Логика практическое задание № 1 к лекции № 2
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 54459 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 10 |
Оглавление | "Практическое задание № 1 (к лекции № 2). №1. Подчеркните понятия, обладающие наибольшим объемом в каждой из приведенных групп: 1. Четырехугольник, квадрат, правильный четырехугольник. 2. Имя собственное, существительное, одушевленный предмет. 3. Хищник, крокодил, млекопитающее, животное, носорог. 4. Город, столица, населенный пункт, районный центр. 5. Адвокат, прокурор, юрист. 6. Суд, министерство, орган власти. №2. В каждой из приведенных ниже групп понятий укажите то, которое обладает наибольшим содержанием: 1. Правильный треугольник, треугольник, остроугольный треугольник. 2. Учебник, книга, учебник психологии. 3. Христианство, православие, религия. 4. Знак, математический знак. 5. Дом, жилой дом, коттедж. 6. Радиотелефон, телефон, средства связи. №3. Среди перечисленных понятий укажите общие, единичные и пустые понятия: существительное, высшая школа МВД, автор комедии “Ревизор”, круглый квадрат, ангел, спутник Земли, луноход, столица России, наибольшее натуральное число, леший. №4. Какие из перечисленных выше понятий являются: 1. Собирательными: число, бригада грузчиков, библиотека, тень, мужество, кооператив, взвод, невежество, деревня, поэзия, свидетель, халатность. 2. Абстрактными: деепричастие, отвага, электрон, социальная революция, президент, молния, грамотность, метро, ускорение, опера, воинское звание. 3. Соотносительными: планета Солнечной системы, старший офицер, соучастник, честность, асимметричность, внук, версия, живущий не по средствам, химический элемент, автомобиль, нечетное число. №5. Дайте логическую характеристику следующим понятиям: Пример: «Ульяновская область» – по содержанию это понятие конкретное, поскольку отражает реальный предмет, положительное, т.к. указывает на его наличие, безотносительное; по объему оно единичное. 1. Театр. 2. Присяжный заседатель. 3. Неосторожность. 4. Отдаленное место. 5. Стихотворение И. Бунина. №6. Укажите вид отношений, в котором находятся понятия в каждой из следующих пар: Пример: недостроенный дом и деревянный дом – понятия совместимы друг с другом, при этом понятия являются перекрещивающимися 1. Слово, существительное. 2. Понятие, слово. 3. Книга, учебник. 4. Курсант, учащийся. 5. Учитель, мужчина. №7. Определите отношения между понятиями и изобразите с помощью круговых схем. 1. Населенный пункт, город, районный центр, столица, деревня. 2. Адвокат, юрист, прокурор, следователь. 3. Наука, логика, психология, психология преступника. 4. Наказуемое деяние, преступление, оскорбление, оскорбление словом, хулиганство. 5. Переводчик; человек, знающий иностранный язык; человек, знающий французский язык; человек, имеющий высшее образование. 6. Строение, дом, деревянный дом, беседка, недостроенное строение. 7. Кошка, хвост. 8. Мать, дочь, бабушка, внучка. 9. Спутник планеты, естественный спутник, спутник Земли, Луна, спутник Юпитера, Марс. 10. Пожар, причина пожара, взрыв атомной бомбы, поджог, молния. 11. Молния, пожар, явление природы, стихийное бедствие. №8. Правильно ли проведены: а) ограничение: 1. Время – час – секунда – минута. 2. Планета – планета Солнечной системы – планета Марс. 3. Карандаш – красный карандаш – красный карандаш, которым Дима нарисовал цветок. 4. Строение – жилой дом – трехквартирный жилой дом – квартира в трехквартирном жилом доме. 5. Юрист – адвокат – адвокат, ведущий дело. 6. Понятие – конкретное понятие – единичное понятие – соотносительное понятие – положительное понятие. б) обобщение: 1. Класс – школа – среднее учебное заведение. 2. Учебник психологии – учебник – книга. 3. Улица – квартал – поселок городского типа – город – населенный пункт. 4. Береза – лиственное дерево – смешанный лес – лес. 5. См. – дм. – м. – км. – мера длины. 6. Сталевар – рабочий – трудящийся – человек. №9. Обобщить и ограничить следующие понятия: МГУ имени М. В. Ломоносова, окружность, способный ученик, балет, скульптор, директор школы, инспектор, газета, кинофильм, винтовка, обвиняемый, арифметическое действие, национальность. №10. Укажите в каких из приведенных ниже примеров имеет место деление, а в каких - членение целого на части. 1. Многоугольники бывают выпуклыми или невыпуклыми. 2. Все члены предложения делятся на главные и неглавные (второстепенные). 3. Лекция состояла из пяти разделов. 4. Герои этого произведения делятся на положительные и отрицательные. 5. В физике есть такие разделы, как механика, динамика, электричество, оптика и другие. 6. Пьеса драматурга К. включает 3 действия и девять явлений. 7. Меблировка его комнаты была весьма бедной: стол, кровать, колченогое кресло. №11. В приведенных ниже определениях укажите ошибки, если они есть: 1. Квадрат – равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. 2. Философ – ученый, занимающийся философией. . 3. Кража – тайное похищение какого-либо имущества. 4. Домохозяйка – это не профессия. (Из газет) 5. Ядовитыми растениями называются растения, содержащие ядовитые вещества. 6. Произвол – это отсутствие свободы. 7. Вычитание – операция, обратная сложению. 8. Сделка – действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. 9. Альт – низкий детский голос. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Логика практическое задание № 1 к лекции № 2 »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана