Управление образовательными системами тесты и контрольные работы
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 53257 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 16 |
Оглавление | Для получения оценки по экзамену выбрать один вариант теста (на выбор студента) и выполнить 1 контрольную работу (на выбор студента), вопросы в тесте и контрольной работе не переставлять местами!!! Тесты для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Управление образовательными системами» Тест № 1 1. Выбрать верное соотношение присвоения квалификационных категорий: а) первая, высшая б) высшая, первая, вторая в) первая, вторая, высшая г) первая, вторая 2. К государственным органам управления образованием относятся: а) Министерство образования и науки РФ б) Общешкольное собрание (конференция) в) Муниципальный орган управления образованием г) Министерства образованием субъектов РФ 3. Реализация педагогами своих профессиональных интересов и возможностей, согласование кадровой политики с целями образовательного учреждения, эффективность использования учебных приборов, оборудования, спортивных сооружений, рациональность организации труда – это параметры ……эффективности а) целевой б) ресурсной в) социально-психологической г) технологической 4. Принципы государственной политики РФ в сфере образования установлены в: а) Концепции модернизации российского образования до 2020 г б) Законе РФ «Об образовании» в) Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» г) Конвенции о правах ребенка 5. С позиций гуманистического подхода цель управления определяется как: а) создание оптимальных условий для функциони¬рования объекта управления б) согласование взаимоотношений сотрудников организации в) снижение фактора неопределенности в деятельнос¬ти организации г) достижение целей организации путем воздействия на сотрудников 6. Власть, основанная на силе личных качеств руководителя и стиля руководства — это: а) власть примера б) экспертная власть в) власть информации г) харизматическая власть 7. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям: а) гибкость б) коллегиальность выработки планов в) непрерывность планирования г) верны все варианты 8. Целенаправленное воздействие на руководимых людей, приводящее к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя – это….. а) руководство б) управление в) лидерство г) манипулирование 9. Осуществление делегирования полномочий в управлении предполагает (укажите лишнее): а) поручение одной и той же работы различным сотрудникам б) обеспечение сотрудника, которому делегируются полномочия, максимально точной и полной информацией, необходимой ему для работы в) проведение контроля за достижениями сотрудника, степенью решения им делегируемых задач г) учет способностей и возможностей сотрудника, которому делегируется задача 10. Организация как функция управления заключается в: а) определении перспектив развития образовательного учреждения и основных направлений его работы б) упорядочение деятельности образовательного учреждения, создании его структуры в) распределении обязанностей между его членами с целью реализации намеченных планов и достижения желаемых результатов г) объединении пунктов «б» и «в» Тест № 2 1. К общественным органам управления образованием относятся: а) Министерство образования и науки РФ б) Муниципальный орган управления образованием в) Совет образовательного учреждения г) Общешкольное собрание (конференция) 2. На современном этапе развития общества управление рассматривается как: а) сознательное, целенаправленное воздействие на организацию с целью приведения направления и темпов ее развития в соответствие с действием объективных общественных законов на макро- и микроуровне б) деятельность, способствующая получению максимальной прибыли организации в) деятельность по достижению определенных целей, в основе которой находится взаимодействие людей, согласование их действий г) процесс воздействия организации на окружение 3. Право образовательной организации на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствии уровня образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ называется ……. а) аттестация б) лицензирование в) аккредитация г) стандартизация 4. Признак, на основании которого проводится оценка деятельности образовательной организации, называется… а) критерий б) показатели в) индикатор г) шкала 5. В рамках ситуационного подхода в теории и практике управления предполагается, что успешность деятельности менеджера обусловлена (укажите лишнее): а) особенностями развития коллектива, которым руководит менеджер б) ситуацией в организации в) уровнем развития личностных характеристик менеджера г) состоянием окружения организации 6. Педагогический коллектив — это: а) люди, работающие в одном учреждении б) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю в) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательного учреждения, которые достигаются в процессе взаимодействия г) команда, в которой царит взаимопонимание, поддержка и отсутствуют конфликты, разногласия в работе 7. Выбор формы планирования обусловлен (укажите лишнее): а) содержанием, которое планируется б) предпочтениями руководителя, насколько она ему удобна в работе в) временным периодом, на который осуществляется планирование г) жесткими регламентациями вышестоящих организаций 8. Предварительный контроль направлен на определение (укажите лишнее): а) готовности сотрудников к выполнению работы (заинтересованность в предстоящей деятельности, уровень квалификации и т.д.) б) сбоев в работе, отклонений от намеченных стандартов в) ресурсного обеспечения деятельности организации (наличие финансовых, материально-технических средств) г) потенциала внешнего окружения, способствующего реализации намеченных планов организации 9. Полномочия — это: а) способность руководителя побуждать сотрудников к определенным действиям и поступкам б) обязательство по выполнению определенных организационных задач в) право влиять на деятельность других сотрудников организации г) область, в которой сотрудник имеет право принимать решение и несет ответственность за его выполнение; право использовать ресурсы организации с целью достижения организационных целей 10. Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей – это …. а) коллективное творческое дело б) ученическое самоуправление в) внеклассная воспитательная работа г) педагогическая технология Тест № 3 1. Менеджмент как научное направление изучает: а) закономерности развития управленческого процесса; б) особенности преобразования человека, его развитие на различных жизненных этапах; в) изменение рыночной ситуации и запросов потребителей организации; г) особенности развития общества 2. Институты повышения квалификации и переподготовки кадров - это орган управления …..уровня а) федерального б) регионального в) муниципального г) конкретного образовательного учреждения 3. С целью развития коллектива организации, сплочения сотрудников наиболее целесообразно использование следующих методов: а) административных б) социально-психологических в) экономических г) организационно-распорядительных 4. Доброжелательные советы, просьбы и поручения, активное участие подчиненных в выработке управленческих решений – характеристики ……стиля руководства. а) демократического б) авторитарного в) либерального г) административного 5. Аттестация образовательного учреждения осуществляется: а) 1 раз в год б) 1 раз в 3 года в) 1 раз в 5 лет г) всего 1 раз 6. Неформальная структура коллектива определяется (укажите лишнее): а) разделением труда между его членами, их правами и обязанностями б) отношениями между членами организации, основывающимися на их симпатиях и антипатиях в) личностными особенностями членов коллектива, их возрастными, тендерными и другими характеристиками; г) сплоченностью членов педагогического коллектива, степенью их совместимости 7. Способы воздействия управляющего объекта на управляемый субъект – это….. а) техника управления б) цель управления в) методы управления г) технология управления 8. Контроль — это: а) выявление реальной ситуации в работе и ее сопоставление с желаемой, запланированной б) оценка достигнутых результатов в) анализ причин, обусловивших полученные результаты деятельности, определение причинно-следственных связей г) выявление результатов деятельности организации, анализ причин, обусловивших их достижение, и определение последующих корректирующих действий 9. Социально-обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности – это ….. а) педагогическая система б) воспитательная работа в) педагогическое взаимодействие г) управленческое решение 10. Методологической основой теории управления образовательными системами является а) личностный подход б) функциональный подход в) ситуационный подход г) системный подход ? Контрольные работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Управление образовательными системами» Контрольная работа № 1 1. Раскройте эволюцию развития науки управления. 2. Соотнесите понятия «управление» и «менеджмент». 3. Управление функционированием процесса 4. Назовите факторы, влияющие на эффективное управление образовательными системами. 5. Перечислите научные и практические подходы в управлении? В чем между ними различие? 6. К принципам управления образовательными системами относятся 8. Основные компоненты системы образования в РФ – Контрольная работа № 2 1. Указать «вход», «ведущий процесс», «результат» педагогической системы школы. 2. Перечислить примеры управляемой подсистемы школы. 3. Перспективный план работы школы – 4. Методическая работа педагога – 5. Инновационные формы методической работы в школе 6. Формы работы с молодыми педагогами: 7. Повышать квалификацию – 8. Цели аттестации педагогических и руководящих работников: 9. Перечислить алгоритм действий руководителя образовательной организации в период проведения аттестации педагогов школы. 10. К социально-одобряемым качествам руководителя относят: |
Цена, руб. | 400 |