Вопросы по психологии и педагогике 190
Цена, руб.2000
Номер работы52740
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.190
Оглавление1.Предмет, задачи и принципы общей и экспериментальной психологии.
2.Взаимосвязь психологии с общественными науками. Основные разделы психологии как науки
3.Психологические воззрения Античности и Средневековья
4.Формирование психологических концепций в 17-18 веках
5. Развитие психологии в 19 веке
6. От бихевиоризма к необихевиоризму: кризис метода и редукционизм
7. Гештальтпсихология и гештальттерапия.
8. Гуманистическая психология.
9. Экзистенциальная психология и экзистенциализм в философии.
10. Трансперсональная психология
11.Отечественная психологическая мысль в XX веке
12. Антропопсихогенез — возникновение и развитие психики человека. Развитие психики в филогенезе
13.Физиологические основы психики человека.
14.Система психических явлений: процессы, состояния, свойства
15. Познавательные психические процессы человека
16.Эмоционально-волевые психические процессы: эмоции, чувства, стресс, воля.
17. Психические состояния.
18. Бессознательное и неосознаваемая мотивация в психике человека.
19.Сознание как высшая форма психики. Психика и поведение.
20.Понятие личности в психологии, структура личности.
21. Развитие личности в онтогенезе по А.Н. Леонтьеву.
22. История развития учений о темпераменте. Современные представления о темпераменте.
23.Общие представления о характере личности.
24.Взаимоотношение характера с другими элементами личности: темпераментом, направленностью, эмоционально-волевой сферой, общими способностями.
25. Акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера А.Е. Личко.
26.Потребности, мотивы и направленность личности.
27.Экспериментальная психология и ее место в системе психологических знаний.
28. История экспериментального метода в психологии.
29.Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические.
30.Принципы, особенности, цели, задачи, этапы научного психологического исследования.
31. Определение, этапы порождения проблемы. Критерии выбора проблемы для эксперимента: актуальность, новизна и практическая значимость.
32. Гипотеза психологического исследования. Типы гипотез.
33.Методы психологического исследования: классификации, критерии объективности.
34.Эксперимент как специальный метод эмпирического исследования в психологии.
35.Наблюдение в структуре психологического исследования
36. Тест, беседа в структуре психологического исследования
37. Виды переменных в экспериментальном исследовании.
38. Кросскультурные исследования.
39.Корреляционный подход в экспериментальном психологическом исследовании.
40.Этические требования к проведению психологического исследования.
1.Сущность педагогики как науки: история и современность.
2. Образование как объект педагогики.
3.Образование как социальный феномен.
4. Образование как система. Образование как педагогический процесс.
5. Функции педагогики.
6. Связь педагогики с другими науками.
7.Научные отрасли педагогики.
8.Методология педагогики.
9.Современные научные подходы в педагогике: общая характеристика.
10.Виды и методы педагогического исследования.
11.Целостный педагогический процесс: сущностная характеристика, предпосылки понимания.
12.Предпосылки понимания целостности педагогического процесса.
13. Педагогическая система и ее виды.
14. Логика и условия построения целостного педагогического процесса
15.Процесс обучения: общая характеристика
16. Обучение в структуре педагогического процесса.
17. Функции обучения
18. Содержание обучения и источники его формирования
19.Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
20. Закономерности обучения. Принципы обучения. Методы обучения
21. Организационные формы обучения и их виды
22.Дидактические средства обучения
23.Виды и формы контроля в процессе обучения
24. Современные концепции обучения в отечественной педагогике
25.Концепции развивающего обучения
26. Идеи личностно-развивающего обучения на рубеже ХХ и ХХI веков
27.Воспитание в формировании личности
28. Развитие личности как педагогическая проблема.
29.Сущность, стадии и факторы социализации личности.
30. Воспитание и самовоспитание в формировании личности
31.Закономерности и принципы гуманистического воспитания
32.Воспитательная система школы
33.Проблема индивидуального и коллективного в воспитании личности
34.Сущность детского коллектива и основы его организации
35.Этапы и уровни развития детского коллектива
36. Условия развития детского коллектива
37.Классный руководитель в воспитательной системе школы
38.Методы формирования сознания личности.
39.Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
40.Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
1.Предмет социальной психологии как науки, её взаимосвязь с другими отраслями гуманитарного и социального знания.
2.Методы социальной психологии.
3.Этапы развития социальной психологии как науки.
4.Понятие и структура личности в социальной психологии.
5.Специфика социально-психологического подхода к пониманию лич¬ности.
6.Социально-психологические качества личности.
8.Общая характеристика социально-психологических теорий личности.
9.Психоаналитические теории личности.
10.Бихевиоризм как социально-психологическая теория личности.
11.Общая характеристика гуманистического направления в теории личности.
12.Я-концепция как социально-психологический феномен.
13.Деятельностный подход в теории личности.
14.Понятие о социальных группах.
15.Социально-психологическая характеристика малой группы.
16.Общая характеристика социально-психологических феноменов группы.
17.Конформизм как социально-психологическое явление.
18.Общая характеристика массовидных явлений.
19.Общая характеристика больших социальных групп.
20.Сущность и психологическая структура общения.
22.Вербальные и невербальные средства общения.
23.Теории социализации и развития личности.
24.Социально-психологические механизмы социализации.
25.Семья как малая группа.
26.Социально-психологические закономерности и этапы развития семьи.
27.Факторы детерминации поведения личности.
28.Влияние личности на группу.
29.Сущность, типы, виды отклоняющегося поведения.
30.Социально-психологические условия профилактики и коррекции девиантного поведения.
31.Руководство и лидерство. Содержание, соотношение и взаимодействие феноменов.
32.Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта.
33.Тактики поведения личности и группы в конфликтных ситуациях.
34.Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов.
35.Основные методы социально-психологического обучения и развития: общая характеристика.
Возрастная психология
1. Предмет и задачи возрастной психологии.
2. Применение метода наблюдения в возрастной психологии.
3. Эксперимент и особенности его применения в возрастной психологии.
4. Модели организации исследования в возрастной психологии. Виды сравнительных исследований.
5. Использование психологических тестов в возрастной психологии.
6. Особенности психической жизни новорожденного.
7. Двигательная активность младенца.
8. Восприятие и память у младенца.
9. Развитие речи на протяжении детства. Различные формы речи.
10. Кризис одного года: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания.
11. Социальная ситуация развития в раннем детстве. Общая характеристика периода.
12. Предметная деятельность и ее роль в развитии ребенка раннего возраста.
13. Развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста.
14. Развитие эмоциональной, мотивационной сфер, произвольности у ребенка раннего возраста. Предпосылки формирования личности.
15. Особенности общения ребенка раннего возраста со взрослыми и сверстниками.
16. Кризис трех лет: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания.
17. Основные новообразования младенчества и раннего детства.
18. Психология детей дошкольного возраста: социальная ситуация развития и общая характеристика периода.
19. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
20. Сюжетно-ролевая игра: понятие, структура, роль в психическом развитии ребенка.
21. Игра с правилами и ее роль в психическом развитии ребенка.
22. Восприятие, внимание и память дошкольника.
23. Воображение, мышление и речь дошкольника.
24. Развитие произвольности как основная тенденция развития в дошкольном детстве.
25. Развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер дошкольника. Негативные эмоциональные образования.
26. Развитие самосознания в дошкольном детстве. Особенности самооценки и образа «я».
27. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками.
28. Понятие готовности детей к обучению в школе. Виды готовности к школе.
29. Психологические условия подготовки дошкольника к обучению в школе.
30. Младший школьный возраст: общая характеристика и социальная ситуация развития.
31. Учебная деятельность и ее развитие в младшем школьном возрасте.
32. Психологические особенности начального этапа обучения детей в школе
33. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.
34. Развитие эмоциональной и волевой сфер в младшем школьном возрасте.
35. Особенности мотивации деятельности младшего школьника. Приемы оптимизации школьной мотивации.
36. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста.
37. Особенности общения с взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.
38. Новообразования младшего школьного возраста. Предпосылки перехода в отрочество.
39. Психология детей подросткового возраста: общая характеристика и социальная ситуация развития.
40. Подходы к определению ведущей деятельности подростков.
41. Интеллектуальное развитие подростка. Развитие высших психических функций.
42. Развитие самосознания и личности подростков.
43. Развитие эмоциональной, волевой и мотивационной сфер подростков.
44. Формирование устойчивых увлечений.
45. Основные психологические новообразования подросткового возраста.
46. Кризис подросткового возраста.
47. Отношения: подросток - сверстники, подросток - взрослые (учителя, родители).
48. Трудный подросток. Причины возникновения трудновоспитуемости.
49. Психологические реакции подростка.
50. Психология юности: общая характеристика и социальная ситуация развития.
51. Подходы к определению ведущей деятельности в юношеском возрасте.
52. Развитие самосознания в юности. Профессиональное и личностное самоопределение.
53. Основные новообразования юности и кризис «отрыва от корней».
54. Общая характеристика зрелых возрастов.
55. Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития.
56. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости.
57. Психологическая характеристика понятия «зрелая личность».
58. Изменение познавательных процессов в периоды зрелости.
59. Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости.
60. Преемственность и изменения в развитии личности.
61. Кризисные периоды на этапе взрослости.
62. Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста.
63. Выход на пенсию как критический этап жизни человека. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию.
64. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста.
65. Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения.
66. Динамика Я – концепции стареющего человека. Особенности временной транспективы в старости.
67. Проблемы когнитивного старения. Характеристика познавательных процессов в старости.
68. Психологические условия активной старости. Понятие деятельной старости.
69. Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости.
70. Общая характеристика методов развивающей работы психолога.
1.Исторические этапы развития социальной педагогики.
2.Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности в России.
3.Объект, предмет и цель социальной педагогики как науки.
4.Социальная педагогика в системе гуманитарных и социальных наук.
5.Методология и методика социально-педагогического исследования.
6.Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика.
7.Социализация как социально-педагогическое явление.
8.Социальное воспитание: понятие, содержание, организация.
9.Сущность социального воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
10.Движущие силы и логика воспитательного процесса.
11.Базовые теории воспитания и развития личности.
12.Закономерности и принципы социального воспитания.
13.Система форм и методов воспитания.
14.Понятие о воспитательных системах.
15.Коллектив как объект и субъект социального воспитания.
16.Социальное воспитание и социализация личности.
17.Сущность, принципы и факторы социального воспитания.
18.Принципы социального воспитания.
19.Семья как субъект педагогического взаимодействия.
20.Социальное воспитание в современной школе.
21.Жизнедеятельность институтов воспитания.
22.Социально-педагогическая защита и поддержка ребенка.
23.Педагогика ненасилия в истории педагогической мысли и практике.
24.Основные подходы к социально-педагогическому проектированию.
25.Системный и синергетический подходы в социальной педагогике.
26.Методология и методика социально-педагогического исследования.
27.Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика.
28.Социально-педагогическая деятельность с девиантными детьми.
29.Социально-педагогическая деятельность с семьей.
30.Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.
Цена, руб.2000

Заказать работу «Вопросы по психологии и педагогике 190»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.