Ответы на вопросы по психотерапии
Цена, руб. | 3500 |
Номер работы | 52237 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 239 |
Оглавление | 1. Разграничение уровня работы при психологическом консультировании, психологической коррекции и психотерапии. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Виды коррекционных программ 7 2. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. 8 3. Основные принципы общей и частной психотерапии. 11 4. Особенности директивной и недирективной психотерапии. 12 5. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. 13 6. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения 15 7. Работа в команде с другими специалистами. 16 8. С чего начать психологическое консультирование. 17 9. Особенности первой встречи с клиентом. 17 10. Заключение контракта 19 11. Формирование и изменение запроса клиента 21 12. Стратегии работы с мотивацией. 22 13. Общие принципы ведения психотерапевтической сессии 24 14. Границы консультирования, коррекции, психотерапии. 25 15. Диагностика при психологическом консультировании 27 16. Клиническая беседа, виды интервью, психологический анамнез. 28 17. Определение выбора психологической помощи. 29 18. Виды клиентов. 29 19. Когда клиент становится «трудным». Готовность клиента к определенному объему конфликтного материала. 30 20. Понятие первичной и вторичной выгоды от болезни. Эффект выученной беспомощности и т.д. 32 21. Основные практические навыки специалиста. Границы компетентности. 33 22. Особенности, цели, инструменты и показания в различных направлениях психотерапии (психоанализ, арттерапия, аналитическая, поведенческая, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, гештальттерапия и др.). 34 23. Виды психологических воздействий (когда, что и зачем использовать). 37 24. Экология работы и экологическая проверка. 38 25. Критерии оценки эффективности психологической помощи. 38 26. Эмоциональное выгорание специалиста и его профилактика. 39 27. Разграничение понятий «пограничные психические расстройства», «пограничный уровень расстройств», «пограничное расстройство личности». Медицинский и психологический взгляды на пограничные расстройства. 40 28. Теории возникновения пограничных расстройств в различных психологических и психотерапевтических школах. 41 29. Построение стратегии и тактики психотерапии с позиции основных психотерапевтических школ 42 33. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах пограничных нарушений. 43 34. Различные психотерапевтические подходы при лечении пограничных состояний (психодинамический, когнитивно-бихевиоральный, феноменологический, эклектический). 45 35. Динамика терапии пациентов с пограничными расстройствами. Комбинация психотерапии и психофармакотерапии 48 37. Техники гештальт-терапии, транзактного анализа в терапии невротических расстройств. 49 38. Возможности когнитивно-бихевиоральной терапии при неврозах. 54 39. Отработка навыков владения приемами рациональной терапии, основными релаксационными техниками, различными видами аутотренинга, креативной визуализации. 54 40. Работа с ресурсными состояниями. 56 41. Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами. 57 42. Семейная и групповая психотерапия невротиков. 58 43. Разбор комплексного применения психотерапевтических техник на примере больных с тревожно-фобическими расстройствами. 62 44. Теоретические аспекты депрессивных расстройств: психоанализ, когнитивно-поведенческая и когнитивно-аналитическая терапия. 63 45. Внешние факторы, способные спровоцировать возникновение депрессивного расстройства. "Внутренние" факторы, от которых зависит тяжесть и особенности течения депрессии. 66 46. Клинические проявления психогенных депрессий. 67 47. Диагностические процедуры при депрессивных расстройствах. 68 48. Депрессия в рамках личностных акцентуаций. 70 49. Различные терапевтические подходы в психотерапии психогенных депрессивных расстройств. 71 50. Особенности течения депрессий у детей и подростков. Депрессии раннего возраста. Стратегии психотерапии при работе с детьми и подростками. 72 51. Первичное интервью, правила и схемы проведения. 75 52. Биографическое интервью, как метод сбора информации о клиенте. 77 53. Проведение и анализ структурного интервью О. Кернберга, диагностическое интервью М. Балинта. 77 54. Принципиальные отличия психологического интервью от психиатрического сбора анамнеза 80 56. Структура характера и критерии его диагностики 80 57. Уровни организации личности. 81 58. Практическое проведение первичного опроса "клиента", диагностика, написание биографического интервью. 83 59. Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами. 84 60. Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня. 87 61. Способы беседы и диагностики со сложными клиентами. 90 62. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. 91 63. Системный и интегративный подходы в психотерапии. 92 64. Понятия "терапевтический контракт" и "сеттинг". 93 65. Основные понятия терапевтического контракта: деньги, границы, ответственность, конечность терапии, доступность, время для клиента и для терапевта 94 66. Этика психолога 96 67. Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность. 97 68. Показания к выбору того или иного вида психотерапии. 97 69. Начало терапевтического процесса. 98 70. Модели терапии относительно здоровых клиентов. 98 71. Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами. 99 72. Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня. 103 73. Общее представление о симптоме. Формирование невротических и психотических симптомов. 106 74. Место симптома в семейной системе. Симптом как метафора, отражающая групповую тему семьи 107 75. Отношение к симптому в психотерапии. Работа с причиной симптома 109 76. Соматический феномен трансформации тревоги, соматизация переживаний, психосоматические расстройства. 110 77. Основные понятия при формировании симптома 111 78. Концепция двойной природы симптома. 112 79. Понятие сопротивления сопротивлению. 113 80. Понятие хронического напряжения низкой интенсивности. 113 81. Понятие "соматической проекции" – проекции отчужденных переживаний на определенную часть тела. 114 82. Функционирование симптома в межличностных взаимодействиях, диагностика социальной значимости симптома. 114 84. Работа с распространенными симптомами: печаль, гнев, индуцированный гнев, преувеличивание проблем, самокритика, нерешительность, головная боль, хроническая усталость, тревога, социофобия, панические атаки. 115 85. Упражнения: "Осознавание тела", Разговор с симптомом, "Осознание "выгоды от болезни", "Формирование "выгоды от здоровья". 120 86. Характеристика феноменов: "стыд", "вина", "обида", представления о здоровой и патологической функции каждого переживания 122 87. Причины возникновения, характеристики, функции и формы выражения вины, стыда и обиды 124 88. Основные вопросы о "социально-аутичных" и "базовых эмоциях", какими и являются – стыд, вина и обида. 125 90. Чувство вины как злость на собственные действия и страх наказания. 126 92. Способы работы с клиентами, которые предъявляют вину, стыд или обиду, как основное переживание жизни. 126 93. Определение алекситимии, причины возникновения. Фактором риска чего является алекситимия 128 94. Методики измерения алекситимии. 129 99. Основные понятия психотерапии "перенос", "контрперенос", "сопротивление". 130 100. Выявление переноса, его признаки. 132 101. Метод разграничения явлений переносов согласно степени их сложности, предложенный Анной Фрейд. 132 102. Формирование навыка работы с трансферентными отношениями. 133 104. Варианты работы с "переносом" и "контрпереносом". 134 105. Негативная терапевтическая реакция. 135 106. Понятие и основные признаки сопротивления. 137 107. Причины возникновения сопротивления. "Вредные привычки" и личная проблематика психотерапевта, способствующие возникновению сопротивления. 138 108. Виды сопротивления: сопротивление-подавление, сопротивление-перенос, сопротивление вторичных вывод, сопротивление дискомфорту адаптации, сопротивление контролю, "бегство в здоровье", сопротивление из-за проблем в отношениях, сопротивление стыда, сопротивление, возникающее из боязни вылечиться, сопротивления, связанные с характером, сопротивление суперэго (негативная терапевтическая реакция). 139 109. Схема работы с сопротивлением. Гибкость как основа в работе с сопротивлением. 140 110. Признаки группового сопротивления и способы работы с ним. 141 111. Типы клиентов."Трудные клиенты" и работа с ними. 142 19. Когда клиент становится «трудным». Готовность клиента к определенному объему конфликтного материала. 143 112. Работа психолога с клиентом, склонным к критике. 145 113. Техники контрпарадокса для работы с "трудными" клиентами 145 114. Классификация кризисных состояний, основанная на причине возникновения 146 115. Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая концепция З. Фрейда, эпигенетическая концепция Э. Эриксона 147 116. Экзистенциальные кризисы, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи 151 117. Духовные (эволюционные) кризисы: концепции Р. Ассаджиоли, Ст. и К. Гроф, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи 153 118. История развития концепции посттравматического стрессового расстройства 156 119. Посттравматическое стрессовое расстройство у участников боевых действий, жертв катастроф и сексуального насилия 157 120. Стресс радиационной угрозы и его последствия 159 121. Суицидальное поведение и ПТСР. Прогностические критерии суицидального риска 161 122. Теории возникновения, этиология и патогенез развития посттравматического стрессового расстройства 162 124. Симптомы посттравматического стрессового расстройства у взрослых, критерии ПТСР по DSM-IV 169 125. Проявление последствий стресса с т.з. телесно-ориентированной психотерапии 171 126. Диагноз посттравматического стрессового расстройства по МКБ-10 171 127. Классификация ПТСР, основанная на тяжести расстройства 172 128. Диссоциация и диссоциативные расстройства. 173 129. Отдаленные проявления (ассоциированные признаки) ПТСР. 176 131. Последствия боевого стресса. 176 132. Личностные качества человека, пережившего психическую травму. 178 134. Проявления последствий детских травм и ПТСР (в системе DSM-IV). 180 135. Основные принципы лечения посттравматического стрессового расстройства. 181 136. Основные категории методов посттравматической терапии. 181 139. Механизм формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии. 184 140. Дерево формирования зависимостей и созависимостей 186 141. Распространенные формы нехимических зависимостей 186 142, Химическая зависимость - семейная болезнь 187 143. Психологические, биологические и духовные аспекты химической зависимости 188 144. Психологический портрет зависимого 189 145. Выздоровление и профилактика срывов, правило HALT 189 146. Программа 12 шагов 190 147. Стратегия психотерапии зависимого поведения 192 148. Созависимость в семье – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости. 194 149. Роли в созависимых отношениях. 197 150. Границы личности. Навыки поддержания здоровых границ. 198 151. Факторы риска развития зависимостей и профилактика. 200 153. Методы снятия телесного напряжения. Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону – описание техники и показания к применению. 201 155. Техника дыхания по Вейну для работы с невротическим сверхконтролем, страхом потерять самообладание, сойти с ума, состоянием сильной тревоги, чувством надвигающейся опасности, приближающейся панической атакой, ощущением нехватки воздуха – описание техники. 203 158. Техника «Путь» – описание техники и показания к применению. 205 160. Понятие стресса, Стресс как неспецифическая адаптивная реакция. 206 161. Стрессоры и повреждающие эффекты стресса. Триада Г. Селье. 207 162. Физиология, патофизиология стресса. 208 163. Адаптивные и патологические гормональные изменения при стрессе. 209 164. Стресс-лимитирующие системы, подавляющие эффект воздействия стресса. 211 165. Психологические и психосоматические нарушения, возникающие вследствие истощения стресс-лимитирующих систем при остром и хроническом стрессе. 213 166. Вегетативные субсиндромы стресса. 214 167. Когнитивные субсиндромы стресса. 215 168. Течение острой стрессовой реакции по классификации Г. Селье. 215 169. Течение острой стрессовой реакции по классификации М. М. Решетникова. 216 171. Стадии реагирования на острую стрессовую ситуацию. 218 172. Психогенные и патохарактерологические расстройства, возникающие после перенесенной тяжелой стрессовой реакции. 220 173. Влияние острого и хронического стресса на тело. 222 176. Стрессоустойчивость. 223 177. Физиологические и психологические корреляты стресса. 224 178. Физиологические методы оценки стрессовой реакции. 225 179. Инструментальная психологическая диагностика уровня стресса. 225 180. Понятие и виды созависимости. 226 181. Психологические основы формирование созависимости. 227 182. Влияние химической зависимости на жизнь в семье. 228 183. Созависимость – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости. 230 184. Роли в созависимых семьях. 232 185. Психологический портрет созависимого клиента. 233 188. Факторы риска и защиты развития зависимостей и созависимости. 234 210. Стандартный протокол ДПДГ, полная и короткая версия 236 |
Цена, руб. | 3500 |
Заказать работу «Ответы на вопросы по психотерапии»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана