Политология тест 70 вопросов
Цена, руб.400
Номер работы54841
ПредметПолитология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.15
Оглавление"1. Предмет политологии наиболее точно определяет следующая из предложенных формулировок:
а) наука о государстве и государственном управлении;
б) наука об общих законах развития социума;
в) наука о политических технологиях общественного развития;
г) наука о политике во всех ее проявлениях;
в) наука о принципах обеспечения государственной безопасности.

2. Политология изучает:
а) культуру, рынок, власть;
б) природу, человека, политику;
в) власть, политику, государство;
г) право, государство, общество;
д) природу, политику, этносы.

3. Категории политологии – это:
а) основные закономерности науки;
б) актуальные проблемы науки;
в) роль политологии в обществе;
г) понятия науки;
д) методологические проблемы науки.

4. Собственной (специфической) категорией политологии является:
а) власть;
б) лидерство;
в) политический режим;
г) социализация личности;
д) партия.

5. Политология, ориентированная на выработку практических рекомендаций, называется:
а) фундаментальная;
б) познавательная;
в) функциональная;
г) экспертная;
д) прикладная.

6. Определите правильный вариант соотношения понятий:
(1) предмет политологии,
(2) метод политологии,
(3) функция политологии

с понятиями:

(а) «политическая социализация»,
(б) «сравнение»,
(в) «политическая власть»

а) 1-а, 2-б, 3-в;
б) 1-б, 2-а, 3-в;
в) 1-в, 2-б, 3-а;
г) 1-б, 2-в, 3-а;
д) 1-в, 2-а, 3-б.

7. Политическая психология изучает:
а) влияние моральных принципов, норм и ценностей на политику;
б) международные организации и объединения;
в) взаимосвязь между общественными институтами и политикой;
г) мотивацию политического поведения;
д) политические институты.

8. Власть – это:
а) способность одних навязывать свою волю другим;
б) отсутствие неравенства между людьми;
в) сотрудничество, привязанность и понимание между классами;
г) социальное равенство людей в обществе;
д) отсутствие поддержки одних людей другими.

9. Под ресурсами политической власти подразумевается:
а) приказ;
б) вся совокупность материальных и нематериальных явлений, с помощью которых субъект власти может подчинять себе социальные объект;
в) физическая сила;
г) система органов безопасности;
д) должность, дающая право управлять подчиненными.

10. Высшей формой политической власти является:
а) государственная власть;
б) власть политической партии;
в) власть политического лидера;
г) власть СМИ;
д) власть общественной организации.

11. Политика – это:
а) экономика и экономические отношения;
б) политическое сознание граждан;
в) стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти;
г) политическая культура общества;
д) политические идеологии, теории, концепции.

12. Национальная исключительность, основанная, прежде всего на военном превосходстве нации, - это:
а) шовинизм;
б) эгалитаризм;
в) экстремизм;
г) экспансионизм;
д) этатизм.

13. Особенности национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных, региональных органов раскрывает понятие:
а) форма государственного устройства;
б) форма государства;
в) форма правления;
г) политический режим;
д) политическая власть.

14. Политическая система общества – это:
а) поведение участников политического процесса;
б) политическая культура общества и граждан;
в) совокупность организаций и учреждений, через которые реализуется политическая власть;
г) объединение по типу общества охраны природы;
д) малые группы общества, объединенные общими интересами.

15. Понятие, обозначающее способ организации верховной государственной власти, называется:
а) политический режим;
б) форма государственного устройства;
в) форма правления;
г) механизм государства;
д) политическая система.

16. Под гражданским обществом понимается, в первую очередь:
а) вся частная, вне рамок и без вмешательства государства, жизнь людей;
б) работа людей в государственных структурах;
в) участие граждан в политической жизни страны;
г) деятельность в выборных органах власти;
д) правильного ответа нет.

17. Гражданское общество отличается от государства тем, что оно:
а) менее институализировано;
б) менее необходимо;
в) менее значимо;
г) более организовано;
д) правильного ответа нет.

18. Термин «тоталитаризм» впервые в политических целях применил:
а) Адольф Гитлер;
б) Карл Маркс;
в) Петр Первый;
г) Бенито Муссолини;
д) Иосиф Сталин.

19. Наиболее точно понятие политического манипулирования раскрывает следующее определение:
а) это скрытое воздействие на политическое сознание электората с целью побудить избирателей к выгодным для манипулятора действиям;
б) это разновидность прямого силового давления на людей;
в) это система использования 25 кадра на телевидении;
г) это разновидность законного способа реализации политической власти;
д) это система выборов в органы власти оппозиции.

20. Наиболее точно термин «Политический миф» раскрывает следующее определение:
а) это технология модернизации общества;
б) это идеологическая платформа любого общественно-политического движения;
в) это порождение политических сплетен;
г) это воздействие зарубежных государств на массовое сознание в период выборов в высшие органы власти;
д) это целенаправленно внедряемое в массовое политическое сознание и поддерживаемое с помощью специализированных информационных технологий искаженное восприятие окружающего социального мира, истории и политических процессов.



21. Становление политологии как самостоятельной научной дисциплины произошло:
а. в античную эпоху;
б. в средневековую эпоху;
в. во второй половине 19 в.;
г. во второй половине 20 в.

22. Кому принадлежит определение человека как «политического животного»:
а. Т. Гоббсу;
б. Аристотелю;
в. Ж.Ж. Руссо;
г. Ш.-.Л. Монтескье?

23. Какие из форм правления считал правильными Аристотель:
а. тиранию;
б. монархию;
в. олигархию;
г. политию;
д. аристократию;
е. демократию?

24. Теория политики является отраслью политологии, в рамках которой основное внимание уделяется изучению:
а. истории политической мысли;
б. технологии эффективного правления;
в. взаимосвязи социальных и политических процессов;
г. ценностных, мировоззренческих аспектов политики.

25. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические ситуации и вырабатываются рекомендаций, относительно политического курса называется:
а. сравнительная политология;
б. теория политики;
в. прикладная политолгия;
г. история политических учений.

26. С позиций теории «сопротивления» политическая власть строится:
а. на вере в рациональность структурной организации;
б. на вере общества в необыкновенные качества политических лидеров;
в. на дефицитных ресурсах;
г. на силе.


27. С позиций теории социального обмена политическая власть строится:
а. на вере в рациональность структурной организации;
б. на вере общества в необыкновенные качества политических лидеров;
в. на дефицитных ресурсах;
г. на силе.

28. Ресурсами власти являются:
а. средства, с помощью которых объект власти контролирует поведение или подчиняет себе субъекта власти;
б. средства, с помощью которых субъект власти контролирует поведение или подчиняет себе объект власти;
в. методы осуществления власти;
г. порядок распределения власти.

29. К утилитарным ресурсам власти относятся:
а. материальные и социальные блага;
б. законы;
в. ценности общества;
г. правоохранительные органы.

30. К принудительным ресурсам власти относятся:
а. материальные и социальные блага;
б. законы;
в. ценности общества;
г. правоохранительные органы.

31. К нормативным ресурсам власти относятся:
а. материальные и социальные блага;
б. законы;
в. ценности общества;
г. правоохранительные органы.

32. Легитимность политической власти означает:
а. законность;
б. представительство интересов меньшей части общества;
в. обладание ресурсами для осуществления политического курса;
г. широкое доверие общества.

33. Согласно теории Г. Алмонда, политическая система представляет собой:
а. совокупность государственных институтов, участвующих в выработке политического курса;
б. совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе;
в. совокупность социальных структур, выполняющих функции интеграции общества и его адаптации к условиям внутренней и внешней среды посредством легитимного применения насилия;
г. совокупность отношений исполнителей политических ролей.

34. Согласно теории Д. Истона политическая система представляет собой:
а. совокупность государственных институтов, участвующих в выработке политического курса;
б. совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе;
в. совокупность социальных структур, выполняющих функции интеграции общества и его адаптации к условиям внутренней и внешней среды посредством легитимного применения насилия;
г. совокупность отношений исполнителей политических ролей.

35. Какие функции относятся к числу «системных функций»:
а. определение политического курса;
б. агрегирование интересов;
в. политическая коммуникация;
г. политическая социализация;
д. политическое рекрутирование;
е. артикуляция интересов;
ж. осуществление политического курса;
з. вынесение судебных решений?

36. Какие критерии использовал Г. Алмонд для классификации политических систем:
а. уровень политического участия масс;
б. степень функциональной дифференциации политических структур;
в. уровень политической конкуренции;
г. степень секуляризации политической культуры;
д. уровень дифференциации политической элиты.
е. степень автономии политических подсистем?

37. Какие типы современных политических систем выделял Г. Алмонд:
а. авторитарно-бюрократическая;
б. континентально-европейская;
в. доиндустриальная;
г. согласительная;
д. тоталитарная;
е. англо-американская;
ж. мобилизационная;
з. племенная?

38. Понятие «форма правления» означает:
а. административно-территориальное деление государства;
б. структуру высших органов государственной власти и распределение компетенций между ними;
в. способы осуществления государственной власти;
г. легитимность власти.

39. Понятие «форма государственного устройства» означает:
а. административно-территориальное деление государства;
б. структуру высших органов государственной власти и распределение компетенций между ними;
в. способы осуществления государственной власти;
г. легитимность власти.

40. При какой форме правления глава исполнительной власти избирается на всеобщих выборах:
а. парламентская республика;
б. президентская республика;
в. дуалистическая монархия;
г. полупрезидентская республика;
д. парламентская монархия?

41. При какой форме правления правительство формируется на парламентской основе:
а. парламентская республика;
б. президентская республика;
в. дуалистическая монархия;
г. полупрезидентская республика;
д. парламентская монархия?

42. При какой форме правления возможен роспуск парламента главой государства:
а. парламентская республика;
б. президентская республика;
в. дуалистическая монархия;
г. полупрезидентская республика;
д. парламентская монархия?

43. При какой форме правления правительство несет политическую ответственность перед главой государства:
а. парламентская республика;
б. президентская республика;
в. дуалистическая монархия;
г. полупрезидентская республика;
д. парламентская монархия?

44. Признаки президентской республики:
а. глава государства избирается парламентом;
б. правительство формируется парламентом и несет перед ним политическую ответственность;
в. глава государства избирается всеобщим голосованием;
г. глава государства обладает правом роспуска парламента;
д. правительство формируется главой государства и несет перед ним политическую ответственность;
е. парламент обладает правом вынесения вотума недоверия правительству.

45. Признаки парламентской республики:
а. глава государства избирается парламентом;
б. правительство формируется парламентом и несет перед ним политическую ответственность;
в. глава государства избирается всеобщим голосованием;
г. глава государства обладает правом роспуска парламента;
д. правительство формируется главой государства и несет перед ним политическую ответственность;
е. парламент обладает правом вынесения вотума недоверия правительству.

46. Унитарная форма государственного устройства предполагает:
а. разделение власти между центральным правительством и региональными правительствами;
б. административно-территориальное деление государства;
в. сосредоточение власти в руках центрального правительства;
г. разделение власти между региональными правительствами;
д. самоуправление регионов.

47. Федеративная форма государственного устройства предполагает:
а. разделение власти между центральным правительством и региональными правительствами;
б. административно-территориальное деление государства;
в. сосредоточение власти в руках центрального правительства;
г. разделение власти между региональными правительствами;
д. самоуправление регионов.

48. Политическая партия представляет собой:
а. организацию, целью которой является непосредственное участие в процессе выработки и принятия политических решений;
б. организацию, которая генерирует и развивает определенную идеологическую доктрину;
в. организацию, целью которой является оказание влияния на процесс выработки и принятия политических решений;
г. организацию, которая специализируется на выражении интересов определенной социальной группы.

49. Кадровая партия характеризуется:
а. слабой организационной структурой, свободой голосования в парламенте и ограниченным членством;
б. стремлением к обретению максимально широкой поддержки избирателей;
в. четкой, развернутой идеологической программой;
г. жесткой организационной структурой, дисциплиной голосования в парламенте и широким членством.

50. Массовая партия характеризуется:
а. жесткой организационной структурой, дисциплиной голосования в парламенте и широким членством;
б. четкой, развернутой идеологической программой;
в. стремлением к обретению максимально широкой поддержки избирателей;
г. слабой организационной структурой, свободой голосования в парламенте и ограниченным членством.

51. Функциями партий в условиях политической демократии являются:
а. участие в избирательном процессе;
б. политическая социализация граждан;
в. осуществление государственной власти;
г. политическое рекрутирование.

52. Применение мажоритарной избирательной системы относительного большинства ведет к возникновению:
а. двухпартийной системы;
б. многопартийной системы;
в. многопартийной двухблоковой системы;
г. многопартийной системы с присутствием доминирующей партии.

53. Применение мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства ведет к возникновению:
а. многопартийной двухблоковой системы;
б. многопартийной системы;
в. двухпартийной системы;
г. многопартийной системы с присутствием доминирующей партии.


54. Применение пропорциональной избирательной системы ведет к возникновению:
а. многопартийной системы;
б. двухпартийной системы;
в. многопартийной двухблоковой системы;
г. многопартийной системы с присутствием доминирующей партии.

55. Политический режим представляет собой:
а. совокупность государственных институтов и взаимодействий между ними;
б. совокупность способов осуществления власти, отражающих степень развития в обществе демократических прав и свобод;
в. совокупность взаимодействий, посредством которых распределяются ценности в обществе;
г. совокупность норм, регулирующих взаимоотношения центральных и региональных органов власти.

56. Характерными чертами демократического режима являются:
а. ограниченная политическая конкуренция, допускаемая в той мере, в какой она не угрожает монополии на власть правящей элиты;
б. монополия на власть единственной политической партии;
в. свобода выражения политических взглядов и критики существующего политического режима;
г. монополия господствующей политической партии на средства массовой информации;
д. периодические конкурентные выборы;
е. идеологизация массового политического сознания;
ж. свободное и автономное функционирование политических партий и групп интересов;
з. низкий уровень политической мобилизации масс.

57. Характерными чертами тоталитарного режима являются:
а. ограниченная политическая конкуренция, допускаемая в той мере, в какой она не угрожает монополии на власть правящей элиты;
б. монополия на власть единственной политической партии;
в. свобода выражения политических взглядов и критики существующего политического режима;
г. монополия господствующей политической партии на средства массовой информации;
д. периодические конкурентные выборы;
е. идеологизация массового политического сознания;
ж. свободное и автономное функционирование политических партий и групп интересов;
з. низкий уровень политической мобилизации масс.


58. Характерными чертами авторитарного режима являются:
а. ограниченная политическая конкуренция, допускаемая в той мере, в какой она не угрожает монополии на власть правящей элиты;
б. монополия на власть единственной политической партии;
в. свобода выражения политических взглядов и критики существующего политического режима;
г. монополия господствующей политической партии на средства массовой информации;
д. периодические конкурентные выборы;
е. идеологизация массового политического сознания;
ж. свободное и автономное функционирование политических партий и групп интересов;
з. низкий уровень политической мобилизации масс.

59. «Первичная» модернизация в отличие от «вторичной» характеризуется:
а. длительностью социально-экономических и политических преобразований;
б. синхронностью структурных и социокультурных изменений;
в. ускоренными темпами социально-экономических и политических преобразований;
г. разрывом структурных и социокультурных изменений.

60. С позиции консервативного направления теории модернизации переход к современному типу общества возможен за счет:
а. формирования авторитарной политической системы, способной силой ограничить социальный протест;
б. совершенствования институтов традиционной политической системы;
в. становления тоталитарной политической системы, базирующейся на идеологической обработке населения;
г. формирования демократической политической системы, обеспечивающей диалог народа и власти.

61. С позиции либерального направления теории модернизации переход к современному типу общества возможен за счет:
а. формирования демократической политической системы, обеспечивающей диалог народа и власти;
б. совершенствования институтов традиционной политической системы;
в. формирования авторитарной политической системы, способной силой ограничить социальный протест;
г. становления тоталитарной политической системы, базирующейся на идеологической обработке населения.


62. Этап демократизации характеризуется:
а. становлением демократических институтов и возникновением политической конкуренции и участия;
б. расширением гражданских прав и свобод общества при сохранении политической власти в руках авторитарной элиты;
в. стабилизацией демократических институтов за счет укрепления в массовом политическом сознании либеральных ценностей;
г. ограничением политической конкуренции и участия ради обеспечения стабильности демократических институтов.

63. Какие черты характеризуют приходской тип политической культуры:
а. ожидание благ и услуг со стороны политической системы;
б. отсутствие знаний о политической системе и механизме принятия политических решений;
в. стремление оказать влияние на процесс выработки политических решений;
г. ориентация на политические авторитеты;
д. опасения перед санкциями со стороны политической системы за нарушение действующих норм;
е. преобладающая ориентация на неполитические стороны социальной жизни;
ж. высокий уровень информированности о политических событиях;
з. пассивное отношение к политическому процессу?

64. Какие черты характеризуют подданический тип политической культуры:
а. ожидание благ и услуг со стороны политической системы;
б. отсутствие знаний о политической системе и механизме принятия политических решений;
в. стремление оказать влияние на процесс выработки политических решений;
г. ориентация на политические авторитеты;
д. опасения перед санкциями со стороны политической системы за нарушение действующих норм;
е. преобладающая ориентация на неполитические стороны социальной жизни;
ж. высокий уровень информированности о политических событиях;
з. пассивное отношение к политическому процессу?

65. Какие черты характеризуют партиципаторный тип политической культуры:
а. ожидание благ и услуг со стороны политической системы;
б. отсутствие знаний о политической системе и механизме принятия политических решений;
в. стремление оказать влияние на процесс выработки политических решений;
г. ориентация на политические авторитеты;
д. опасения перед санкциями со стороны политической системы за нарушение действующих норм;
е. преобладающая ориентация на неполитические стороны социальной жизни;
ж. высокий уровень информированности о политических событиях;
з. пассивное отношение к политическому процессу?

66. Какие причины обусловили стремительное развитие межправительственных организаций во второй половине 20 в.:
а. возникновение глобальных проблем, которые не могут быть разрешены в рамках одной страны или группы стран;
б. расширение международного экономического сотрудничества и углубление мирового разделение труда;
в. окончание «холодной войны» и распад мировой системы социализма;
г. осознание опасности масштабных вооруженных конфликтов и необходимости их предотвращения.

67. Какая система международных отношений сформировалась после окончания «холодной войны»:
а. однополярная система;
б. многополярная система;
в. биполярная система;
г. трехполюсная система.

68. Каковы основные проявления глобализации:
а. стирание грани между внутренней и внешней политикой;
б. утрата национальной идентичности;
в. формирование универсальной культуры;
г. развитие в мире демократических процессов.

69. Политическая коммуникация по своей сути – это:
а. сфера вербальной коммуникации, относящаяся к области протекания политических процессов во всем ее жанровом многообразии;
б. знаковое взаимодействие, целью которого является комфортное существование в среде субъектов, отстаивающих свои политические цели и интересы;
в. философия управления обществом;
г. процесс передачи информации от одного лица другому.

70. Форма односторонней и монологической организации информационных потоков в сфере власти, формирующаяся без учета мнений реципиента и на основе остро критического отношения коммуникатора к позициям своих конкурентов – это:
а. политическая агитация;
б. политическая адаптация;
в. политическая пропаганда;
г. политическая манипуляция. "
Цена, руб.400

Заказать работу «Политология тест 70 вопросов»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.