Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Педагогика физической культуры и спорта»
Цена, руб. | 900 |
Номер работы | 5216 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 44 |
Оглавление | 1. Причины, повлиявшие на развитие педагогики физической культуры и спорта как научной и учебной дисциплины. 2. Дайте определение педагогики спорта как науки, ее предмета и объекта. 3. Задачи педагогики физической культуры и спорта. 4. Перечислите науки, смежные с педагогикой физической культуры и спорта. 6. Основные понятия (категории) дидактики физической культуры и спорта. 7. Особенности реализации принципов сознательности и наглядности в педагогике физической культуры и спорта. 8. Особенности реализации принципов доступности, систематичности и последовательности в педагогике физической культуры и спорта. 9. Пути реализации принципов активности и прочности в педагогике физической культуры и спорта. 10. В чем особенности дидактики физической культуры и спорта. 11. Раскройте два подхода к классификации методов обучения: по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. Какие задачи с их помощью возможно решать? 12. Что такое обратная связь и ее роль в обучении двигательным действиям. 13. Понятие алгоритмизации обучения. Сложное двигательное действие и система уроков по его освоению. 14. Какое влияние занятия физической культурой оказывают на развитие личности занимающихся. 15. Единство учебной и воспитательной деятельности спортивного педагога. 16. Цели воспитания при занятиях физическими упражнениями и спортом, их зависимость от содержания и направленности занятий. 17. Сущность и особенности воспитательного процесса. Особенности воспитательного процесса в спортивной деятельности. 18. Раскройте понятия принципов воспитания, покажите их значение, охарактеризуйте каждый из принципов воспитания. 19. Принципы воспитания, обеспечивающие успех в педагогическом общении. 20. Раскройте понятия «методы воспитания» и «средства воспитания», определите условия их выбора со спортсменами различной квалификации. 21. Назовите основные группы методов воспитания. Охарактеризуйте методы формирования нравственного сознания и их разнообразные формы. Активные и условно-пассивные методы воспитания, применение их в спортивной практике. 22. Условия эффективности методов внушения и примера. Их применение в процессе педагогического воздействия. 23. Особенности формирования убеждений у занимающихся физической культурой и спортом. 24. Требование как метод приучения и упражнения, его разновидности и условия эффективного применения. 25. Различные типы нравственных упражнений в воспитательной практике: упражнения в деятельности; режимные упражнения; специальные упражнения. Примеры использования этих методов на занятиях по спорту. Условия успешности их применения. 26. Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения. Требования к методам побуждения (поощрения) и торможения (наказания). Их роль в формировании нравственных чувств. Приведите примеры из своей спортивной практики. 27. Задачи и содержание нравственного воспитания в условиях спортивной деятельности. 28. Сущность и содержание спортивной этики. 29. Деятельность тренера по формированию нравственных знаний, взглядов, убеждений занимающихся. 30. Формирование у занимающихся нравственных чувств, совести, роль в этом процессе тренера и товарищей. Воспитание патриотизма. 31. Формирование нравственного поведения - навыков и привычек. 32. Задачи и содержание эстетического воспитания в условиях спортивной деятельности. Средства и методы эстетического воспитания. Эстетическая характеристика различных видов спорта. 33. Возможное отрицательное влияние спорта на личность (в нравственной и эмоциональной сферах). 34. Задачи, содержание и особенности интеллектуального воспитания личности в спорте. Положительное и отрицательное влияние спорта на личность при соблюдении или несоблюдении тех или иных правил. 35. Экологическое воспитание. Утверждение здорового образа жизни. Ответственность специалистов в сфере физической культуры за охрану природы. |
Цена, руб. | 900 |