использование арт-терапевтических методов в реабилитационных и профилактических программах в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 54895 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 89 |
Оглавление | "ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................11 1.1.Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста..........................11 1.2.Особенности реабилитационных и профилактических программ, предусмотренных в работе с детьми старшего дошкольного возраста...........................17 1.3.Возможности использования арт-терапевтических методов в реабилитационных и профилактических программах в работе с детьми старшего дошкольного возраста...........................22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................32 2.1.Констатирующий этап исследования...........................32 2.2.Программа использования арт-терапевтических методов в реабилитационных и профилактических программах в работе с детьми старшего дошкольного возраста.........................42 2.3.Анализ эффективности программы использования арт-терапевтических методов в реабилитационных и профилактических программах в работе с детьми старшего дошкольного возраста.........................53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ...........................67 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Инфра-М, 2019. – 496 с. 2. Албакова Л.О. Арт-терапия как уникальный метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста / Л.О. Албакова, З.А. Арскиева // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4(89). – С. 171-174. 3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2013. – С. 127. 4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2016. – 250 с. 5. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития / Д.Р. Булгакова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Саратов, 2015. 6. Веракса Н.Е. Детская психология / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Юрайт, 2019. – 446 с. 7. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2019. – 282 с. 8. Грибанов А.В. Психофизиологическая характеристика тревожности и интеллектуальной деятельности в детском возрасте (обзор) / А.В. Грибанов, И.С. Депутат, А.Н. Нехорошкова // Экология человека. – 2019. – № 9. – С. 50-58. 9. Гурдаева Н.А. Изотерапия в работе учителя-логопеда / Н.А. Гурдаева, Г.Н. Кобякова // Современное педагогическое образование. – 2020. – №8. – С. 93-96 10. Декман И.Е. Преодоление застенчивости дошкольников посредством арт-терапии / И.Е. Декман, А.В. Кислякова // Мир педагогики и психологии. – 2020. – №10 (51). – С. 95-104. 11. Долгова В.И. Особенности превентивной работы со страхами дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, Д.Л. Абдыраманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – №01. – С. 63-80. 12. Долганина В.В. Теоретический анализ использования элементов арт-терапии в работе с застенчивыми детьми младшего школьного возраста / В.В. Долганина // Проблемы современного педагогического образования. Научно-практический журнал. Серия Педагогика и психология. – 2017. – №4 (40). – С. 55–63. 13. Дукаревич М. З. Лекции по характерологии / М. З. Дукаревич. – Москва: ЧеРо, 2009. – С. 136. 14. Жукова И.И. Изотерапия как действенный метод психотерапии / И.И. Жукова // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 208-210. 15. Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – С. 167. 16. Калашникова О.В. Изотерапия как средство развития творческих способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Калашникова // Universum: психология и образование. – 2018. – №4(46). 17. Касьянова Л.Г. Педагогический аспект использования изо-терапии в образовательной деятельности ДОО / Л.Г. Касьянова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3. – С. 90-97. 18. Кольцова И.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игровой терапии: теоретический аспект / И.В. Кольцова, В.ЮЮ. Черникова // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – №6 (22). – С. 537-540. 19. Корепанова Н.Л. Тревожность. Её причины и следствия / Н.Л. Корепанова, О.В. Лебедева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 35-37. 20. Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников / Н.Г. Косолапова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008. № 75. С. 212-219. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 21. Крамченинова Е.Ю. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста / Е.Ю. Крамченинова // Международный научный журнал «Вестник науки». – 2020. – №1(22). – Т. 1. – С. 20-24 22. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка: пер. с англ. / Р. Кэмпбелл. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Мирт, 2010. – С. 119. 23. Лазарева А.Н. Арт-терапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста / А.Н. Лазарева // Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 349-351. 24. Локтаева С.А. Проблема тревожности в современной психологии / С.А. Локтаева // Велес. – 2018. – №5-2 (59). – С. 62-65. 25. Маркина О.В. Особенности психолого-педагогической коррекции тревожности подростка // Студенческая наука XXI века. – 2016. – №1-1 (8). – С. 203. 26. Минаева Е.В. Психолого-педагогическая работа со страхами детей / Е.В. Минаева, Н.В. Иванова, О.В. Павликова // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – №12-1. – С. 231-235. 27. Мэй Р. Человек в поисках себя / Р. Мэй. – СПб: Питер, 2022. – 384 с. 28. Национальные тенденции в современном образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция 25 декабря 2020 года: сборник статей / под редакцией А.Э. Еремеева. – Омск: ОМГА, 2021. – Ч. 5-2021. – 232 с. 29. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том I. Введение в психологию : учебник и практикум для вузов / Р.С. Немов. – 6-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2023. 30. Нехорошкова А.Н. Тревожность у детей: причины и особенности проявления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. 31. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков : учебное пособие для вузов / Р.В. Овчарова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 394 с. 32. Пермякова М.Е. Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с высоким уровнем тревожности / М.Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2015. – № 2 (138). – С. 139-147. 33. Печатнова Н.Б. Особенности реализации коррекционно-развивающей программы «Школа ждет» и результаты ее апробации у старших дошкольников / Н.Б. Печатнова // Вестник практической психологии образования. – 2022. – № 4. – Т.19. – С. 29-42. 34. Поддъяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: концептуал. Аспект / Н.Н. Поддъяков. – Волгоград: Перемена, 2014. – С. 19. 35. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с. 36. Рагулина О.А. Родительские практики, способствующие появлению неврозов у детей / О.А. Рагулина, А.В. Фокина // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6. – №2. – С. 46-53. 37. Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов / под редакцией И.В. Тигровой. – Липецк: Липецкий ГПУ, 2021. – 274 с. 38. Сазонова В.В. Изобразительная деятельность в преодолении тревожности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.В. Сазонова, А.С. Прокофьева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 300-304 39. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь / А.Л. Свенцицкий. – М.: Проспект, 2023. – 512 с. 40. Ситникова Е.В. Арт-терапия как метод коррекции тревожности и страхов у детей: Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных организаций / Е.В. Ситникова и др. – Оренбург, 2020. – 65 с. 41. Соколова А.А. Коррекция эмоционального развития детей младшего школьного возраста посредством арт-терапии: сборник трудов конференции / А.А. Соколова, Н.Н. Шиховцова // Современные тенденции развития системы образования : материалы Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 25 апр. 2019 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 313-315. 42. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства / Е.О. Смирнова // Национальный психологический журнал. – 2019. – № 2(34). – С. 25-32. 43. Тимошкина Н.А., Кубышкин Е.С. К вопросу о роли изотерапии в развитии дошкольников: сборник трудов конференции / Н.А. Тимошкина, Е.С. Кубышкин // Дошкольное образование в ракурсе современных методологических подходов и возрастных ценностей детей : материалы Всерос. Науч.-практ. Конф. (Тула, 19 мая 2021 г.) / редкол.: С.В. Пазухина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 48-51. 44. Тревога и тревожность : хрестоматия / С. Кьеркегор [и др.]. – Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 240 c. 45. Чекина Л.Ф. Психология развития: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Чекина. – СПб: Лань, 2022. – 206 с. 46. Чекрышова Н.В. Сказкотерапия как метод психологической коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Чекрышова, В.О. Штумф // Психолого-педагогические и социальные условия развития и воспитания ребенка: сборник научных статей по психологии детства / гл. ред. В. А. Ковалевский; отв. За вып. О. В. Груздева; Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – С. 58-64 47. Черкасова В.Л., Ляхова О.Л. Определение понятия «тревожность» и причины ее возникновения / В.Л. Черкасова, О.Л. Ляхова // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. – 2016. – №2. – Т.2. – С. 411-415. 48. Чистякова Е.Н. Арт-терапия как один из эффективных методов коррекции и развития личности обучающегося: сборник трудов конференции / Е.Н. Чистякова, С.В. Рязанов // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы Всерос. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 30 июля 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 124-127. 49. Шашкенова А.Ж. Арт-терапия / А.Ж. Шашкенова, Б.Д. Дахбай // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : Сборник материалов I Международной научной конференции, Москва, 23-24 апреля 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Когито-Центр», 2021. – С. 686-692. 50. Шугаева Г.В. Изотерапия в работе социального педагога с младшими школьниками / Г.В. Шугаева, Ю.В. Кудинова // Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество: материалы Всероссийской научно-практической конференции, включенной в программу Всероссийского форума / под ред. М.В. Шакуровой. – 2020. – С. 475-479. 51. Cattell R. B. The nature and genesis of mood states: a theoretical model with experimental measurements concerning anxiety, depression, arousal and other mood states. Anxiety, Current trends in Theory and Research. V. L. – N. Y., 1972. 52. Courtney Janet A. The Art of utilizing the metaphorical elements of nature as «co-therapist» in ecopsycology play therapy – Environmental Expressive Therapies: nature-assisted theory and practice / Edited by A. Kopytin and M. Rugh – Tylor & Francis, 2017. Р. 266 53. Faber Taylor A. F., Kuo F. E. Children with attention deficits concentrate better after a walk in the park / Journal of Attention Disorders, 12, 2009. Р. 402-409. 54. Heimets M. The phenomenon of personalization of the environment // Journal of Russian & East European Psychology, 1994. 55. Hunter Linda B. Images of resiliency: troubled children create healing stories in the language of sandplay. Behavioral Communications Institute, Palm Beach, 1998. 132 p. 56. Kramer E. Childhood and art therapy. New York: Schocken Books, 1979. 289 p. 57. Kramer E., Schehr J. An art therapy evaluation session for children / American Journal of Art Therapy, 23, 1983, Р. 3-12. 58. Louv R. Last Child in the Woods: Saving our Children from Nature- Deficit Disorder. New York: Algonquin books of Chapel Hill, 2002. 345 p. 59. Young R. Environmental Psychology overview. New York: Routledge, 2013. ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................74 " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «использование арт-терапевтических методов в реабилитационных и профилактических программах в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана