Вопросы по психологии и педагогике 190с
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 53109 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 190 |
Оглавление | 1.Предмет, задачи и принципы общей и экспериментальной психологии. 2.Взаимосвязь психологии с общественными науками. Основные разделы психологии как науки 3.Психологические воззрения Античности и Средневековья 4.Формирование психологических концепций в 17-18 веках 5. Развитие психологии в 19 веке 6. От бихевиоризма к необихевиоризму: кризис метода и редукционизм 7. Гештальтпсихология и гештальттерапия. 8. Гуманистическая психология. 9. Экзистенциальная психология и экзистенциализм в философии. 10. Трансперсональная психология 11.Отечественная психологическая мысль в XX веке 12. Антропопсихогенез — возникновение и развитие психики человека. Развитие психики в филогенезе 13.Физиологические основы психики человека. 14.Система психических явлений: процессы, состояния, свойства 15. Познавательные психические процессы человека 16.Эмоционально-волевые психические процессы: эмоции, чувства, стресс, воля. 17. Психические состояния. 18. Бессознательное и неосознаваемая мотивация в психике человека. 19.Сознание как высшая форма психики. Психика и поведение. 20.Понятие личности в психологии, структура личности. 21. Развитие личности в онтогенезе по А.Н. Леонтьеву. 22. История развития учений о темпераменте. Современные представления о темпераменте. 23.Общие представления о характере личности. 24.Взаимоотношение характера с другими элементами личности: темпераментом, направленностью, эмоционально-волевой сферой, общими способностями. 25. Акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера А.Е. Личко. 26.Потребности, мотивы и направленность личности. 27.Экспериментальная психология и ее место в системе психологических знаний. 28. История экспериментального метода в психологии. 29.Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические. 30.Принципы, особенности, цели, задачи, этапы научного психологического исследования. 31. Определение, этапы порождения проблемы. Критерии выбора проблемы для эксперимента: актуальность, новизна и практическая значимость. 32. Гипотеза психологического исследования. Типы гипотез. 33.Методы психологического исследования: классификации, критерии объективности. 34.Эксперимент как специальный метод эмпирического исследования в психологии. 35.Наблюдение в структуре психологического исследования 36. Тест, беседа в структуре психологического исследования 37. Виды переменных в экспериментальном исследовании. 38. Кросскультурные исследования. 39.Корреляционный подход в экспериментальном психологическом исследовании. 40.Этические требования к проведению психологического исследования. 1.Сущность педагогики как науки: история и современность. 2. Образование как объект педагогики. 3.Образование как социальный феномен. 4. Образование как система. Образование как педагогический процесс. 5. Функции педагогики. 6. Связь педагогики с другими науками. 7.Научные отрасли педагогики. 8.Методология педагогики. 9.Современные научные подходы в педагогике: общая характеристика. 10.Виды и методы педагогического исследования. 11.Целостный педагогический процесс: сущностная характеристика, предпосылки понимания. 12.Предпосылки понимания целостности педагогического процесса. 14. Логика и условия построения целостного педагогического процесса 15.Процесс обучения: общая характеристика 16. Обучение в структуре педагогического процесса. 17. Функции обучения 18. Содержание обучения и источники его формирования 19.Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения 20. Закономерности обучения. Принципы обучения. Методы обучения 21. Организационные формы обучения и их виды 22.Дидактические средства обучения 23.Виды и формы контроля в процессе обучения 24. Современные концепции обучения в отечественной педагогике 25.Концепции развивающего обучения 26. Идеи личностно-развивающего обучения на рубеже ХХ и ХХI веков 27.Воспитание в формировании личности 28. Развитие личности как педагогическая проблема. 29.Сущность, стадии и факторы социализации личности. 30. Воспитание и самовоспитание в формировании личности 31.Закономерности и принципы гуманистического воспитания 32.Воспитательная система школы 33.Проблема индивидуального и коллективного в воспитании личности 34.Сущность детского коллектива и основы его организации 35.Этапы и уровни развития детского коллектива 36. Условия развития детского коллектива 37.Классный руководитель в воспитательной системе школы 38.Методы формирования сознания личности. 39.Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. 40.Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. 1.Предмет социальной психологии как науки, её взаимосвязь с другими отраслями гуманитарного и социального знания. 2.Методы социальной психологии. 3.Этапы развития социальной психологии как науки. 4.Понятие и структура личности в социальной психологии. 5.Специфика социально-психологического подхода к пониманию лич¬ности. 6.Социально-психологические качества личности. 8.Общая характеристика социально-психологических теорий личности. 9.Психоаналитические теории личности. 10.Бихевиоризм как социально-психологическая теория личности. 11.Общая характеристика гуманистического направления в теории личности. 12.Я-концепция как социально-психологический феномен. 13.Деятельностный подход в теории личности. 14.Понятие о социальных группах. 15.Социально-психологическая характеристика малой группы. 16.Общая характеристика социально-психологических феноменов группы. 17.Конформизм как социально-психологическое явление. 18.Общая характеристика массовидных явлений. 19.Общая характеристика больших социальных групп. 20.Сущность и психологическая структура общения. 22.Вербальные и невербальные средства общения. 23.Теории социализации и развития личности. 24.Социально-психологические механизмы социализации. 25.Семья как малая группа. 26.Социально-психологические закономерности и этапы развития семьи. 27.Факторы детерминации поведения личности. 28.Влияние личности на группу. 29.Сущность, типы, виды отклоняющегося поведения. 30.Социально-психологические условия профилактики и коррекции девиантного поведения. 31.Руководство и лидерство. Содержание, соотношение и взаимодействие феноменов. 32.Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта. 33.Тактики поведения личности и группы в конфликтных ситуациях. 34.Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. 35.Основные методы социально-психологического обучения и развития: общая характеристика. Возрастная психология 1. Предмет и задачи возрастной психологии. 2. Применение метода наблюдения в возрастной психологии. 3. Эксперимент и особенности его применения в возрастной психологии. 4. Модели организации исследования в возрастной психологии. Виды сравнительных исследований. 5. Использование психологических тестов в возрастной психологии. 6. Особенности психической жизни новорожденного. 7. Двигательная активность младенца. 8. Восприятие и память у младенца. 9. Развитие речи на протяжении детства. Различные формы речи. 10. Кризис одного года: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 11. Социальная ситуация развития в раннем детстве. Общая характеристика периода. 12. Предметная деятельность и ее роль в развитии ребенка раннего возраста. 13. Развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста. 14. Развитие эмоциональной, мотивационной сфер, произвольности у ребенка раннего возраста. Предпосылки формирования личности. 15. Особенности общения ребенка раннего возраста со взрослыми и сверстниками. 16. Кризис трех лет: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 17. Основные новообразования младенчества и раннего детства. 18. Психология детей дошкольного возраста: социальная ситуация развития и общая характеристика периода. 19. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. 20. Сюжетно-ролевая игра: понятие, структура, роль в психическом развитии ребенка. 21. Игра с правилами и ее роль в психическом развитии ребенка. 22. Восприятие, внимание и память дошкольника. 23. Воображение, мышление и речь дошкольника. 24. Развитие произвольности как основная тенденция развития в дошкольном детстве. 25. Развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер дошкольника. Негативные эмоциональные образования. 26. Развитие самосознания в дошкольном детстве. Особенности самооценки и образа «я». 27. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. 28. Понятие готовности детей к обучению в школе. Виды готовности к школе. 29. Психологические условия подготовки дошкольника к обучению в школе. 30. Новообразования дошкольного детства. Кризис семи лет. 31. Младший школьный возраст: общая характеристика и социальная ситуация развития. 32. Учебная деятельность и ее развитие в младшем школьном возрасте. 33. Психологические особенности начального этапа обучения детей в школе 34. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста. 35. Развитие эмоциональной и волевой сфер в младшем школьном возрасте. 36. Особенности мотивации деятельности младшего школьника. Приемы оптимизации школьной мотивации. 37. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. 38. Особенности общения с взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте. 39. Новообразования младшего школьного возраста. Предпосылки перехода в отрочество. 40. Психология детей подросткового возраста: общая характеристика и социальная ситуация развития. 41. Подходы к определению ведущей деятельности подростков. 42. Интеллектуальное развитие подростка. Развитие высших психических функций. 43. Развитие самосознания и личности подростков. 44. Развитие эмоциональной, волевой и мотивационной сфер подростков. 45. Формирование устойчивых увлечений. 46. Основные психологические новообразования подросткового возраста. 47. Кризис подросткового возраста. 48. Отношения: подросток - сверстники, подросток - взрослые (учителя, родители). 49. Трудный подросток. Причины возникновения трудновоспитуемости. 50. Психологические реакции подростка. 51. Психология юности: общая характеристика и социальная ситуация развития. 52. Подходы к определению ведущей деятельности в юношеском возрасте. 53. Развитие самосознания в юности. Профессиональное и личностное самоопределение. 54. Основные новообразования юности и кризис «отрыва от корней». 55. Общая характеристика зрелых возрастов. 56. Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. 57. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости. 58. Психологическая характеристика понятия «зрелая личность». 59. Изменение познавательных процессов в периоды зрелости. 60. Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости. 61. Преемственность и изменения в развитии личности. 62. Кризисные периоды на этапе взрослости. 63. Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста. 64. Выход на пенсию как критический этап жизни человека. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию. 65. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. 66. Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. 67. Динамика Я – концепции стареющего человека. Особенности временной транспективы в старости. 68. Проблемы когнитивного старения. Характеристика познавательных процессов в старости. 69. Психологические условия активной старости. Понятие деятельной старости. 70. Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. 71. Общая характеристика методов развивающей работы психолога. 1.Исторические этапы развития социальной педагогики. 2.Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности в России. 3.Объект, предмет и цель социальной педагогики как науки. 4.Социальная педагогика в системе гуманитарных и социальных наук. 5.Методология и методика социально-педагогического исследования. 6.Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика. 7.Социализация как социально-педагогическое явление. 8.Социальное воспитание: понятие, содержание, организация. 9.Сущность социального воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 10.Движущие силы и логика воспитательного процесса. 11.Базовые теории воспитания и развития личности. 12.Закономерности и принципы социального воспитания. 13.Система форм и методов воспитания. 14.Понятие о воспитательных системах. 15.Коллектив как объект и субъект социального воспитания. 16.Социальное воспитание и социализация личности. 17.Сущность, принципы и факторы социального воспитания. 18.Принципы социального воспитания. 19.Семья как субъект педагогического взаимодействия. 20.Социальное воспитание в современной школе. 21.Жизнедеятельность институтов воспитания. 22.Социально-педагогическая защита и поддержка ребенка. 23.Педагогика ненасилия в истории педагогической мысли и практике. 24.Основные подходы к социально-педагогическому проектированию. 25.Системный и синергетический подходы в социальной педагогике. 26.Методология и методика социально-педагогического исследования. 27.Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика. 28.Социально-педагогическая деятельность с девиантными детьми. 29.Социально-педагогическая деятельность с семьей. 30.Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. 31.Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Вопросы по психологии и педагогике 190с»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана