47 вопросов медицинская психология
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 53587 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 84 |
Оглавление | "1.Общий обзор строения и функций нервной системы. Понятие о лимбической системе и ретикулярной формации. 2.Методы исследования функций мозга. Электрические реакции головного мозга. Характеристика метода ЭЭГ. Основные ритмы ЭЭГ. Значение метода ЭЭГ. 3.Микроскопическое строение коры больших полушарий. Особенности цитоархитектоники новой, старой и древней коры. 4.Понятие о сенсорных, ассоциативных и двигательных центрах коры и о соматотопических проекциях в коре. Представление о динамической локализации функций в коре. 5.Модульная концепция морфо-функциональной организации коры. Значение модульной концепции организации коры для физиологии ВНД. 6.Понятие о корковом контроле рефлекторной деятельности (произвольном и непроизвольном). Особенности коркового контроля соматических и вегетативных рефлексов. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Понятие о «кортико-висцеральных отношениях». 7.Понятие о сенсорной функции нервной системы. Классификация и общие свойства и значение анализаторов. Анализаторы и восприятие. 8.Физиологические процессы в рецепторном, проводниковом и корковом отделах анализаторов. Взаимодействие анализаторов. 9.Понятие о научной проблеме «мозг и психика». Краткая характеристика современных научных направлений, изучающих нервные механизмы психики. 10.Понятие о «высшей нервной деятельности» (ВНД). Предмет, задачи и методы физиологии ВНД. История возникновения и развития физиологии ВНД. 11.Сущность рефлекторной концепции психики. История ее формирования. Значение работ И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Б. Скиннера и др. 12.Теория функциональных систем П.К.Анохина. Принципиальная схема работы функциональной системы. Значение теории функциональных систем П.К. Анохина для физиологии ВНД. 13.Обзор современных методов исследования нервных механизмов психики у человека. Значение опытов на животных. 14.Эволюционные аспекты ВНД. Особенности ВНД человека. 15.Онтогенетические закономерности ВНД человека. Понятие о сенситивных (критических) периодах формирования ВНД. 16.Классификация рефлекторного базиса психики по И. П.Павлову: безусловные и условные рефлексы, их сравнительная характеристика. 17.Особенности рефлекторных дуг безусловных и условных рефлексов. Понятие о временной связи, проблемах трактовки ее локализации и нейрофизиологических механизмов формирования. 18.Общие принципы выработки условных рефлексов. Сигнальная сущность условных рефлексов. 19.Классификация типов условных рефлексов. Характеристика условных рефлексов I–го типа (классических, Павловских) и II–го типа (инструментальных, Скиннеровских). Особенности условийвыработки этих типов рефлексов. 20.Понятие об «укороченных» условных рефлексах и их безусловно-рефлекторной основе (по П.С. Купалову). 21.Условные рефлексы на комплексные условные раздражители. Одновременные и последовательные комплексы условных раздражителей (сигналов). Динамический стереотип. Условия выработки (формирования) динамического стереотипа, его свойства и функциональное значение. 22.Торможение условных рефлексов. Характеристика безусловного и условного торможения. Классификация видов условного и безусловного торможения. Понятие о растормаживании условных рефлексов. 23.Типологические особенности ВНД. Типы ВНД по И.П. Павлову. Нейрофизиологическая трактовка типов темперамента. 24.Характеристика сигнальной деятельности мозга. Типы сигнальной деятельности человека и животных. Чисто человеческие типы ВНД. 25.Понятие о функциональной асимметрии коры больших полушарий (представления о функциях левого и правого полушарий человека). Проблема тестирования индивидуальных особенностей межполушарной асимметрии человека. Понятие о профилях асимметрии. 26. Речевая функция человека. Критический период, физиологические механизмы и условия формирования речевой функции. 27.Понятие о поведении. Поведение с позиций физиологии ВНД. Нейрофизиологическая сущность понятий «врожденные и приобретенные программы поведения». 28.Инстинкты. Значение инстинктов в организации поведения, в онтогенетическом развитии психики ребенка. 29.Память как психическое явление. Проблема классификации видов памяти. 30.Современные представления о нервных механизмах памяти. Нейроанатомия и нейрохимия памяти. Возрастные и индивидуальные особенности памяти, их нейрофизиологические основы. Тренировка памяти. 31.Понятие о научении. Формы научения, их нейрофизиологические механизмы. Пассивное и активное научение. Импринтинг. Инсайт. Привыкание и сенсибилизация. Подражание и наблюдение. Метод проб и ошибок. 32.Роль научения и памяти в организации поведения. 33.Понятие о потребностях. Нейрофизиологическая сущность потребностей. Значение потребностей в формировании поведения. 34.Понятие о мотивации. Роль мотивации в организации поведения. Взаимосвязь потребностей и мотиваций. 35.Эмоции как психическое явление. Классификации эмоций. Вегетативные и двигательные проявления эмоций. Нейроанатомия и нейрохимия эмоций. Нейрофизиология эмоций. Значение эмоций. Теории эмоций. 36.Сенситивный период и механизм формирования репертуара положительных и отрицательных эмоций человека в онтогенезе. 37..Проблемы определения и изучения нейрофизиологических механизмов сознательной и подсознательной сферы психики. Работы И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, З.Фрейда и др. Понятие об измененных состояниях сознания. 38.Биоритмы. Биоритмология. Десинхронозы. Причины возникновения десинхронозов. Роль биоритмов в проявлении психических функций и поведении. 39.Сон как психическое явление. История изучения и современные представления о природе сна. Фазовая структура сна. Характеристика «медленного» и «быстрого» («парадоксального») сна. Нарушения сна. 40.Сновидения, проблема трактовки их нейрофизиологических механизмов. Современные представления о физиологическом значении сна и сновидений. Гигиена сна. 41.Гипноз как психическое явление. Современные представления о нейрофизиологических механизмах гипноза. 42.Внушение и самовнушение, их роль в усвоении информации и организации индивидуальных и общественных форм поведения. Понятие аутогенной тренировки. 44.Нарушения ВНД. Факторы, влияющие на ВНД. 45.Характеристика неврозов. Их классификация. Причины, способы коррекции и профилактика неврозов у детей и взрослых. 46.Аддиктивное поведение. Причины и психофизиологические механизмы аддикции. Наркотическая зависимость, ее психофизиологический компонент. Меры профилактики аддиктивного поведения. 47.Понятие о науке психогигиене. Предмет и задачи психогигиены. Краткий обзор психогигиенических методов воздействия на человека. Проблема тренировки психических процессов." |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «47 вопросов медицинская психология»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана