Практика по дошкольному воспитанию
Цена, руб.1000
Номер работы53081
ПредметПедагогика
Тип работы Отчет по практике
Объем, стр.100
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание 1. Познакомьтесь с условиями работы детского сада. В беседе с заведующим, старшим воспитателем выясните специфику условий работы ДОУ, его вид, основное направление работы; получите сведения о комплектовании групп, материальных условиях их размещения. Записи следует вести в следующей последовательности:
• Комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;
• Предметы мебели, их расстановка, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;
• Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий;
• Пособия для проведения игр – занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
• Игрушки для детей, их виды, количество и размещение;
• Площадка и её оборудование.

Баллы за задание №1. Максимальное количество баллов – 5.

Задание 2. Изучите особенности организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей психологический комфорт ребёнку и воспитателю. Установите её соответствие принципам построения развивающей среды. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития. Заполните таблицу:

Задание 3. Ознакомьтесь с программами воспитания и обучения детей раннего возраста. Используйте программы «Кроха», «Радуга», «Детство» и др. По результатам проведённой работы заполните таблицу:

Задание 4. Познакомьтесь с работой ДОУ по организации адаптации ребёнка к условиям детского сада.
а) Проведите беседу с заведующей, старшим воспитателем по следующему плану:
• Как организуется деятельность ДОУ во время адаптационного периода детей раннего возраста?
• Уточните должностные обязанности каждого из участников адаптационного периода.
• Познакомьтесь со структурой и содержанием (моделью) адаптационного периода.
• Какие формы использует старший воспитатель в работе с воспитателями групп раннего возраста в период адаптации детей?

б) Составьте аннотированный список литературы.
в) Подберите игры и упражнения (не менее 5) для детей раннего возраста в период адаптации.

Задание 5. Изучите режим дня в группах детей раннего возраста с физиолого – гигиенических позиций, степень воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
Проведите поминутный хронометраж режимных процессов, наблюдая за 2 детьми.
Сделайте вывод по организации режимных моментов, о соответствии нагрузок возрастным физиологическим особенностям, выявите детей с отклонениями в поведении.
Составьте рекомендации по совершенствованию организации режима на основании поминутного хронометража и наблюдений за детьми.

Задание 6. Проанализируйте выполнение режимных процессов детьми (3 человека по выбору) с точным указанием времени их смещений (если они были).
На основе наблюдений составляется отчет, в котором отражаются:
• формы активности детей раннего возраста;
• условия и оборудование, необходимые для правильного проведения режимных процессов;
• продолжительность режимных процессов;
• педагогические приемы, применяемые воспитателем и его помощником.
Результаты наблюдения следует занести в таблицу:

Задание 7. Проведите наблюдение за ребёнком для определения особенностей развития. Составьте характеристику.
План характеристики (фамилия, имя, дата рождения).
1. Краткие анамнестические данные.
2. Особенности развития и поведения ребёнка в период наблюдения.
3. Педагогические рекомендации по дальнейшему воспитанию ребёнка.

Задание 8. Организуйте самостоятельную деятельность детей в группе и проведите занятия с ними. Обратите внимание на особенности поведения детей, их взаимоотношения в процессе самостоятельной игровой деятельности.
Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей. Значение правильно организованной самостоятельной деятельности детей.


Анализ хронометража позволяет выявить время развития утомления у большинства детей, определить детей с повышенной утомляемостью и потому требующих внимания воспитателя, медицинского персонала, родителей. На основании хронометража вносятся коррективы в построение занятия.

Задание 9. Изучите показатели физического развития детей раннего возраста, выделите особенности. Выясните у медицинской сестры детского сада, кто из детей имеет отклонения в физическом развитии. Далее, наблюдая за детьми (3 человека по выбору), обратите внимание, как и насколько правильно воспитатель регулирует:
длительность сна, количество пищи, темп игр и физических упражнений, объём информации на занятиях. Результаты фиксируются по следующей схеме:
Условные обозначения и рекомендации к заполнению:
ЗР – здоровый ребёнок, ни разу не болевший в течении года;
ЧБ – часто болеющий (более 4 раз в году);
ЭБ – эпизодически болеющий (1- 3 раза в году);
Гарм. – гармоническое соотношение роста, веса, окружности грудной клетки (ОГ), правильная осанка, стопа.
Откл. – отклонения в физическом развитии (завышенный, заниженный рост, вес, окружность грудной клетки нарушения в осанке, стопе).

Проведите наблюдение за проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия. Дайте анализ в соответствии с планом.

Задание 10. Ознакомьтесь с перспективным планированием воспитательно – образовательной работы в группе детей раннего возраста, организацией игровой самостоятельной деятельности детей, методами руководства ею. Наблюдения фиксируются по следующей форме:
Полученные данные количественно суммируются, обобщаются и излагаются письменно в отчёте. При этом освещаются следующие вопросы:
• Общая продолжительность предметной и игровой деятельности детей разных возрастных подгрупп;
• Характеристика игровых уголков и игрушек;
• Виды и количество функциональных и других действий;
• Темы и сюжеты отобразительных игр;
• Совместные игры и характер отношений детей друг к другу;
• Приемы руководства деятельностью детей.

Задание 11. Изучите план оздоровительно-воспитательной работы, перечень индивидуальных игр – занятий, календарный план и сетку занятий на месяц.
Отчёт изложите в письменном виде, освещая следующие вопросы:

• Основные разделы перспективного (на 3 месяца) и календарного планов оздоровительно – воспитательной работы;
• Содержание планов: перспективного и календарного;
• Степень направленности планов на обеспечение всестороннего, полноценного и своевременного развития всех детей группы;
• Содержание и организацию физического воспитания в сетке занятий и планах;
• Планирование организации и содержания деятельности во время бодрствования;
• Степень повторяемости и дифференцированности планируемых игр – занятий в разных возрастных подгруппах;
• Учёт в планах индивидуальных особенностей детей.

Задание 12. Ознакомьтесь с содержанием программы работы ДОУ по разделу «Сенсорное воспитание», особенностями методики проведения занятий по данному разделу. (Занятие должно носить комплексный характер). Проведите наблюдение за приёмами работы воспитателя по развитию сенсорной культуры ребёнка, приобретению навыков оценки уровня сенсорных способностей детей.
Проанализируйте полученные данные и представьте их в виде следующей таблицы:

Фамилия., имя,
возраст ребёнка Восприятие
Величина Форма Цвет
соотносит
отождествляет
называет соотносит
отождествляет
называет соотносит
отождествляет
называет
Петя К. называет называет называет
Аля К. Соотносит
называет называет Соотносит
отождествляет
Работа выполняется методом экспериментальных заданий. Определите уровень сенсорных способностей детей раннего возраста (4 человека по выбору). Для этого используйте пособия для восприятия величины, формы, цвета и дидактические упражнения «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, жёлтый)».
Проанализируйте уровень сенсорного развития группы. Установите его соответствие общим показателям сенсорного развития детей данного возраста.

Задание 13. Ознакомьтесь с содержанием работы старшего воспитателя, материалами методического кабинета, различными формами работы с родителями, принятыми в группах раннего возраста. Проанализируйте работу ДОУ и воспитателей по данному направлению (аналитические справки, индивидуальные и коллективные формы, работа родительского комитета, состояние пропаганды педагогических знаний).

Задание 14. Психологическая характеристика ребёнка раннего возраста
Задание 1. Выберите одного из детей раннего возраста, посещающих базовое дошкольное образовательное учреждение. Ведите постоянные наблюдения за ним, обращая внимание на эмоциональные проявления, речь, предметную деятельность, сенсорное развитие, двигательные навыки, характер игровой деятельности, навыками в бытовой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Задание 2. Попросите педагогов группы ответить на вопросы:
• Задание 3. Проведите анкетирование родителей:
По какому режиму живёт ребёнок дома? Соответствует ли домашний режим режиму детского учреждения?
Задание 4. По окончании практики составьте психологическую характеристику на ребёнка по следующей схеме:

Цена, руб.1000

Заказать работу «Практика по дошкольному воспитанию»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.