военном вузе / Е. В. Лапкина, Е. Г. Надежкин // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 4. – С. 148-154. 36. Леонова А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции / А. Б. Леонова // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25, №2. – С. 75-85. 37. Леонтьев Д. А. Тест жизнестойкости / Д. А Леонтьев, Е. И. Рас-сказова. – Москва: Смысл, 2016. – 63 с. 38. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – Litres, 2017. – 230 с. 39. Лысенко С. В. Современные представления о позитивных ресурсах личности, обеспечивающих преодоление трудных жизненных ситуаций / С. В. Лысенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 12(128). – С. 265-271. 40. Мельников Т. Н. Поступок как высший уровень развития цен-ностно-смысловой сферы личности / Т. Н. Мельников, Л. Т. Потанина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 21-28. 41. Муравицкая Е. В. Некоторые особенности психологического реагирования персонала аварийно-спасательных формирований в условиях чрезвычайной ситуации / Е.В. Муравицкая // Вестник медицины катастроф. - 2018. - № 3. - С. 35-40. 42. Овчинников А. А. Жизнестойкость и способы совладания со стрессом у пациентов с ишемической болезнью сердца / А. А. Овчинников, А. Н. Султанова, А. А. Коваленко, Т. Ю. Сычева // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2018. – № 2. – С. 72-77. 43. Почтарева Е. Ю. Ценностно-смысловая сфера личности: сущ-ность, детерминанты, механизмы развития / Е. Ю. Почтарева // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология – 2017. – № 5. – С. 5-11. 44. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е изд., доп. / под общ. ред. В.А. Ядова. – М.: ЦСПиМ, 2018. – 376 с. 45. Самоукина Н. В. Карьера без стресса / Н. В. Самоукина. – М.: Питер, 2016. – 564 с. 46. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: Алььфа. – 2017. – 420 c. 47. Серый А. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирования / А. В. Серый // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2016. – № 2(18). – C. 132-142. 48. Стрельникова Ю. Ю. Типы психологических и соматических последствий, возникающих у сотрудников МЧС России в процессе профессиональной деятельности / Ю. Ю. Стрельникова // Психология. Психофизиология. – 2016. – С. 54-58. 49. Сунцова Я. С. Согласованность социальных и культурных ценностей в регуляции поведения личности (на материале исследования удмуртского этноса): дисс... канд. психол. наук: спец. 19.00.01 «Общая психология» / Сунцова Яна Сергеевна. – Ижевск, 2019. –182 с. 50. Трошин В. Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика / В. Д. Трошин. - М.: Мед. информ. агентство, 2017. – 784 с. 51. Тувышева Д. А. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности / Д. А. Тувышева, Г. И. Атаманова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – №1(112). – С. 155-162. 52. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2017. – 490 с. 53. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. 54. Хайду П. Уральские языки и народы / П. Хайду. – М.: Прогресс, 2015. – 430 с. 55. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы / Ю. А. Шерковин // Психол. журн. – 1982. – Т.3. – № 5. – С.235- 145. 56. Шукурян Г. А. Взаимосвязь стрессоустойчивости с ценностно-смысловой сферой личности / Г. А. Шукурян // Вестник Московского госу-дарственного университета. – 2015. – С. 142-150. 57. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю. В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с. 58. Элкин А. Стресс для чайников / А. Элкин. – М.: Вильямс, 2017. – 256 с. 59. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамиче-ская система / М. С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2020. – 204 с. 60. Яницкий М. С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии / М. С. Яницкий, А. В. Се-рый, Ю. В. Пелех // Философия образования. – 2016. – № 1. – С. 175–186. 61. Ясько Б. А. Современные теоретические и методологические подходы к исследованию организационного / Б. А. Ясько // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. – 2013. - № 3. – С. 163-167. 62. Kluckhohn C. Values and Value Orientations in the Theory of Action / С. Kluckhohn // Toward a General Theory of Action / Ed. by T. Parsons, E. Shils. Cambridge, 2016. – Р. 65-69. 63. Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive develop-mental approach / L. Kohlberg // Moral development and behavior: Theory re-search and Social issues. - N.Y. – 1976. – P. 31-53. 64. Rоkеасh М. The Nature of Human Values / М. Rоkеасh. – N.Y., 2017. – 780 р. 65. Schwartz S. H. Bilsky W. Toward a universal psychological structure of human values / S. H. Schwartz, W. Bilsky // Journal of Personality and Social Psychology. – 2017. – V. 53. – P. 550 – 562. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников, работаю-щих в стрессогенных условиях»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана