Художественно-эстетическая подготовка младших школьников, тест
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 53580 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 15 |
Оглавление | "КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (КОС) по дисциплине «Художественно-эстетическая подготовка младших школьников» для студентов 4 курса ПОно ИЗиДО 1. Выполните тест: Задание 1. Эстетическое воспитание – это 1) Воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни; 2) это социокультурно обусловленный процесс целенаправленного взаимодействия воспитателей и воспитанников, в котором создаются условия для их самовоспитания, развития способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, совершенствовать окружающий мир на основе гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей и норм морального поведения; 3) социокультурное, образовательное пространство, включающее в себя эстетическое отношение и характер взаимодействия воспитателей и воспитанников, художественные символы и вещи, духовные и нравственные ценности, влияющие на становление нравственно-эстетических взглядов, убеждений, образцов поведения подростков; 4) культурно-эстетическая воспитательная среда, базирующаяся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива. Задание 2. Под эстетическим воспитанием в широком смысле понимают… 1) целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности; 2) результат, качественный показатель эффективности осуществления процесса эстетического воспитания; 3) развитие у детей способности эстетического восприятия предметов и явлений природы, окружающей действительности, жизни людей, родной страны; 4) накопление и эстетическое обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира; Задание 3. К структурным компонентам эстетического воспитания относят: 1) эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; 2) художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве знаний, ценностных ориентации, вкусов; 3) эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; 4) воспитание творческих потребностей и способностей; 5) основы знаний об эстетически значимых предметах и явлениях, их качествах (звуковых, колористических, пластических и т.д.); 6) способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса). Задание 4. Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни; об искусстве как особой форме общественного сознания называют…. 1) эстетикой; 2) философией; 3) дидактикой; 4) этикой; 5) аксиологией. Задание 5. Своеобразие эстетического восприятия выражается: 1) в полном содержательном освоении эстетического предмета; 2) в способности охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно; 3) в эмоциональной непосредственности, увлеченности, сохраняющейся при анализе воспринимаемого эстетического объекта. Задание 6. Эстетическая потребность – это… 1) устойчивая потребность в общении с художественно-эстетическими ценностями, вызывающими глубокие переживания; 2) устойчивая потребность, внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов; 3) устойчивая потребность, определенные состояния психики, обусловленные неудовлетворенным чувственным отношением к окружающему миру; 4) устойчивая потребность, соответствующая представлениям о нормальном уровне благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека и всестороннего развития его личностных качеств; 5) устойчивая потребность, ощущаемая человеком необходимость в отсутствующем знании, способе или условиях действия, требуемых для достижения постав¬ленной цели при выполнении теоретического или практического задания. Задание 7. Эстетический интерес – это… 1) избирательная направленность на объекты в области прекрасного в окружающей действительности. 2) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства; 3) устойчивая потребность, определенные состояния психики, обусловленные неудовлетворенным чувственным отношением к окружающему миру; 4) человек - знаковая система. Задание 8. Эстетическая воспитанность – это… 1) свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных качеств личности, в обобщенной форме отражающих единство эстетического переживания, эстетического осознания и эстетического творческого действия. 2) способность личности охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно; 3) устойчивая потребность, соответствующая представлениям о нормальном уровне благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека и всестороннего развития его личностных качеств; 4) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства. Задание 9. Эстетическое восприятие – это… 1) способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства; 2) способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства; 3) способность охватить эстетический предмет правильно, во всех деталях, остро и точно; 4) способность человека к целостному отражению предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств; Задание 10. Способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства называют…. 1) эстетическим вкусом; 2) эстетическим идеалом; 3) эстетическим суждением; 4) эстетической потребностью. Задание 11. Акт эстетической оценки; умение выделять и обобщать эстетические особенности, качества эстетических предметов называют: 1) эстетическим суждением; 2) эстетическим воспитанием; 3) эстетическим идеалом; 4) эстетическим вкусом. Задание 12. Образ должной и желаемой эстетической ценности называют... 1) эстетическим идеалом; 2) эстетической потребностью; 3)эстетической оценкой; 4) эстетическим суждением. Задание 13. Приобщение индивида к эстетическим ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание называют…. 1) интериоризацией эстетических ценностей; 2) эстетическим воспитанием; 3) эстетической воспитанностью; 4) эстетическим вкусом. Задание 14. Ценностное отношение человека к конкретному явлению или образу на основе сопоставления его с эстетическими нормами, выработанными человечеством называют: 1) эстетической оценкой; 2) эстетическим вкусом; 3) эстетическим идеалом; 4) эстетической потребностью. Задание 15. Личностно-ориентированное эстетическое воспитание младших школьников - это 1) процесс полисубъектного взаимодействия, учитывающий индивидуальные и возрастные особенности младших школьников, направленный на интериоризацию эстетических ценностей с целью формирования эстетической воспитанности ребенка; 2) воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни; 3) процесс по созданию культурно-эстетической воспитательной среды, базирующейся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива; 4) социокультурное, образовательное пространство, включающее в себя эстетическое отношение и характер взаимодействия воспитателей и воспитанников, художественные символы и вещи, духовные и нравственные ценности, влияющие на становление нравственно-эстетических взглядов, убеждений, образцов поведения подростков. Задание 16. Какой характер носит эстетическая оценка? А) непосредственный; Б) опосредованный; В) творческий; Г) коммуникабельный; Д) индивидуальный, личностный. Задание 17. Эстетическая оценка, являясь результатом развития эстетического восприятия, включает: 1) интерес; 2) знание; 3) переживание; 4) ассоциации; 5) осмысление; 6) коммуникации. Задание 18. Акт эстетической оценки, умение выделять и обобщать эстетические особенности, качества эстетических предметов – это... ? А) эстетическое суждение; Б) эстетический идеал; В) эстетический интерес; Г) эстетическое восприятие. Задание 19. Назовите элементы системы эстетического воспитания: А) совокупность учреждений и организаций, непосредственно или косвенно осуществляющих эстетическое воспитание; Б) совокупность факторов эстетического воспитания (природа, занятия искусством, труд, быт, окружающая среда, гуманитарные дисциплины); В) ценностное отношение человека к конкретному явлению или образу на основе сопоставления его с эстетическими нормами, выработанными человечеством; Г) способность человека к целостному отражению предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Задание 20. Художественное развитие (воспитание) – это…. А) приобщение ребенка к собственному художественному творчеству, предполагающее выявление и развитие художественно-творческих способностей ребенка в различных областях искусства, умение оценивать то, что он создал, и предоставлять это на оценку всему миру; Б) воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни; В) накопление и эстетическое обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира; Г) процесс по созданию культурно-эстетической воспитательной среды, базирующейся на принципах мотивированности, целостности, эмоциональной насыщенности, культуро- и природосообразности, взаимодействия личности и коллектива. Задание 21.Что играет центральную роль в формировании эстетического отношения к действительности в процессе эстетического воспитания? А) эстетические потребности; Б) эстетические ценности; В) эстетические идеалы; Г) эстетические оценки. Задание 22. Назовите основные виды эстетической творческой деятельности. А) художественно-практическая; Б) художественно-творческая; В) художественно-рецептивная; Г) рецептивно-эстетическая; Д) теоретическая эстетическая; Е) эмоционально-рецептивная. Задание 23. Определите соответствие между некоторыми видами эстетической творческой деятельности и их содержанием: N Название вида эстетической творческой деятельности Буква Содержание вида эстетической творческой деятельности 1 Художественно-практическая А Этикетное поведение, обряды 2 Художественно-творческая Б Создание произведений искусства 3 Художественно-рецептивная В Восприятие произведений искусства 4 Рецептивно-эстетическая Г Восприятие красоты пейзажа Задание 24. Что является побудительным началом создания и освоения эстетических ценностей? Задание 25. Компонентами эстетической воспитанности не являются: А) эстетическое восприятие; Б) эстетическая оценка; В) эстетический идеал; Г) эстетический вкус; Д) эстетические суждения; Е) эстетические потребности. Задание 26. Своеобразие эстетического восприятия выражается в: А) полном содержательном освоении эстетического предмета; Б) способности охватить его правильно, во всех деталях, остро и точно; В) эмоциональной непосредственности, увлеченности, сохраняющейся при анализе воспринимаемого эстетического объекта; Г) эстетическом суждении. 2. Решите практическую задачу: Сформулируйте цели урока (познавательную, воспитательную, развивающую) – тема в соответствии с примерной программой по музыке согласно ФГОС НОО. Прокомментируйте обозначенные цели урока в контексте художественно-эстетической подготовки младших школьников. 3. Разработайте технологическую карту урока по музыки, согласно требований ФГОС НОО к художественно-эстетической подготовке младших школьников. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Художественно-эстетическая подготовка младших школьников, тест»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана