Вопросы к Государственному экзамену для очной формы обучения по направлению «Клиническая психология»
Цена, руб. | 2500 |
Номер работы | 52151 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 138 |
Оглавление | 1. Основные направления клинической психологии: профилактическое, диагностическое, коррекционное, экспертное. Краткая характеристика каждого направления: определение, задачи и методы работы клинического психолога. 1 2. Основные разделы клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психология телесности. Области исследования, задачи, методология 4 3. Понятие «нормы» и «патологии» в клинической психологии: подходы и определения. 6 4. Проблема соотношения синдрома и симптома в клинической психологии. 7 5. Основные аппаратурные методы исследования в клинической психологии: виды методов исследования, выбор использование методов, преимущества и ограничения их использования 9 6. Практическая деятельность клинического психолога: основные цели, задачи, методы, стандарты 10 7. Кодирование информации в нервной системе: типы, стадии 11 8. Понятие о порогах чувствительности. Законы психофизики: Фехнера, Стивенса, правила Бугера-Вебера 13 9. Пороги чувствительности. Методы их измерения. Шкалирование 14 10. Свойства нервной системы. Типы темперамента. 15 11. Зрительная сенсорная система: строение и особенности функционирования в норме. 16 12. Слуховая сенсорная система: строение и особенности функционирования в норме. 16 13. Зрительные сенсорные и гностические расстройства. 18 14. Слуховые сенсорные и гностические расстройства. 18 15. Соматосенсорные расстройства. 19 16. Основные свойства внимания и методы их экспериментальной диагностики 20 17. Память. Классификация видов памяти 22 18. Речь. Виды и функции речи 23 19. Ощущение и восприятие как психические процессы. Общая и сравнительная характеристика. 24 20. Современные теории сознания 25 21. Активация нервных процессов. Модулирующие системы 26 22. Классификация нарушений мышления в патопсихологии. Примеры таких нарушений при различных синдромах. 27 24. Принципы построения патопсихологического исследования 29 25. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии: первичные, вторичные, третичные нарушения 31 26. Нарушение эмоционально-личностной сферы в структуре шизофрении, эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза 33 27. Основной патопсихологический синдром при шизофрении 34 28. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при шизофрении 35 29. Нарушения восприятия при шизофрении 35 30. Патология мышления при шизофрении 36 31. Основные психологические модели шизофрении и расстройств шизофренического спектра 37 32. Психофизиологические основания депрессивных и шизоидных расстройств. Основные теории. Особенности ЭЭГ. 38 33. Понятие «пограничное личностное расстройство». Этиология, генез. Защитные механизмы 40 34. Клинико-экспериментальные исследования личностной сферы при пограничных расстройствах 41 35. Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств 42 36. Виды психосоматических явлений. Классификация психосоматических расстройств 45 37. Основные психосоматические концепции: краткая характеристика 47 38. Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода 47 39. Основные положения культурно-исторического подхода к исследованию психосоматических расстройств 48 40. Проблема алекситимии. Основные психологические модели алекситимии 49 41. Модели внутренней картины болезни. Основные структурные и функциональные единицы 50 42. Личностный смысл болезни: его диагностика и значение 52 43. Основные задачи психологической практики в области психосоматики 52 44. Психология телесности. Телесно-ориентированная терапия 53 45. «Тело» как психологическая проблема. Схема тела. Образ тела. 54 46. Психологический онтогенез телесности 55 47. Основные психологические концепции личностных расстройств 56 48. Основные психологические модели личностных расстройств 57 50. Уровневая организация базальных эмоций 61 51. Основные психологические модели тревожных расстройств. 61 52. Основные психологические модели невротических расстройств. 63 53. Основные психологические модели аффективных расстройств 64 54. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при аффективных расстройствах 66 55. Нарушения мотивации при психических расстройствах 66 56. Специфика личностных нарушений при различных видах психических расстройств. 68 57. Понятие о характере и акцентуации по Личко А.Е. 69 58. Теория функциональных систем Анохина. Свойства, значение, применение. 72 59. Нейропсихология как отрасль клинической психологии. Предмет и задачи. 74 60. Теория системной динамической локализации функций мозга А.Р. Лурия. 74 62. Основные принципы синдромного анализа в нейропсихологии. 75 63. Принципы построения нейропсихологического обследования. 77 64. Общие принципы коррекционно-восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга 78 65. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. 78 66. Эфферентные и афферентные формы афазий. 79 67. Классификация апраксий в теории А.Р.Лурия. 81 68. Основные методы исследования когнитивных процессов в клинической психологии 82 69. Дифференциальная диагностика нарушений памяти. 82 70. Понятие «ведущая деятельность» и периодизация психического развития (по Д.Б.Эльконину) 83 71. Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже. 84 72. Стабильные и кризисные периоды, их характеристика, сходство и различие (по Л.С.Выготскому – Д.Б.Эльконину). 85 73. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. 86 74. Психофизиологическое созревание мозга и высших психических функций. 86 75. Асинхрония и гетерохрония развития в детском возрасте. 88 76. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при олигофрении 90 77. Первичные и вторичные нарушения при РДА. 90 78. Психологические особенности детей с дефицитарным развитием и их психологическая коррекция. 90 79. Психологические особенности развития детей с ЗПР. 92 80. Психогенетические исследования нарушений ментального развития. 93 81. Генетические, физиологические и социальные факторы определения пола. Факторы нарушения полового развития 94 82. Психогенетические факторы становления темперамента 95 83. Психодиагностика в работе клинического психолога. 96 84. Проблема валидности измерительных процедур в клинической психологии. 97 86. Теоретическое обоснование, процедура проведения и принципы анализа интерпретаций метода ТАТ 99 Описание стимульного материала 103 87. Теоретическое обоснование, процедура проведения и принципы анализа интерпретаций метода Роршаха. 107 88. Диагностика интеллекта. Интеллектуальная шкала Д.Векслера (диагностические задачи, содержание субшкал). 110 89. Психологическая экспертиза: предметные виды экспертиз. 112 90. Значение аффекта и эмоциональных нарушений при психологической экспертизе. 114 91. Основные задачи психологической экспертизы 115 92. Принципы и структура психологического консультирования. 116 93. Когнитивно-бихевиоральный подход к психотерапии личностных расстройств. 118 94. Психотерапия личностных расстройств в модели теории объектных отношений. 118 95. Психодинамический подход в понимании личностных расстройств. 120 96. Гуманистическое направление в теории и практике психотерапии и консультирования. 121 97. Представление об основных личностных структурах в современном психоанализе 122 98. Понятие личностных расстройств невротического, пограничного и психотического уровней: диагностика, подходы к терапии. 122 99. Семейные факторы в генезе и этиологии личностных расстройств невротического, пограничного и психотического уровней. 124 100. Проблема оценки эффективности психотерапии. 124 101. Клинико-психологические проблемы стресса. Стресс-менеджмент. 125 102. Проблема соотношения защитных механизмов, копинг- стратегий и копинг- ресурсов в клинической психологии. 127 103. Понятие конфликта: виды, структура, динамика, функции. Межличностные стили разрешения конфликта. 128 104. Понятие стресса, виды стресса, неспецифические и психологические концепции стресса. 129 105. Оказание экстренной психологической помощи: области применения, особенности, этапы. Оказание экстренной психологической помощи детям. 132 106. Психология и терапия ПТСР. 133 107. Эмоциональное выгорание как клинико-психологическая проблема: определение, диагностика, коррекция и профилактика. 134 |
Цена, руб. | 2500 |
Заказать работу «Вопросы к Государственному экзамену для очной формы обучения по направлению «Клиническая психология»»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана