Вопросы к Государственному экзамену для очной формы обучения по направлению «Клиническая психология»
Цена, руб.2500
Номер работы52151
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.138
Оглавление1. Основные направления клинической психологии: профилактическое, диагностическое, коррекционное, экспертное. Краткая характеристика каждого направления: определение, задачи и методы работы клинического психолога. 1
2. Основные разделы клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психология телесности. Области исследования, задачи, методология 4
3. Понятие «нормы» и «патологии» в клинической психологии: подходы и определения. 6
4. Проблема соотношения синдрома и симптома в клинической психологии. 7
5. Основные аппаратурные методы исследования в клинической психологии: виды методов исследования, выбор использование методов, преимущества и ограничения их использования 9
6. Практическая деятельность клинического психолога: основные цели, задачи, методы, стандарты 10
7. Кодирование информации в нервной системе: типы, стадии 11
8. Понятие о порогах чувствительности. Законы психофизики: Фехнера, Стивенса, правила Бугера-Вебера 13
9. Пороги чувствительности. Методы их измерения. Шкалирование 14
10. Свойства нервной системы. Типы темперамента. 15
11. Зрительная сенсорная система: строение и особенности функционирования в норме. 16
12. Слуховая сенсорная система: строение и особенности функционирования в норме. 16
13. Зрительные сенсорные и гностические расстройства. 18
14. Слуховые сенсорные и гностические расстройства. 18
15. Соматосенсорные расстройства. 19
16. Основные свойства внимания и методы их экспериментальной диагностики 20
17. Память. Классификация видов памяти 22
18. Речь. Виды и функции речи 23
19. Ощущение и восприятие как психические процессы. Общая и сравнительная характеристика. 24
20. Современные теории сознания 25
21. Активация нервных процессов. Модулирующие системы 26
22. Классификация нарушений мышления в патопсихологии. Примеры таких нарушений при различных синдромах. 27
24. Принципы построения патопсихологического исследования 29
25. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии: первичные, вторичные, третичные нарушения 31
26. Нарушение эмоционально-личностной сферы в структуре шизофрении, эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза 33
27. Основной патопсихологический синдром при шизофрении 34
28. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при шизофрении 35
29. Нарушения восприятия при шизофрении 35
30. Патология мышления при шизофрении 36
31. Основные психологические модели шизофрении и расстройств шизофренического спектра 37
32. Психофизиологические основания депрессивных и шизоидных расстройств. Основные теории. Особенности ЭЭГ. 38
33. Понятие «пограничное личностное расстройство». Этиология, генез. Защитные механизмы 40
34. Клинико-экспериментальные исследования личностной сферы при пограничных расстройствах 41
35. Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств 42
36. Виды психосоматических явлений. Классификация психосоматических расстройств 45
37. Основные психосоматические концепции: краткая характеристика 47
38. Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода 47
39. Основные положения культурно-исторического подхода к исследованию психосоматических расстройств 48
40. Проблема алекситимии. Основные психологические модели алекситимии 49
41. Модели внутренней картины болезни. Основные структурные и функциональные единицы 50
42. Личностный смысл болезни: его диагностика и значение 52
43. Основные задачи психологической практики в области психосоматики 52
44. Психология телесности. Телесно-ориентированная терапия 53
45. «Тело» как психологическая проблема. Схема тела. Образ тела. 54
46. Психологический онтогенез телесности 55
47. Основные психологические концепции личностных расстройств 56
48. Основные психологические модели личностных расстройств 57
50. Уровневая организация базальных эмоций 61
51. Основные психологические модели тревожных расстройств. 61
52. Основные психологические модели невротических расстройств. 63
53. Основные психологические модели аффективных расстройств 64
54. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при аффективных расстройствах 66
55. Нарушения мотивации при психических расстройствах 66
56. Специфика личностных нарушений при различных видах психических расстройств. 68
57. Понятие о характере и акцентуации по Личко А.Е. 69
58. Теория функциональных систем Анохина. Свойства, значение, применение. 72
59. Нейропсихология как отрасль клинической психологии. Предмет и задачи. 74
60. Теория системной динамической локализации функций мозга А.Р. Лурия. 74
62. Основные принципы синдромного анализа в нейропсихологии. 75
63. Принципы построения нейропсихологического обследования. 77
64. Общие принципы коррекционно-восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга 78
65. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. 78
66. Эфферентные и афферентные формы афазий. 79
67. Классификация апраксий в теории А.Р.Лурия. 81
68. Основные методы исследования когнитивных процессов в клинической психологии 82
69. Дифференциальная диагностика нарушений памяти. 82
70. Понятие «ведущая деятельность» и периодизация психического развития (по Д.Б.Эльконину) 83
71. Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже. 84
72. Стабильные и кризисные периоды, их характеристика, сходство и различие (по Л.С.Выготскому – Д.Б.Эльконину). 85
73. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. 86
74. Психофизиологическое созревание мозга и высших психических функций. 86
75. Асинхрония и гетерохрония развития в детском возрасте. 88
76. Психологическая структура нарушений познавательной деятельности при олигофрении 90
77. Первичные и вторичные нарушения при РДА. 90
78. Психологические особенности детей с дефицитарным развитием и их психологическая коррекция. 90
79. Психологические особенности развития детей с ЗПР. 92
80. Психогенетические исследования нарушений ментального развития. 93
81. Генетические, физиологические и социальные факторы определения пола. Факторы нарушения полового развития 94
82. Психогенетические факторы становления темперамента 95
83. Психодиагностика в работе клинического психолога. 96
84. Проблема валидности измерительных процедур в клинической психологии. 97
86. Теоретическое обоснование, процедура проведения и принципы анализа интерпретаций метода ТАТ 99
Описание стимульного материала 103
87. Теоретическое обоснование, процедура проведения и принципы анализа интерпретаций метода Роршаха. 107
88. Диагностика интеллекта. Интеллектуальная шкала Д.Векслера (диагностические задачи, содержание субшкал). 110
89. Психологическая экспертиза: предметные виды экспертиз. 112
90. Значение аффекта и эмоциональных нарушений при психологической экспертизе. 114
91. Основные задачи психологической экспертизы 115
92. Принципы и структура психологического консультирования. 116
93. Когнитивно-бихевиоральный подход к психотерапии личностных расстройств. 118
94. Психотерапия личностных расстройств в модели теории объектных отношений. 118
95. Психодинамический подход в понимании личностных расстройств. 120
96. Гуманистическое направление в теории и практике психотерапии и консультирования. 121
97. Представление об основных личностных структурах в современном психоанализе 122
98. Понятие личностных расстройств невротического, пограничного и психотического уровней: диагностика, подходы к терапии. 122
99. Семейные факторы в генезе и этиологии личностных расстройств невротического, пограничного и психотического уровней. 124
100. Проблема оценки эффективности психотерапии. 124
101. Клинико-психологические проблемы стресса. Стресс-менеджмент. 125
102. Проблема соотношения защитных механизмов, копинг- стратегий и копинг- ресурсов в клинической психологии. 127
103. Понятие конфликта: виды, структура, динамика, функции. Межличностные стили разрешения конфликта. 128
104. Понятие стресса, виды стресса, неспецифические и психологические концепции стресса. 129
105. Оказание экстренной психологической помощи: области применения, особенности, этапы. Оказание экстренной психологической помощи детям. 132
106. Психология и терапия ПТСР. 133
107. Эмоциональное выгорание как клинико-психологическая проблема: определение, диагностика, коррекция и профилактика. 134
Цена, руб.2500

Заказать работу «Вопросы к Государственному экзамену для очной формы обучения по направлению «Клиническая психология»»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.