«Сложное предложение», «Сложное синтаксическое целое», «Пунктуация»
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 53124 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 4 |
Оглавление | Задания для самостоятельной работы по разделам «Сложное предложение», «Сложное синтаксическое целое», «Пунктуация» ЗАДАНИЕ 1. Укажите лишнее предложение среди двучленных сложносочиненных предложений. Выделите сочинительные союзы. 1. Левин читал Катавасову некоторые места из своего сочинения, и они понравились ему. (Л.Н. Толстой) 2. Разорвав телеграмму, он прочел ее, догадкой поправляя перевранные, как всегда, слова, и лицо его просияло. (Л.Н. Толстой) 3. Он и всегда любил добродушного кутилу Туровцына, но нынче, после всех напряженно умных разговоров, добродушный вид Туровцына был ему особенно приятен. (Л.Н. Толстой) 4. Вся душа его была переполнена воспоминанием о Кити, и в глазах его светилась улыбка торжества и счастия. (Л.Н. Толстой) ЗАДАНИЕ 2. Укажите лишнее предложение среди двучленных сложноподчиненных предложений. Выделите подчинительные союзы или союзные слова (здесь должны быть 3 предложения нерасчлененной структуры, 1 предложение – расчлененной структуры или - наоборот). 1. Она сказала с ним несколько слов, даже спокойно улыбнулась на его шутку о выборах, которые он назвал «наш парламент». (Л.Н. Толстой) 2. Левин не заметил, как прошел обед. (Л.Н. Толстой) 3. Вы должны быть дружны и близки, потому что вы оба хорошие люди. (Л.Н.Толстой) 4. Он не сумел приготовить свое лицо к тому положению, в которое он становился перед женой после открытия его вины... (Л.Н. Толстой) ЗАДАНИЕ 3. Укажите лишнее предложение среди двучленных сложноподчиненных предложений. Выделите подчинительные союзы или союзные слова (здесь должны быть 3 предложения с одним типом придаточной части нерасчлененной или расчлененной структуры, 1 предложение – с другим типом). 1. Он уже жил без дела целый месяц в Москве, когда Сергей Иванович, имевший именье в Кашинской губернии и принимавший живое участие в вопросе предстоящих выборов, собрался ехать на выборы. (Л.Н. Толстой) 2. Нотариус, услужливейший человек, не мог выдать талона, потому что нужна была подпись председателя. (Л.Н. Толстой) 3. Все казались Левину избранными счастливцами, потому что они были тут, вблизи от нее. (Л.Н. Толстой) 4. Степан Аркадьич не мог говорить, так как цирюльник занят был верхней губой, и поднял один палец. (Л.Н. Толстой) ЗАДАНИЕ 4. Укажите среди многочленных сложноподчиненных предложений предложение (или предложения) с однородным соподчинением / неоднородным соподчинением / последовательным подчинением / смешанным подчинением (даете в задании что-то одно). Выделите подчинительные союзы или союзные слова. 1. И мысль, что он может руководиться этим интересом, что он для продажи этого леса будет искать примирения с женой, — эта мысль оскорбляла его. (Л.Н. Толстой) – с однородным соподчинением. 2. Он не мог раскаиваться теперь в том, в чем он раскаивался когда-то лет шесть тому назад, когда он сделал первую неверность жене. (Л.Н. Толстой) - с последовательным подчинением. 3. С ним случилось в эту минуту то, что случается с людьми, когда они неожиданно уличены в чем-нибудь слишком постыдном. (Л.Н. Толстой) – с последовательным подчинением. 4. Может быть, он сумел бы лучше скрыть свои грехи от жены, если б ожидал, что это известие так на нее подействует. (Л.Н. Толстой) – с последовательным подчинением. ЗАДАНИЕ 5. Укажите лишнее предложение среди двучленных бессоюзных сложных предложений. Определите отношения между предикативными частями (здесь должны быть 3 предложения однородного состава, 1 предложение – неоднородного состава или - наоборот). 1. Так и наш брат: ездишь-ездишь в клуб и сделаешься шлюпиком. (Л.Н. Толстой) – пояснительные отношения 2. Он во всем всегда держал сторону дворянства, он прямо противодействовал распространению народного образования и придавал земству, долженствующему иметь такое громадное значение, сословный характер. (Л.Н. Толстой) – отношения одновременно происходящих событий. 3. Чистый народ, блестя на ярком солнце шляпами, кишел у входа и по расчищенным дорожкам, между русскими домиками с резными князьками; старые кудрявые березы сада, обвисшие всеми ветвями от снега, казалось, были разубраны в новые торжественные ризы. (Л.Н. Толстой) – отношения одновременно происходящих событий. 4. Окончив письма, Степан Аркадьич придвинул к себе бумаги из присутствия, быстро перелистовал два дела, большим карандашом сделал несколько отметок и, отодвинув дела, взялся за кофе; за кофеем он развернул еще сырую утреннюю газету и стал читать ее. (Л.Н. Толстой) – отношения последовательно происходящих событий. ЗАДАНИЕ 6. Укажите, сколько частей в данном сложном предложении с разными видами связи (должно быть не менее 5 предикативных частей). Укажите части, основы в предикативных частях, средства связи. Сделайте вывод. Неведовский делал вид1, что он не только равнодушен, но и презирает это звание2, но очевидно было3, что он счастлив и держит себя под уздцы4, чтобы не выразить восторга, не подобающего той новой, либеральной среде5, в которой все находились6. ЗАДАНИЕ 7. Выполните синтаксический анализ двух синтаксических целых с разными видами связи. Укажите автора и название произведения. 1. Левин стоял довольно далеко. Тяжело, с хрипом дышавший подле него один дворянин и другой, скрипевший толстыми подошвами, мешали ему ясно слышать. Он издалека слышал только мягкий голос предводителя, потом визгливый голос ядовитого дворянина и потом голос Свияжского. Они спорили, сколько он мог понять, о значении статьи закона и о значении слова: находившегося под следствием. (Л.Н. Толстой «Анна Каренина») 2. Приближение поезда все более и более обозначалось движением приготовлений на станции, беганьем артельщиков, появлением жандармов и служащих и подъездом встречающих. Сквозь морозный пар виднелись рабочие в полушубках, в мягких валеных сапогах, переходившие через рельсы загибающихся путей. Слышался свист паровика на дальних рельсах и передвижение чего-то тяжелого. (Л.Н. Толстой. «Анна Каренина») ЗАДАНИЕ 8. Выполните графически пунктуационный анализ одного сложного синтаксического целого или отрывка из текста (90-100 слов). Примечание: В тексте должны быть примеры на различные правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях (предикативных частях). |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу ««Сложное предложение», «Сложное синтаксическое целое», «Пунктуация» »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана