Практическое задание по русскому языку и культуре речи
Цена, руб.350
Номер работы5203
ПредметФилология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.5
Оглавление"Синтаксис, пунктуация, орфография:
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
В Древнем Египте писцы преклонялись перед Тотом, богом мудрости и изобретателем иероглифов, принявшим образ ибиса. Влюблённые обращались с мольбами к святой корове Хатор и кошке Баст. Женщины, готовящиеся стать матерями, молили о помощи богиню Таурт, имевшую образ нильского бегемота. Умирающие обращались к богу шакалу Анубису с просьбой помочь им дойти до суда мёртвых.
2. Замените деепричастные обороты синонимичными придаточными предложениями.
Образец: Родители очень обрадовались, получив после длительного перерыва письмо от сына. – Родители очень обрадовались, когда после длительного перерыва получили письмо от сына.
1. Больной, который не выносит уличного шума, попросил закрыть окно в его комнате. 2. Когда вы почувствуете ответственность за свою работу, вы будете относиться к ней серьезнее. 3. Не суйся в воду, пока не изведаешь брод. 4. Мальчик внезапно замолчал, так как боялся выдать свое смущение. 5. Когда мы внимательно обсудили ваше предложение, мы его приняли. 6. Несмотря на возражения против отдельных положений докладчика, присутствующие в целом согласились с ним. 7. Он заметно укрепил свое здоровье, когда пробыл в деревне целый месяц,. 8. Когда проверяете написанное, будьте внимательны.
Синтаксис, пунктуация, морфология, орфография.
3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выпишите из текста имена прилагательные сравнительной степени.
Драгоценные камни издавна служили талисманами и использовались в лечебных целях. Аметист всегда высоко ценился путешественниками, так как изменение его цвета днем обычно предвещает бурю. Он разглаживает морщины, помогает стать бодрым, разумным, гонит ненужные мысли, помогает видеть счастливые сны. Опал боится жары и сухости, от них он умирает. Если же опал положить в воду, то через некоторое время он оживёт снова. Этот загадочный камень влечет своих хозяев к чёрной магии. Топаз отгоняет гнев. Турмалин способен сохранять в человеке молодость и силу. Изумруд - кристалл зелёного цвета. Египетские философы говорили, что нет другого камня, цвет которого был бы более приятен для глаз. Чтобы укрепить память и обострить зрение его носили на шее, он бережет людей от бессонницы, даёт долголетие. Аквамарин - «брат» изумруда, может быть цвета морской волны, принимать множество оттенков от голубого до желтовато-зелёного и розоватого. Синий сапфир защищает от вероломства, гнева и страха. Алмазы бывают самых разных цветов. Чаще всего встречаются кристаллы желтоватых тонов. Особенно ценятся сочно окрашенные, например ярко-жёлтые алмазы. Если алмаз долго освещается солнцем, то в темноте он начинает светиться. Этот прекрасный камень делает человека проницательнее, настраивает на весёлый лад, спасает от врагов.
Сравнительная степень: проницательнее
4. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (бессоюзные сложные предложения, с расстановкой двоеточия)
Я понимал: выручить нас может только случайность. И действительно, вскоре мы видим: вода вдруг перестала прибывать и через час-два переправа нам была обеспечена. Семён был осторожен, осмотрителен и всегда придерживался известного правила: семь раз отмерь, один раз отрежь. У озер Мещёрского края есть одно очень странное свойство: чем меньше озеро, тем оно глубже. Всех нас объединяла одна цель: успешно сдать экзамены и поступить в университет. Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной: там белый снег, там черная земля.
Лексика и фразеология
1. Прочитайте предложения и укажите различные значения существительного земля
1. Земля движется вокруг Солнца. (Планета) 2. После многих дней плавания вахтенный матрос увидел наконец землю (берег). 3. Тщательная обработка земли обеспечивает высокие урожаи (почва). 4. При посадке некоторых пород плодовых деревьев, землю смешивают с песком и глиной (почва). 5. С детства он мечтал о путешествиях, хотел посмотреть чужие земли (страны). 6. За тем лесом тянутся заброшенные земли (угодья).
2. Выпишите из текста антонимы и определите их значение.
1. Мимо, из двери в дверь, вниз и вверх по лестнице, бегали служащие. (А.Т.) 2. Так же быстро зной сменяется к вечеру прохладой, а ночью – холодом. (Инб.) 3. Между маяком и радиостанцией проведена телефонная линия, и не временная, а постоянная – на столбах. (Кав.) 4. Знание человека возвышает, а невежество – унижает. (Посл.) 5. Зелёные и оливковые водоросли растут на мелких местах. Бурые лежат глубже на скалах, а на самых глубоких местах растут красные водоросли. (Пауст.) 6. Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (Тв.) 7. Он в упор посмотрел ей в глаза своими постаревшими, какими-то странными, одновременно и добрыми и злыми глазами. (Сим.) 8. Не отведав горького, не узнаешь сладкого. (Посл.) 9. Крутыми тропинками в горы, вдоль быстрых и медленных рек, минуя большие озера, весёлый шагал человек. (Мих.)
Вниз – вверх (направление); зной – холод (погода); временная – постоянная; возвышает – унижает; мелко – глубоко (глубина); враг – друг (отношение к человеку); добрый – злой; горький – сладкий (вкус); быстрый – медленный (скорость).
3. К данным глаголам подберите слово (или слова), с которым они образуют фразеологический оборот. Объясните значения этих оборотов.
Брать, биться, бросать.
Для справок: как рыба об лёд, вверх, в оборот, вволю, быка за рога, в руки, голыми руками, взгляд, за ум, камень в огород, измором, свет, на буксир, об заклад, пример, на ветер, на прицел, тень, себя в руки, в лицо
Брать быка за рога - сделать что-то решительно, начинать действовать энергично, сразу и с самого главного.
Биться как рыба об лед - сильно нуждаясь, бесплодно, безрезультатно добиваться улучшения материального положения.
Бросать слова на ветер – говорить в пустую, не оправдывая обещания.
Морфология
1. Перепишите существительные, распределяя их на три группы: 1) имеющие обе числовые формы; 2) имеющие только форму единственного числа; 3) имеющие только форму множественного числа
Образец:
Ед. и мн. ч. Только ед. ч. Только мн. ч.
стол - столы керосин румяна
зверь - звери молодёжь Холмогоры


Ивняк, краска, субтропики, Снегурочка, Чебоксары, перископ, кусачки, аппаратура, аспирин, чернила, сани, тиснение, выжимки, пробел, рецензия, бельё, зверьё, мошкара, смола, тальк, мостки, факсимиле, дичь, зелье, храбрость, вороньё, жмурки, возня, полотно, садовник, ртуть, полусапожки, колготки, стропила, манометр, хлопья, ученик
Ед. и мн. ч. Только ед. ч. Только мн. ч.
Краска - краски Снегурочка Субтропики
Перископ - перископы Аппаратура Чебоксары
Выжимка - выжимки Аспирин Сани
Пробел - пробелы Тиснение Кусачки
Рецензия - рецензии Смола Чернила
Садовник - садовники Тальк Белье
Ученик - ученики Факсимиле Зверье
Ивняк - ивняки Дичь Мошкара
Зелье Мостки
Храбрость Воронье
Возня Жмурки
Полотно Полусапожки
Ртуть Колготки
Стропила
Хлопья

2. Перепишите глаголы, распределяя их на две группы: 1) I спряжения ; 2) II спряжения. Около каждого глагола укажите форму 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени.
Образец:
I спряжение II спряжение
колоть - колют коптить - коптят


Брезжить, видеть, написать, светиться, приставить, молоть, хотеть, стукнуть, ходить, строить, воротить, жалеть, стелить, судить, сеять, жалить, платить, носить, поискать, сыпать, слышать, дремать, сыскать, пожинать, обидеть, навеять, обезуметь, угаснуть
I спряжение II спряжение
Написать - напишут Брезжить - брезжат
Молоть - мелют Видеть - видят
Хотеть - хотят Светиться - светятся
Стукнуть - стукнут Приставить - приставят
Жалеть - жалеют Ходить - ходят
Стелить - стелют Строить - строят
Сеять - сеют Воротить - воротят
Поискать - поищут Судить - судят
Сыпать - сыплют Жалить - жалят
Дремать - дремлют Платить - платят
Сыскать - сыщут Носить - носят
Пожинать - пожнут Слышать - слышат
Навеять - навеют Обидеть - обидят
Обезуметь - обезумят
Угаснуть - угаснут

3. Правописание наречий: вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо
1. Подле отеля был новый двухэтажный дом, внизу двери открыты настежь. (Гонч.) 2. Однажды только однообразие их было нарушилось уж подлинно печальным случаем. (Гонч.) 3. Филофей несколько раз провёл рукой наотмашь. (Т.) 4. Татьяна по воле барыни была выдана замуж за пьяницу-башмачника. (Т.) 5. Всадник прочь с коня и молча за работу принялся. (Майк.) 6. Терпели целый месяц, а как стало невтерпёж, прислали ко мне внезапно: давай денег. (П.) 7. И навзничь я, ударом опрокинут, без памяти обратно пал в поток. (А.К.Т.) 8. Через минуту трое всадников неслись вскачь по дороге. (Н.О.) 9. Уснули далеко за полночь (Н.О.)
Словообразование
1. Выпишите из каждого ряда однокоренные слова
1. Безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, наводок, переводчик, водник – безводный, водянистый, наводнение, наводок, водник/ водитель, уводить.
2. Раненый, ранний, ранить, рано, спозаранок, рана – раненый, ранить, рана/ ранний, рано, спозаранок.
3. Годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность – годичный, годовой, годовалый/ непригодный, годиться, пригодность.
4. Запах, пахать, пахнет, пахарь, пахота, пахучий – запах, пахнет, пахучий/ пахать, пахарь, пахота.
5. Заморыш, морской, уморить, моряк, выморочный, приморский – морской, моряк, приморский/ заморыш, уморить, выморочный.
6. Носилки, носатый, приносить, переносица, носик, заносчивый – носилки, приносить, заносчивый/ носатый, переносица, носик.

2. Правописание приставок: перепишите, вставляя пропущенные буквы

Беспечный, безвкусный, бесплатный, бескорыстный, беспощадный, безголосый, бесцеремонный, бездорожный, безмятежный, бесхарактерный, безнравственный, бестолковый, бесфабульный, безгрешный, безжизненный, бесчисленный, безропотный, бесшумный, безлиственный, беспредельный

3. Разделительные Ъ и Ь знак: перепишите, вставляя пропущенные буквы

1. Атлет обладал сверхъестественной силой. 2. Благодаря рационализации производства завод сэкономил много сырья. 3. Перед глазами раскрывались необъятные просторы степей. 4. Алмаз был без малейшего изъяна. 5. Шофёр был премирован за безаварийную езду. 6. Разъярённый зверь бросался на решётку клетки. 7. Многие контръякобинцы погибли на гильотине. 8. Издан трехъязычный словарь. 9. Обезьяний мех ценится очень дорого. 10. В павильоне производились комбинированные съёмки. 11. Заброшенный сад зарос бурьяном. 12. Открыты новые детясли в нижнем этаже четырёхэтажного дома. 13. Нужно было укрепить межъярусные перекрытия. 14. Докладчик явно сузил свою тему. 14. Обоз находился в арьергарде. 16. По тропинке пробирались вьючные лошади. 17. В меню значились жареные шампиньоны. 18. Состоялась премьера новой четырехтактной пьесы. 19. К генералу подъехал его адъютант.

Стилистика

1. Укажите, правильно ли выбран падеж дополнения при глаголе с отрицанием и исправьте ошибки, где необходимо.

1. Некоторые ученики не выполняют домашние задания. 2. Критика справедливо указывала, что писатель не замечает в своем творчестве чуждых влияний. 3. Врач не обнаружил никаких признаков болезни у ребенка. 4. Было бы неправильным отрицать наличие положительных сторон в работе. 5. Некоторые мастера не приняли участия в розыгрыше первенства страны по шахматам.6. Мальчик не боялся своей мамы, хотя она была строгая. 7. К сожалению, я не часто получаю письма из дому.

2. Выберите один из заключенных в скобки вариантов

1. Мать сильно беспокоилась о сыне. 2. Решимость народов всех стран не допустить новую войну вселяет в нас уверенность в победе дела мира. 3. К концу года правление фонда должно будет отчитаться о проделанной работе. 4. Астрономы с большим интересом наблюдали солнечное затмение. 5. Легко заметить преимущества новой модели автомобиля перед старой. 6. Мальчик бросил камень в воду. 7. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе? 8. Успокойтесь, выпейте воды. 9. Главный герой повести в течение нескольких месяцев безуспешно ищет работу. 10. Проверка деканатом условий жизни студентов в общежитии института выявила ряд недостатков. 11. Необходимо своевременно обеспечить школы потребным количеством топлива на зиму.
"
Цена, руб.350

Заказать работу «Практическое задание по русскому языку и культуре речи»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.