Лидерство задания
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 54989 |
Предмет | Менеджмент |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 54 |
Оглавление | "Индивидуальное задание № 1.1 к теме 1.1 Тайм-менеджмент. Задание I. Составьте свой список поглотителей времени (не менее пяти). II. Ответьте на вопросы. 1. К какой группе относится большинство моих поглотителей времени? 2. В чем опасность этих поглотителей? 3. Какова причина появления этой «ловушки времени»? 4. Насколько я могу контролировать поглотителей? 5. Каковы варианты борьбы с поглотителями? III. Заполните таблицу 1. Таблица 1 – Поглотители времени. Индивидуальное задание № 1.2 «Модели эмоционального интеллекта» к теме 1.2 Эмоциональный интеллект как качество успешного лидера. Задание 1. Проанализируйте известные модели эмоционального интеллекта и заполните таблицу 1. Таблица 1 – Модели эмоционального интеллекта. 2. Сформулируйте вывод, содержащий ответ на вопрос, какая модель, на Ваш взгляд, обладает наибольшим практическим потенциалом. Индивидуальное задание № 2.1.1 к теме 2.1 Организационная культура и управление персоналом. Индивидуальное задание № 2.1.2 к теме 2.1 Организационная культура и управление персоналом. Опросник №1 Вопрос 1. Есть ли в Вашей компании самоуправляющиеся команды – с высокой степенью автономии, без традиционных иерархических отношений «руководитель – подчиненный»? 1. Да. 2. Организуется что-то подобное, но пока сами не понимаем, как это работает и есть ли польза. 3. Думаем об этом, но пока не реализовали. 4. Нет. Вопрос 2. Поддерживают ли сотрудники друг друга: проводят внутреннее обучение или помогают адаптироваться новичкам? 1. Да. 2. Довольно часто. 3. Случается, но редко – скорее исключение, чем правило. 4. Нет, не бывает такого. Вопрос 3. Оцените атмосферу доверия в коллективе по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 4. Можно ли прийти на работу с ребенком или домашним животным? 1. В любой момент, когда захочешь. 2. Да, если заранее предупредишь. 3. В исключительных случаях и когда руководства нет на месте. 4. Нет, это недопустимо: с кем оставлять ребенка и домашних животных – головная боль сотрудника, но не компании. Вопрос 5. Знают ли сотрудники компании о ее глобальной цели, ценностях, миссии? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – не знают или почти не знают, а 4 – да, почти все знают. 1 2 3 4 Вопрос 6. Есть ли в Вашей компании какая-то другая цель, кроме как заработать деньги: например, решать проблемы людей или заботиться об экологии? 1. Да, и сотрудники делают много, чтобы ее достичь. 2. Мысли об этом есть, но они пока не оформились в четкую идею. 3. Видел(-а) как-то раз в документах. 4. Нет. Вопрос 7. Много ли в Вашей компании людей, открытых к переменам – воспринимающих нововведения с энтузиазмом, а не с критикой? 1. По моим расчетам, таких около 90% – мы очень открытые люди. 2. Думаю, половина. 3. Если только процентов 10–20. 4. Думаю, таких нет – меняться тяжело всегда и всем. Вопрос 8. Спускаются ли все задачи сверху или сотрудники могут сами решать, чем им заниматься? 1. Каждый сотрудник берет те задачи, которые ему интересны. 2. Примерно 50/50: сотрудники меняют свои функциональные роли. 3. Нередко основная часть – это задачи сверху, но есть поле для экспериментов. 4. Все задачи дает руководство. Вопрос 9. Жесткие ли у людей в Вашей компании функциональные роли или сотрудники ответственны за самые разные задачи из различных областей, которые берут на добровольных началах? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – много свободы, а 4 – жесткие рамки. 1 2 3 4 Вопрос 10. Нет ли в компании переизбытка совещаний – так, что иногда Вам думается: «А работать-то и некогда»? 1. Нет, такого не случается – у нас минимум встреч. 2. Очень редко. 3. Чаще, чем хотелось бы. 4. Да, такое бывает часто, а потом приходится перерабатывать, чтобы успеть хоть что-то. Вопрос 11. Спрашивал ли Вас начальник о том, что Вам нравится и чем бы Вы хотели заниматься на работе и в жизни? 1. Мы регулярно об этом разговариваем и подбираем задачи, которые соответствуют моим интересам и личным планам развития. 2. Да, раз в квартал (полгода, год), но просто в разговорах «за жизнь» безотносительно к работе. 3. Спрашивали однажды при приеме на работу. 4. Ничего подобного не обсуждаем. Вопрос 12. Есть ли возможность посещать лекции, вебинары, курсы внутри компании? 1. У нас построена целая система корпоративного обучения и каждый может выбирать то, что ему по вкусу. 2. Проводится регулярное обучение, но темы и график жестко заданы руководством. 3. Время от времени сотрудники проводят занятия друг для друга. 4. Нет, в компании нет корпоративного обучения. Вопрос 13. Встречаются ли креативные названия должностей: ответственный за счастливые лица, главный по тарелочкам, реактивный снабженец, повар-волшебник? 1. Да на ваши вопросы сейчас отвечает сам джинн по доставкам! 2. У нас необычно называются отделы (и то не все). 3. Слышал(-а) однажды, что один сотрудник придумал себе креативную должность, но это быстро «обрубили». 4. Не слышал(-а) ни разу. Вопрос 14. Рабочее время строго контролируется или график гибкий (при условии того, что взятые человеком на себя обязательства соблюдаются)? 1. Если ты закрыл все задачи, то можешь не сидеть в офисе и уйти, даже не предупреждая руководство; что интересно, никто этим не злоупотребляет. 2. Есть возможность пару дней в неделю работать удаленно, но так работаешь даже дольше. 3. График довольно стандартный – единственное, можно выбирать, когда удобнее начинать работу (например, приходить к 11 утра, но и заканчиваешь тогда позднее). 4. Нет, у нас строгий график – руководство следит за тем, чтобы все приходили вовремя. Вопрос 15. «Идут ли по головам» сотрудники компании, когда хотят заполучить повышение? Оцените, как это происходит в компании, по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 16. Часто ли случаются конфликты между сотрудниками? 1. Почти не бывает такого – коллектив дружный; а если и случаются спорные ситуации, все решается мирно. 2. Случается редко, но если уж происходит – то все серьезно. 3. Довольно часто, раз в неделю точно, но это незначительные столкновения по поводу текучки. 4. Мы живем вечно «в ожидании бури»: конфликтов полно, крупных и мелких, как между сотрудниками, так и с руководством. Опросник №2 Вопрос 1. Есть ли в Вашей компании самоуправляющиеся команды – с высокой степенью автономии, без традиционных иерархических отношений «руководитель – подчиненный»? 1. Да. 2. Организуется что-то подобное, но пока сами не понимаем, как это работает и есть ли польза. 3. Думаем об этом, но пока не реализовали. 4. Нет. Вопрос 2. Поддерживают ли сотрудники друг друга: проводят внутреннее обучение или помогают адаптироваться новичкам? 1. Да. 2. Довольно часто. 3. Случается, но редко – скорее исключение, чем правило. 4. Нет, не бывает такого. Вопрос 3. Оцените атмосферу доверия в коллективе по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 4. Можно ли прийти на работу с ребенком или домашним животным? 1. В любой момент, когда захочешь. 2. Да, если заранее предупредишь. 3. В исключительных случаях и когда руководства нет на месте. 4. Нет, это недопустимо: с кем оставлять ребенка и домашних животных – головная боль сотрудника, но не компании. Вопрос 5. Знают ли сотрудники компании о ее глобальной цели, ценностях, миссии? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – не знают или почти не знают, а 4 – да, почти все знают. 1 2 3 4 Вопрос 6. Есть ли в Вашей компании какая-то другая цель, кроме как заработать деньги: например, решать проблемы людей или заботиться об экологии? 1. Да, и сотрудники делают много, чтобы ее достичь. 2. Мысли об этом есть, но они пока не оформились в четкую идею. 3. Видел(-а) как-то раз в документах. 4. Нет. Вопрос 7. Много ли в Вашей компании людей, открытых к переменам – воспринимающих нововведения с энтузиазмом, а не с критикой? 1. По моим расчетам, таких около 90% – мы очень открытые люди. 2. Думаю, половина. 3. Если только процентов 10–20. 4. Думаю, таких нет – меняться тяжело всегда и всем. Вопрос 8. Спускаются ли все задачи сверху или сотрудники могут сами решать, чем им заниматься? 1. Каждый сотрудник берет те задачи, которые ему интересны. 2. Примерно 50/50: сотрудники меняют свои функциональные роли. 3. Нередко основная часть – это задачи сверху, но есть поле для экспериментов. 4. Все задачи дает руководство. Вопрос 9. Жесткие ли у людей в Вашей компании функциональные роли или сотрудники ответственны за самые разные задачи из различных областей, которые берут на добровольных началах? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – много свободы, а 4 – жесткие рамки. 1 2 3 4 Вопрос 10. Нет ли в компании переизбытка совещаний – так, что иногда Вам думается: «А работать-то и некогда»? 1. Нет, такого не случается – у нас минимум встреч. 2. Очень редко. 3. Чаще, чем хотелось бы. 4. Да, такое бывает часто, а потом приходится перерабатывать, чтобы успеть хоть что-то. Вопрос 11. Спрашивал ли Вас начальник о том, что Вам нравится и чем бы Вы хотели заниматься на работе и в жизни? 1. Мы регулярно об этом разговариваем и подбираем задачи, которые соответствуют моим интересам и личным планам развития. 2. Да, раз в квартал (полгода, год), но просто в разговорах «за жизнь» безотносительно к работе. 3. Спрашивали однажды при приеме на работу. 4. Ничего подобного не обсуждаем. Вопрос 12. Есть ли возможность посещать лекции, вебинары, курсы внутри компании? 1. У нас построена целая система корпоративного обучения и каждый может выбирать то, что ему по вкусу. 2. Проводится регулярное обучение, но темы и график жестко заданы руководством. 3. Время от времени сотрудники проводят занятия друг для друга. 4. Нет, в компании нет корпоративного обучения. Вопрос 13. Встречаются ли креативные названия должностей: ответственный за счастливые лица, главный по тарелочкам, реактивный снабженец, повар-волшебник? 1. Да на ваши вопросы сейчас отвечает сам джинн по доставкам! 2. У нас необычно называются отделы (и то не все). 3. Слышал(-а) однажды, что один сотрудник придумал себе креативную должность, но это быстро «обрубили». 4. Не слышал(-а) ни разу. Вопрос 14. Рабочее время строго контролируется или график гибкий (при условии того, что взятые человеком на себя обязательства соблюдаются)? 1. Если ты закрыл все задачи, то можешь не сидеть в офисе и уйти, даже не предупреждая руководство; что интересно, никто этим не злоупотребляет. 2. Есть возможность пару дней в неделю работать удаленно, но так работаешь даже дольше. 3. График довольно стандартный – единственное, можно выбирать, когда удобнее начинать работу (например, приходить к 11 утра, но и заканчиваешь тогда позднее). 4. Нет, у нас строгий график – руководство следит за тем, чтобы все приходили вовремя. Вопрос 15. «Идут ли по головам» сотрудники компании, когда хотят заполучить повышение? Оцените, как это происходит в компании, по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 16. Часто ли случаются конфликты между сотрудниками? 1. Почти не бывает такого – коллектив дружный; а если и случаются спорные ситуации, все решается мирно. 2. Случается редко, но если уж происходит – то все серьезно. 3. Довольно часто, раз в неделю точно, но это незначительные столкновения по поводу текучки. 4. Мы живем вечно «в ожидании бури»: конфликтов полно, крупных и мелких, как между сотрудниками, так и с руководством. Опросник №3 Вопрос 1. Есть ли в Вашей компании самоуправляющиеся команды – с высокой степенью автономии, без традиционных иерархических отношений «руководитель – подчиненный»? 1. Да. 2. Организуется что-то подобное, но пока сами не понимаем, как это работает и есть ли польза. 3. Думаем об этом, но пока не реализовали. 4. Нет. Вопрос 2. Поддерживают ли сотрудники друг друга: проводят внутреннее обучение или помогают адаптироваться новичкам? 1. Да. 2. Довольно часто. 3. Случается, но редко – скорее исключение, чем правило. 4. Нет, не бывает такого. Вопрос 3. Оцените атмосферу доверия в коллективе по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 4. Можно ли прийти на работу с ребенком или домашним животным? 1. В любой момент, когда захочешь. 2. Да, если заранее предупредишь. 3. В исключительных случаях и когда руководства нет на месте. 4. Нет, это недопустимо: с кем оставлять ребенка и домашних животных – головная боль сотрудника, но не компании. Вопрос 5. Знают ли сотрудники компании о ее глобальной цели, ценностях, миссии? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – не знают или почти не знают, а 4 – да, почти все знают. 1 2 3 4 Вопрос 6. Есть ли в Вашей компании какая-то другая цель, кроме как заработать деньги: например, решать проблемы людей или заботиться об экологии? 1. Да, и сотрудники делают много, чтобы ее достичь. 2. Мысли об этом есть, но они пока не оформились в четкую идею. 3. Видел(-а) как-то раз в документах. 4. Нет. Вопрос 7. Много ли в Вашей компании людей, открытых к переменам – воспринимающих нововведения с энтузиазмом, а не с критикой? 1. По моим расчетам, таких около 90% – мы очень открытые люди. 2. Думаю, половина. 3. Если только процентов 10–20. 4. Думаю, таких нет – меняться тяжело всегда и всем. Вопрос 8. Спускаются ли все задачи сверху или сотрудники могут сами решать, чем им заниматься? 1. Каждый сотрудник берет те задачи, которые ему интересны. 2. Примерно 50/50: сотрудники меняют свои функциональные роли. 3. Нередко основная часть – это задачи сверху, но есть поле для экспериментов. 4. Все задачи дает руководство. Вопрос 9. Жесткие ли у людей в Вашей компании функциональные роли или сотрудники ответственны за самые разные задачи из различных областей, которые берут на добровольных началах? Оцените по шкале от 1 до 4, где 1 – много свободы, а 4 – жесткие рамки. 1 2 3 4 Вопрос 10. Нет ли в компании переизбытка совещаний – так, что иногда Вам думается: «А работать-то и некогда»? 1. Нет, такого не случается – у нас минимум встреч. 2. Очень редко. 3. Чаще, чем хотелось бы. 4. Да, такое бывает часто, а потом приходится перерабатывать, чтобы успеть хоть что-то. Вопрос 11. Спрашивал ли Вас начальник о том, что Вам нравится и чем бы Вы хотели заниматься на работе и в жизни? 1. Мы регулярно об этом разговариваем и подбираем задачи, которые соответствуют моим интересам и личным планам развития. 2. Да, раз в квартал (полгода, год), но просто в разговорах «за жизнь» безотносительно к работе. 3. Спрашивали однажды при приеме на работу. 4. Ничего подобного не обсуждаем. Вопрос 12. Есть ли возможность посещать лекции, вебинары, курсы внутри компании? 1. У нас построена целая система корпоративного обучения и каждый может выбирать то, что ему по вкусу. 2. Проводится регулярное обучение, но темы и график жестко заданы руководством. 3. Время от времени сотрудники проводят занятия друг для друга. 4. Нет, в компании нет корпоративного обучения. Вопрос 13. Встречаются ли креативные названия должностей: ответственный за счастливые лица, главный по тарелочкам, реактивный снабженец, повар-волшебник? 1. Да на ваши вопросы сейчас отвечает сам джинн по доставкам! 2. У нас необычно называются отделы (и то не все). 3. Слышал(-а) однажды, что один сотрудник придумал себе креативную должность, но это быстро «обрубили». 4. Не слышал(-а) ни разу. Вопрос 14. Рабочее время строго контролируется или график гибкий (при условии того, что взятые человеком на себя обязательства соблюдаются)? 1. Если ты закрыл все задачи, то можешь не сидеть в офисе и уйти, даже не предупреждая руководство; что интересно, никто этим не злоупотребляет. 2. Есть возможность пару дней в неделю работать удаленно, но так работаешь даже дольше. 3. График довольно стандартный – единственное, можно выбирать, когда удобнее начинать работу (например, приходить к 11 утра, но и заканчиваешь тогда позднее). 4. Нет, у нас строгий график – руководство следит за тем, чтобы все приходили вовремя. Вопрос 15. «Идут ли по головам» сотрудники компании, когда хотят заполучить повышение? Оцените, как это происходит в компании, по шкале от 1 до 4, где 1 – слабо выраженный, а 4 – сильно выраженный признак. 1 2 3 4 Вопрос 16. Часто ли случаются конфликты между сотрудниками? 1. Почти не бывает такого – коллектив дружный; а если и случаются спорные ситуации, все решается мирно. 2. Случается редко, но если уж происходит – то все серьезно. 3. Довольно часто, раз в неделю точно, но это незначительные столкновения по поводу текучки. 4. Мы живем вечно «в ожидании бури»: конфликтов полно, крупных и мелких, как между сотрудниками, так и с руководством. Практическое задание № 1.1 к теме 1.1 Тайм-менеджмент. Задание 1. Планирование жестко-гибких задач. I. Определите, какие из перечисленных задач относятся к жестким, а какие – к гибким. Распределите перечисленные ниже задачи по нужным столбцам таблицы 1. Задачи: ? Сдать отчет по проекту в 18:00. ? Купить хлеба по дороге домой. ? 14:00 – совещание у начальника. ? Когда руководитель отдела рекламаций вернется из командировки, передать ему информацию по «Колобку». ? 14 мая в 13:10 – сдать зачет по маркетингу. ? 19:00 – театр комедии. ? Купить билеты до Новокузнецка. ? Достать теплые вещи, пока не грянули морозы. ? Передать требования к вакансии старшего менеджера нашего отдела специалисту по рекрутингу. ? По дороге на переговоры заехать в банк. II. Используя алгоритм планирования жестко-гибких задач, в течение недели ведите свое ежедневное планирование. Сформулируйте вывод, содержащий ответ на нижеперечисленные вопросы. 1. Каких задач было больше в Ваших планах: гибких или жестких? 2. Как часто Вам приходилось вносить коррективы в план дня? 3. Помогает ли разделение на гибкие и жесткие задачи оптимизировать расходы времени и сделать управление задачами более гибким в Вашем случае? Ответ обоснуйте. Задание 2. Результато-ориентированное планирование. 1. Прочитайте приведенные ниже формулировки задач. ? Зайти в спортзал. ? Институт, зачет. ? Найти ключи от квартиры. ? Позвонить клиенту. ? Поговорить с Ивановым. ? Лекция. ? Оформить титульный лист для реферата. ? Обсудить проект с командой. ? Составить план действий на завтра. ? Задание по «Тайм-менеджменту». ? Собеседование в 14:00. ? Отдать CD-диск соседу. ? Пообедать. ? Почта. Папка «Входящие». ? Проектная работа. ? Вопросы по диплому. ? Договориться о времени консультации с преподавателем. ? Решить пять трудных задачек по математике. ? Мобильный. Деньги. ? Работа, резюме, агентство. 2. Разделите лист бумаги на две части. В левую колонку выпишите те задачи, которые составлены в результато-ориентированном виде. Объясните, какие задачи и почему Вы посчитали соответствующими результато-ориентированной форме? 3. Переформулируйте задачи, являющиеся, по Вашему мнению, не результато-ориентированными, так, чтобы они соответствовали формуле результато-ориентированного планирования. Запишите их в правую колонку. Объясните, какие задачи Вы переформулировали. Почему? Практическое задание № 1.2 к теме 1.2 Эмоциональный интеллект как качество успешного лидера. Задание 1. Самосознание. 1. Подумайте, какими моделями своих действий Вы недовольны (срываюсь на сотрудников, не слушаю других, опаздываю, не умею делегировать, откладываю на последний момент и т. д. – не менее 3-х), попробуйте осознать, какие намерения на самом деле стоят за этими действиями, и найдите новые модели действий, которые позволят эффективно реализовать Ваши намерения. Заполните таблицу 1. Таблица 1 – Намерения и действия. 2. Сформулируйте вывод, содержащий ответ на вопрос, почему важно понимать, какие намерения стоят за нашими действиями. Задание 2. Окно Джохари. 1. Ознакомьтесь с тезисом: «Я не люблю разговаривать по телефону с незнакомыми мне людьми, но мне часто приходится делать это по работе. Мои коллеги не знают об этом». Ответьте на вопрос, к какой из зон Окна Джохари можно отнести эту информацию. 2. Ответьте на вопрос, как необходимо работать с зонами Окна Джохари для повышения своей успешности и эффективности. 3. Информация для размышления. Ответьте себе на следующие вопросы: А. По каким признакам Вы определяете реакцию других людей на Ваше поведение? Б. Как Вы реагируете, если в реакции на Ваше поведение другого человека замечаете нечто для Вас странное или неожиданное? В. Как часто Вы открыто просите оценить свое поведение или деятельность? Г. Насколько Вы терпимы к критике? Задание 3. Факторы восприятия. 1. Представьте ситуацию: Вы даете задание своему сотруднику (сотрудникам), набросав на листе предполагаемое направление работ. По описанию действий сотрудника определите его тип восприятия (визуал, кинестетик, аудиал, дигитал). 2. Ответьте на вопрос, почему важно учитывать тип восприятия людей, с которыми Вы взаимодействуете. Задание 4. Эмпатия. 1. Ваша задача – создать предложение, имея шаблон и подставляя свой готовый список эмоций. Шаблон для упражнения: «Ты чувствуешь ___, потому что ___. Я прав?» «Я чувствую ___, потому что ___». Помните, что Вы можете подставлять совершенно любую эмоцию: злость, раздражение, счастье, подавленность, пустоту, смятение. 2. Для каждой из приведенных ниже ситуаций придумайте эмпатический ответ. ? Ваш сын пришел домой в слезах и сказал, что ему дали обидное прозвище в школе. ? Ваш коллега, которому начальник высказал несколько критических замечаний в жесткой форме, сидит тихо, понурив голову. ? Ваш сотрудник сидит в одиночестве за обеденным столом, не ест свой обед и не произносит ни слова. ? Ваш коллега сказал, что не хочет идти на совещание, потому что не выполнил задание в срок. 3. Ответьте на вопросы. А. Какие вопросы и трудности у Вас возникли при формулировании предложений, демонстрирующих эмпатию? Б. Почему так важно проверять, верно ли Вы трактовали эмоцию человека? Практическое задание № 1.3 к теме 1.3 Основы публичного выступления. Задание 1. Планирование текста публичного выступления. Для последующего составления текста публичного выступления необходимо сформировать общий план. Для этого необходимо сформулировать: 1) тему выступления; 2) идею выступления; 3) ключевые слова, осуществить проверку правильности (сложить ключевые слова в единую фразу, которая не будет отвечать нормам грамматики русского языка) и сопоставить смысл данной фразы со смыслом, который вложен в идею выступления; 4) минимум одну метапрограмму «От» и одну метапрограмму «К» (развернутое по смыслу предложение/предложения); 5) слова, которые будут использоваться в тексте, из различных репрезентативных систем. Рядом со словом необходимо указать соответствующую репрезентативную систему. Задание 2. Работа со вступлением. Составить текст вступления. Длительность – 30 секунд (50–60 слов). Указать отдельно: 1) какие средства установления контакта с аудиторией были использованы: вид средства с цитатой из вступления; 2) какие приемы привлечения внимания во время вступления были использованы. Задание 3. Планирование структуры основной части публичного выступления. Сформировать 2–3 тезиса основной части, с помощью которых будет происходить формирование идеи текста. К каждому тезису сформулировать 2 аргумента: один логический аргумент, один психологический аргумент. Написать общий текст основной части публичного выступления, используя сформулированные аргументы и структуру. Задание 4. Работа с заключительной частью публичного выступления. Выбрать тип/типы заключений, написать текст заключения, указав используемые типы заключений. Практическое задание № 2.1 к теме 2.1 Организационная культура и управление персоналом. Опросник №1 1. Деятельность организации должна направляться А сильным руководством В согласованиями и обсуждениями всех членов организации С предпринимательской инициативой каждого сотрудника D коллективной работой на основе общей идеи 2. Настоящий руководитель в первую очередь должен А обладать властью и твердым положением В вызывать безусловное доверие подчиненных, быть их идеалом С владеть ресурсами (имиджем, деньгами, связями и т. д.) D быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества 3. Повседневная работа должна А быть творческой и постоянно совершенствоваться В быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений С задаваться руководством и соответствовать нормативам D выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему в соответствии с конечной целью 4. Желания и интересы отдельных сотрудников А должны совпадать с интересами организации и общей идеей В очень разносторонни, поэтому нужна поистине творческая задача, которая может их объединить С индивидуальны, поэтому организация должна уметь договориться с каждым, если она хочет достичь своих целей D должны оставаться за стенами организации, иначе возникнет хаос 5. Основная задача руководства А задать общую цель и разъяснять, что следует делать В структурировать бизнес-процессы, создавать, разрабатывать положения и нормативы, чтобы отладить рабочий процесс С предоставлять сотрудникам возможности развития, создавать общие условия движения D дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным, и требовать только результат 6. Разногласия между сотрудниками – это А угроза стабильности организации и четкости рабочих процессов В тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами С выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах D необходимость для эффективного решения проблем 7. Коммуникация между сотрудниками должна строиться на основе А деловых интересов и общего бизнеса В взаимоподдержки и теплых отношений друг к другу С всестороннего обсуждения рабочих вопросов D определенных правил и норм, принятых в организации 8. Рабочая информация А это коллективное достояние и не должна попасть в чужие руки В принадлежит организации, доступ к ней должен быть ограничен и контролироваться даже внутри компании С добывается сотрудником по своим каналам, а поэтому является личным достоянием, которым не обязательно со всеми делиться D должна привноситься в организацию каждым сотрудником и распределяться открыто 9. Решения в организации должны приниматься на основе А успешных примеров из прошлого опыта компании, традиций организации В потенциальной выгоды (прибыли) и рисков С нормативных документов (инструкций, регламентов и т. д.) и стандартов качества D общего обсуждения, позволяющего увидеть проблему с разных точек зрения 10. Рабочая обстановка должна быть А соревновательной, конкурентной, ориентированной на результат В возбуждающей, изменчивой и с творческими возможностями С стабильной, знакомой и предсказуемой D гармоничной, комфортабельной и нравиться людям 11. Предпочтительно делать что-либо А с оригинальностью и изобретательностью В ориентируясь на возможную выгоду С в соответствии с коллективными целями и задачами D ориентируясь на стандарты качества 12. Основной принцип организации должен быть такой: А мы – одна семья В время – деньги С без порядка и сильная рать погибает D нет предела совершенству Опросник №2 1. Деятельность организации должна направляться А сильным руководством В согласованиями и обсуждениями всех членов организации С предпринимательской инициативой каждого сотрудника D коллективной работой на основе общей идеи 2. Настоящий руководитель в первую очередь должен А обладать властью и твердым положением В вызывать безусловное доверие подчиненных, быть их идеалом С владеть ресурсами (имиджем, деньгами, связями и т. д.) D быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества 3. Повседневная работа должна А быть творческой и постоянно совершенствоваться В быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений С задаваться руководством и соответствовать нормативам D выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему в соответствии с конечной целью 4. Желания и интересы отдельных сотрудников А должны совпадать с интересами организации и общей идеей В очень разносторонни, поэтому нужна поистине творческая задача, которая может их объединить С индивидуальны, поэтому организация должна уметь договориться с каждым, если она хочет достичь своих целей D должны оставаться за стенами организации, иначе возникнет хаос 5. Основная задача руководства А задать общую цель и разъяснять, что следует делать В структурировать бизнес-процессы, создавать, разрабатывать положения и нормативы, чтобы отладить рабочий процесс С предоставлять сотрудникам возможности развития, создавать общие условия движения D дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным, и требовать только результат 6. Разногласия между сотрудниками – это А угроза стабильности организации и четкости рабочих процессов В тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами С выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах D необходимость для эффективного решения проблем 7. Коммуникация между сотрудниками должна строиться на основе А деловых интересов и общего бизнеса В взаимоподдержки и теплых отношений друг к другу С всестороннего обсуждения рабочих вопросов D определенных правил и норм, принятых в организации 8. Рабочая информация А это коллективное достояние и не должна попасть в чужие руки В принадлежит организации, доступ к ней должен быть ограничен и контролироваться даже внутри компании С добывается сотрудником по своим каналам, а поэтому является личным достоянием, которым не обязательно со всеми делиться D должна привноситься в организацию каждым сотрудником и распределяться открыто 9. Решения в организации должны приниматься на основе А успешных примеров из прошлого опыта компании, традиций организации В потенциальной выгоды (прибыли) и рисков С нормативных документов (инструкций, регламентов и т. д.) и стандартов качества D общего обсуждения, позволяющего увидеть проблему с разных точек зрения 10. Рабочая обстановка должна быть А соревновательной, конкурентной, ориентированной на результат В возбуждающей, изменчивой и с творческими возможностями С стабильной, знакомой и предсказуемой D гармоничной, комфортабельной и нравиться людям 11. Предпочтительно делать что-либо А с оригинальностью и изобретательностью В ориентируясь на возможную выгоду С в соответствии с коллективными целями и задачами D ориентируясь на стандарты качества 12. Основной принцип организации должен быть такой: А мы – одна семья В время – деньги С без порядка и сильная рать погибает D нет предела совершенству Опросник №3 1. Деятельность организации должна направляться А сильным руководством В согласованиями и обсуждениями всех членов организации С предпринимательской инициативой каждого сотрудника D коллективной работой на основе общей идеи 2. Настоящий руководитель в первую очередь должен А обладать властью и твердым положением В вызывать безусловное доверие подчиненных, быть их идеалом С владеть ресурсами (имиджем, деньгами, связями и т. д.) D быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества 3. Повседневная работа должна А быть творческой и постоянно совершенствоваться В быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений С задаваться руководством и соответствовать нормативам D выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему в соответствии с конечной целью 4. Желания и интересы отдельных сотрудников А должны совпадать с интересами организации и общей идеей В очень разносторонни, поэтому нужна поистине творческая задача, которая может их объединить С индивидуальны, поэтому организация должна уметь договориться с каждым, если она хочет достичь своих целей D должны оставаться за стенами организации, иначе возникнет хаос 5. Основная задача руководства А задать общую цель и разъяснять, что следует делать В структурировать бизнес-процессы, создавать, разрабатывать положения и нормативы, чтобы отладить рабочий процесс С предоставлять сотрудникам возможности развития, создавать общие условия движения D дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным, и требовать только результат 6. Разногласия между сотрудниками – это А угроза стабильности организации и четкости рабочих процессов В тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами С выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах D необходимость для эффективного решения проблем 7. Коммуникация между сотрудниками должна строиться на основе А деловых интересов и общего бизнеса В взаимоподдержки и теплых отношений друг к другу С всестороннего обсуждения рабочих вопросов D определенных правил и норм, принятых в организации 8. Рабочая информация А это коллективное достояние и не должна попасть в чужие руки В принадлежит организации, доступ к ней должен быть ограничен и контролироваться даже внутри компании С добывается сотрудником по своим каналам, а поэтому является личным достоянием, которым не обязательно со всеми делиться D должна привноситься в организацию каждым сотрудником и распределяться открыто " "Практическое задание № 2.2.1 к теме 2.2 Лидерство и власть в организации. Практическое задание Инструкция: Шаг 1. Оцените ситуацию и сделайте выбор из возможных действий. Какое действие вам кажется наиболее целесообразным? Отметьте буквы выбранных утверждений в таблице, приведенной ниже опросника. 1. В последнее время Ваши подчиненные никак не реагируют на Ваши дружественные беседы и очевидную озабоченность их благополучием. При этом эффективность их деятельности быстро снижается.Вы: А. Подчеркнете пользу стандартных процедур и необходимость выполнения заданий. В. Покажете, что вы готовы к дискуссиям, но не будете настаивать. С. Поговорите с подчиненными и определите задачи. D. Намеренно не будете вмешиваться 2. Видимая деятельность Ваших подчиненных улучшается. Вы убедились, что все сотрудники осознают свою ответственность и требуемый от них уровень работы.Вы: А. Дружески с ними общаетесь, при этом продолжая следить, чтобы они по-прежнему осознавали свою ответственность и требуемый от них уровень работы. В. Не предпринимаете никаких определенных действий. С. Делаете все возможное, чтобы группа почувствовала свою вовлеченность и значимость. D. Подчеркиваете важность соблюдения сроков и выполнения задач 3. Члены Вашей группы не могут решить проблему. Взаимоотношения между сотрудниками и качество их деятельности хорошее.Вы: А. Работаете с группой и вместе решаете эту проблему. В. Позволяете группе самостоятельно искать решение. С. Быстро и решительно исправляете ситуацию и указываете новое направление движения. D. Вдохновляете группу на решение проблемы и поддерживаете их усилия 4. Вы предполагаете проводить определенные изменения. Ваши подчиненные имеют прекрасные достижения. Они понимают необходимость изменений.Вы: А. Позволяете группе участвовать в разработке проекта изменений и не слишком указываете, что им делать. В. Сообщаете об изменениях и затем осуществляете их под неусыпным контролем со своей стороны. С. Позволяете группе определить свое собственное направление. D. Учитываете рекомендации группы и лично управляете изменениями 5. За последние несколько месяцев эффективность деятельности Вашей группы снизилась. Сотрудники не заинтересованы в обсуждаемых вопросах. В прошлый раз помогло перераспределение ролей и ответственности. Вам приходится постоянно напоминать подчиненным, что работу необходимо выполнить.Вы: А. Позволите группе самой определить направление своего движения. В. Учитываете рекомендации группы, следя при этом, чтобы учитывались стоящие задачи. С. Перераспределяете роли и ответственность и тщательно следите за результатами. D. Вовлекаете группу в процесс распределения ролей и ответственности и при необходимости помогаете ей. 6. Вы начали работать в эффективно действующей организации. Ваш предшественник проводил политику жесткого контроля. Вы хотите повысить продуктивность работы, но при этом создать более человечную атмосферу.Вы: А. Делаете все возможное, чтобы группа почувствовала свою значимость и вовлеченность. В. Подчеркиваете важность соблюдения сроков и выполнения задач. С. Сознательно не вмешиваетесь. D. Позволяете группе участвовать в процессе принятия решений и руководите не слишком жестко. 7. Вы собираетесь создавать в своей организации/отделе новую структуру. Ваши сотрудники внесли предложения по необходимым изменениям. Группа характеризуется хорошей продуктивностью и гибкостью в своей работе.Вы: А. Сообщаете об изменениях и осуществляете их под неусыпным контролем со своей стороны. В. Вместе с группой разрабатываете план изменений и затем позволяете группе самостоятельно их реализовывать. С. Готовы проводить изменения в соответствии с рекомендациями группы, но контролируете процесс реализации. D. Избегаете конфронтации; оставляете все как есть. 8. Ваши подчиненные хорошо справляются с работой, и отношения в группе нормальные. Вы чувствуете некоторое беспокойство из-за того, что недостаточно руководите группой.Вы: А. Не вмешиваетесь в дела группы. В. Обсуждаете ситуацию вместе с группой и затем инициируете необходимые изменения. С. Делаете шаги к тому, чтобы установить четкое руководство над Вашими подчиненными. D. Поддерживаете обсуждение ситуации в группе, но не слишком ее контролируете. 9. Ваш руководитель назначил Вас возглавлять проектную группу, которая сильно запаздывает с представлением рекомендаций, необходимых для проведения изменений. Группа не совсем ясно представляет свои цели. Посещаемость собраний низкая, и они носят совершенно не деловой характер. Хотя потенциально у группы есть необходимые таланты для решения задачи.Вы: А. Позволите группе самостоятельно работать над решением проблемы. В. Учтете мнение группы, обращая внимание на отображение поставленных задач. С. Еще раз определите поставленные задачи и будете четко следить за их выполнением. D. Позволите группе участвовать в определении целей, но не будете давить. 10. Ваши подчиненные, обычно способные взять на себя ответственность, не реагируют на новые стандарты, недавно заданные Вами.Вы: А. Позволяете группе участвовать в определении стандартов и при необходимости помогаете ей. В. Еще раз определяете стандарты и четко контролируете их соблюдение. С. Избегаете конфронтации и не оказываете давления на группу. Оставляете ситуацию как она есть. D. Собираете мнение группы, следя за тем, чтобы в нем учитывались новые стандарты. 11. Вас выдвинули на новую должность. Ваш предшественник активно участвовал в делах группы. Группа нормально справляется со своими задачами. Взаимодействие внутри группы хорошее.Вы: А. Делаете шаги к тому, чтобы установить четкое руководство над Вашими подчиненными. В. Вовлекаете подчиненных в процесс принятия решений и поддерживаете позитивные начинания с их стороны. С. Обсуждаете с группой прошлый опыт работы и затем исследуете их потребности. D. Продолжаете не вмешиваться в дела группы. 12. Согласно последней информации, группа испытывает некоторые внутренние трудности. Группа показала прекрасный уровень достижений. Ее члены эффективно справляются с долгосрочными задачами. Весь прошлый год они работали очень гармонично. Все имеют достаточную квалификацию для выполнения задачи.Вы: А. Вы делитесь своими решениями и исследуете потребности группы. В. Позволяете членам группы самим справляться с проблемой. С. Быстро и четко исправляете ситуацию и даете ей нужное направление. D. Участвуете в обсуждении проблем, оказывая при этом поддержку своим подчиненным. Шаг 2. Для каждой из 12 ситуаций обведите выбранную Вами букву, а затем подсчитайте сумму в каждой колонке. Таблица 2 – Результаты Ситуация S1 S2 S3 S4 1 A C B D 2 D A C B 3 C A D B 4 B D A C 5 C B D A 6 B D A C 7 A C B D 8 C B D A 9 C B D A 10 B D A C 11 A C B D 12 C A D B СУММА: 2 6 4 - Шаг 3. Теперь посмотрите на Ваши баллы. Какая из колонок имеет наибольшее число: S1, S2, S3 или S4? Это Ваш доминирующий стиль. На рисунке 1 обведите Ваш стиль. Какое из слов в данном квадрате описывает Вас лучше всего (обведите его)? Шаг 5. Чтобы определить степень адаптивности (гибкости) Вашего лидерского стиля, отметьте в следующей таблице Ваш выбор по каждой из ситуаций. Например, если в Ситуации 1 Ваш выбор соответствовал действию А, Вы обводите цифру 3. Затем суммируете обведенные цифры в каждой колонке (А, В, С, и D). И, наконец, сложите полученные четыре числа. Таблица 3 – Степень адаптивности стиля Ситуация Возможные действия А В С D 1 3 1 2 0 2 3 0 2 1 3 2 1 0 3 4 2 0 3 1 5 0 2 3 1 6 1 2 0 3 7 0 3 1 2 8 3 1 0 2 9 0 2 3 1 10 2 0 1 3 11 0 3 1 2 12 1 3 0 2 Сумма Шаг 6. Если у вас есть опыт лидерства или сейчас вы являетесь руководителем, с помощью следующей таблицы проанализируйте готовность членов вашей команды и оцените адекватность своего стиля лидерства уровню зрелости членов группы. Пожалуйста, подумайте о каждом из членов Вашей команды, с точки зрения его потребностей в психологической поддержке и помощи в выполнении заданий. Ответьте на оба вопроса в отношении каждого члена команды, давая им оценку от 1 («никогда») до 8 («всегда») (отметьте Х в соответствующей клеточке). Таблица 4 – Потребность в помощи и поддержке у Вашей команды Имена членов Вашей команды Насколько часто этому человеку нужна Ваша личная психологическая поддержка и ободрение в любой из областей его работы? Насколько часто этому человеку нужна техническая или любая другая помощь в выполнении задания, в любой из областей его работы? 8 7 6 5 4 3 2 1 8 7 6 5 4 3 2 1 Кирилл Антон Анна Шаг 7. Впишите имя каждого члена команды в клеточку на пересечении полученных им баллов на рисунке 2. Шаг 8. Прокомментируйте все результаты, полученные Вами в ходе выполнения задания (в свободной форме). Ответьте на вопросы: • Насколько Вы согласны с полученным результатом? • Как это проявляется в Вашей практике, жизни? • Какие задачи по развитию Вы можете себе обозначить? Практическое задание № 2.2.2 к теме 2.2 Лидерство и власть в организации. Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/6496495448222145398 Время 30:30 – 35:15 Практическое задание № 2.3.1 к теме 2.3 Управление мотивацией и вовлеченностью персонала. Проанализируйте мотивационные программы компании и выделите те компоненты вовлеченности, которые они формируют (по модели «ЭКОПСИ-Консалтинг). Практическое задание № 2.3.2 к теме 2.3 Управление мотивацией и вовлеченностью персонала. Проведите опрос в организации (любой), проанализируйте результаты, предложите действия по развитию вовлеченности, если она невысока. Ответ предоставьте в форме отчета. Практическое задание № 2.4.1 к теме 2.4 Постановка задач, делегирование и обратная связь. На основе структуры интервью, приведенной ниже, составьте разговор руководителя и подчиненного, запишите его как диалог – с репликами собеседников в виде прямой речи. Практическое задание № 2.4.2 к теме 2.4 Постановка задач, делегирование и обратная связь. Замечания к постановке целей по SMART: 1. Цель «Установить новую систему контроля качества «XZ»» не является конкретной и измеримой, так как не указаны конкретные показатели, по которым будет оцениваться качество продукции. Рекомендуется описать, каким образом будет измеряться качество и какие конкретные параметры будут установлены для новой системы контроля качества. 2. Цель «До 1.08.15 существенно снизить объем брака по всем видам используемого сырья» не является конкретной и измеримой. Не указано, насколько именно должен быть снижен объем брака. Рекомендуется указать конкретное число или процент снижения в объеме брака, а также указать, каким образом будет определяться объем брака. 3. Цель «Руководителям подразделений посетить тренинг повышения эффективности управления» не является конкретной и измеримой. Она не указывает, какие именно навыки управления нужно улучшить и каким образом будет измеряться их улучшение. Рекомендуется конкретизировать, какие навыки нужно улучшить, и определить конкретные показатели, на основе которых будет оцениваться эффективность управления. 4. Цель «К окончанию второго квартала следующего года увеличить прибыль на 25% относительно прибыли текущего года» является конкретной, измеримой, достижимой и релевантной. Однако она не является ограниченной по времени – не указана конкретная дата окончания второго квартала. Рекомендуется добавить конкретную дату, чтобы цель была полностью SMART. 5. Цель «Наладить оперативный обмен информацией между коммерческим отделом и отделом логистики» не является конкретной и измеримой. Не указаны конкретные действия или системы, которые будут использоваться для налаживания обмена информацией. Рекомендуется конкретизировать, какие именно меры будут приняты для улучшения коммуникации и как будет измеряться эффективность этих мер. Практическое задание № 2.5.1 к теме 2.5 Эффективное разрешение конфликтов. Анализ конфликта из фильма «Развод по-американски» Ссылка на источник: https://www.youtube.com/watch?v=SY9lTJ1QTM4 Время: сначала до 2х минут Практическое задание № 2.5.2 к теме 2.5 Эффективное разрешение конфликтов. Заполните приведенные ниже опросники, следуя инструкции. Опишите свои результаты по всем опросникам (задание 1, 2, 3). Какие задачи по развитию навыков продуктивного общения вы можете себе поставить на основании результатов? Задание 1 Инструкция. Используя опросники 1.1 и 1.2, проанализируйте особенности своего общения, сравнив разницу в оценках по каждому пункту. Опросник 1.1 № Типичная позиция вашего собеседника в конфликте Оценка 1 2 3 4 5 1 Критически оценивает партнера 2 Приписывает другим низменные или плохие намерения 3 Демонстрирует свое превосходство (силу, власть, информированность, т. п.) 4 Обвиняет и приписывает ответственность только партнеру 5 Игнорирует интересы партнера (в том числе и не проясняет его точку зрения) 6 Видит все только со своей позиции 7 Уменьшает заслуги партнера 8 Преувеличивает свои заслуги 9 Задевает «больные точки» и уязвимые места партнера 10 Выдвигает перед партнером множество претензий 11 Раздражается, повышает голос Опросник 1.2 № Ваша типичная позиция в конфликте Оценка 1 2 3 4 5 1 Критически оцениваю партнера 2 Приписываю ему низменные или плохие намерения 3 Демонстрирую превосходство 4 Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру 5 Игнорирую интересы партнера 6 Вижу все только со своей позиции 7 Уменьшаю заслуги партнера 8 Преувеличиваю свои заслуги 9 Задеваю «больные точки» и уязвимые места партнера 10 Выдвигаю перед партнером множество претензий 11 Раздражаюсь, перехожу на крик, повышаю голос Задание 2 Инструкция. Выберите из каждой пары то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения. Заполните бланк для ответов, записав под соответствующей цифрой букву выбранного суждения. Пользуясь ключом, определите типичные для вас стратегии разрешения конфликтных ситуаций (по К. Томасу). Опросник 2 № Ответ «А» Ответ «Б» 1 Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны 2 Я стараюсь найти компромиссное решение Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы и свои, и моего партнера 3 Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения 4 Я стараюсь найти компромиссное решение Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека 5 Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности 6 Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя Я стараюсь добиться своего 7 Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно Я считаю возможным уступить, чтобы добиться своего 8 Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы 9 Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего 10 Я твердо стремлюсь достичь своего Я пытаюсь найти компромиссное решение 11 Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения 12 Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу 13 Я предлагаю среднюю позицию Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему 14 Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов 15 Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности 16 Я стараюсь не задеть чувств другого Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции 17 Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности 18 Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу 19 Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно 20 Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех 21 Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы 22 Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека Я отстаиваю свои желания 23 Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса 24 Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу 25 Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого 26 Я предлагаю среднюю позицию Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас 27 Я избегаю позиции, которая может вызвать споры Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем 28 Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого 29 Я предлагаю среднюю позицию Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий 30 Я стараюсь не задеть чувств другого. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Задание 3 Инструкция. Ниже перечислены варианты поведения в 20 различных ситуациях общения. Вам предлагается выбрать для каждой ситуации тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому вами стилю общения с людьми (с друзьями, знакомыми и т. п.). Предложенные пять вариантов не исчерпывают все многообразие общения. Поэтому, если ни один из предложенных вариантов не соответствует вашему представлению об общении, сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Будьте внимательны и аккуратны. Отвечать следует строго в порядке предъявления ситуаций, добавлять или исправлять ответы после ознакомления с последующими ситуациями не допускается. Постарайтесь быть искренними – помните, что здесь не может быть «хороших» или «плохих» ответов, важно лишь, чтобы они отражали ваше мнение. С помощью таблицы-ключа определите, к какой стратегии относится выбранная вами позиция (в каждом из 20 утверждений методики). Подсчитайте количество выборов каждой направленности и определите свои ведущие направленности в общении. Опросник 3 Ситуация Позиция 1. Чтобы собеседник правильно понял меня... 1) я должен говорить о том, что его волнует и интересует; 2) у него должна быть одинаковая со мной точка зрения; 3) главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе; 4) я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен; 5) я не всегда буду стараться достичь этого; 6) свой вариант: 2. Я ожидаю от собеседника... 1) четкой и твердой позиции; 2) согласия со мной; 3) какой-либо пользы для себя; 4) участия в решении деловых вопросов; 5) открытости, готовности принять мою помощь; 6) свой вариант: 3. То, что чувствует и переживает собеседник... 1) я принимаю близко к сердцу; 2) может влиять на мое поведение; 3) может представлять интерес; 4) не должно мешать делу; 5) не следует показывать окружающим; 6) свой вариант: 4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию... 1) удобную для меня; 2) все равно, какую; 3) лидера; 4) сочувствующего слушателя; 5) удобную для него; 6) свой вариант: 5. Доверие собеседника ко мне... 1) не имеет существенного значения для дела; 2) нужно, если мне важен этот человек; 3) должно быть полным; 4) сделает общение более спокойным и легким; 5) мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его; 6) свой вариант: 6. Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник... 1) должен уступить; 2) может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить; 3) не должен делать того, чего я не хочу; 4) лучше пусть займется делом; 5) должен его не допустить; 6) свой вариант: 7. Когда собеседник меня не понимает... 1) значит, я плохо объясняю и должен ему помочь; 2) я должен выслушать его точку зрения; 3) меня это не волнует, если это не мешает делу; 4) я прекращаю с ним общаться; 5) я буду ему объяснять, если мне это надо; 6) свой вариант: 8. Для меня важно, чтобы собеседник в общении со мной исходил из... 1) моих интересов; 2) желания не обострять отношения; 3) того, что приятно для меня; 4) того, что его волнует; 5) интересов дела; 6) свой вариант: 9. Если собеседник перестает меня слушать... ) меня это не волнует; 2) я обижаюсь и прекращаю разговор; 3) значит, в этом виновен я; 4) я попробую повлиять на него по-другому; 5) я буду слушать его; 6) свой вариант: 10. Мне нравится такое общение, когда... 1) оно проходит спокойно, и я согласен с собеседником; 2) я получаю от него пользу; 3) я чувствую, что нужен собеседнику; 4) есть практический результат; 5) я получаю удовольствие; 6) свой вариант 11. Чтобы я правильно понял собеседника... 1) он должен быть моим единомышленником; 2) надо меньше разговоров, а больше дела; 3) я должен согласиться с его точкой зрения; 4) надо внимательно за ним понаблюдать; 5) мне надо полностью сосредоточиться на его проблемах; 6) свой вариант: 12. Я считаю правильным, если собеседник ожидает от меня... 1) согласия; 2) того, что я намерен ему предложить; 3) ничего не ожидает; 4) помощи, участия; 5) четкой и твердой позиции; 6) свой вариант: 13. То, что я чувствую и переживаю... 1) зависит от переживаний собеседника; 2) не должно быть заметно собеседнику; 3) не должно мешать делу; 4) должно быть важно для собеседника, и он тоже должен это переживать; 5) не должно беспокоить собеседника; 6) свой вариант: 14. Я стараюсь занять в общении позицию... 1) удобную для собеседника; 2) все равно какую; 3) сочувствующего слушателя; 4) удобную для меня; 5) лидера; 6) свой вариант 15. Доверять собеседнику... 1) можно только в очень редких случаях (если в этом есть смысл); 2) надо, если это в интересах дела; 3) можно, если его позиция убедительна; 4) можно, если наши взгляды совпадают; 5) надо, потому что это поможет ему; 6) свой вариант: 16. Если в общении назревает конфликт, я... 1) займусь делом; 2) постараюсь его сгладить; 3) буду действовать в соответствии со своими интересами; 4) уступаю, чтобы помочь собеседнику; 5) буду доказывать свою правоту; 6) свой вариант: 17. В общении я исхожу из... 1) стремления утвердить свою точку зрения; 2) желания получить максимум пользы для себя; 3) необходимости решить проблемы другого человека, помочь ему; 4) необходимости избежать конфликта; 5) интересов дела; 6) свой вариант: 18. Когда я не понимаю собеседника... 1) меня это не беспокоит; 2) я очень переживаю и ищу свою ошибку; 3) пересматриваю свою точку зрения; 4) значит, он плохо объясняет; 5) буду стараться понять, если мне это надо; 6) свой вариант: 19. Для меня главная цель общения... 1) помочь, поддержать собеседника; 2) решить деловой вопрос; 3) получить удовольствие; 4) избежать конфликта; 5) извлечь какую-нибудь пользу; 6) свой ответ: 20. Если я считаю, что собеседник не прав, то... 1) я теряю к нему интерес; 2) я думаю, чем могу ему помочь; 3) я буду добиваться, чтобы он признал и исправил свою ошибку; 4) я не буду обострять ситуацию; 5) это меня не беспокоит, это его проблема; 6) свой вариант: Практическое задание 2.5.3 к теме 2.5 Эффективное разрешение конфликтов. Практическое задание № 2.5.4 к теме 2.5 Эффективное разрешение конфликтов. Задача 1. Адресат только что принял внезапное решение. Манипулятор: «Я не знал, что директор по маркетингу у нас такой легкомысленный». Задача 2. Адресат старается, так как хочет хорошо сделать работу, к тому же есть возможность получить премию. Манипулятор: «Это ты для премии так стараешься?» Задача 3. Адресат обсуждает с двумя людьми идею о создании собственной фирмы. Манипулятор: «Вы все время группой собираетесь с Алексеевым и Фарисеевым и о чем-то шушукаетесь. Секреты появились?» Задача 4. Адресат недоволен ходом разговора, можно сказать, несчастлив. Манипулятор: «Ну почему у вас такое несчастное лицо!» Задача 5. Адресат учится на последнем курсе заочного отделения университета. Манипулятор: «У тебя ведь пока нет высшего образования?» Задача 6. Адресата недавно ввели в заблуждение, и манипулятору это известно. Манипулятор: «Тебя что, так легко обмануть?» Задача 7. Адресат очень чувствительный человек. Манипулятор: «Ты такая впечатлительная?» Задача 8. Адресат отнюдь не богат, а в последнее время дела идут еще хуже. Манипулятор: «Вы что, обеднели? Не можете позволить себе даже простого компьютера?» Задача 9. Адресат преуспевает, особенно в последнее время. Манипулятор: «Вы что, разбогатели? Уже такой компьютер можете себе позволить?!» Практическое задание № 2.5.5 к теме 2.5 Эффективное разрешение конфликтов. Ситуация для анализа Специалист Виктор работает в организации более 6 лет. За это время у него сложились хорошие отношения и с коллегами, и с руководителями. Виктор был сильно удивлен, когда на одной из планерок ему объявили о назначении его на должность руководителя группы. В подчинении у Виктора оказалось 6 человек, которых он отлично знал и с некоторыми даже сложились крепкие дружеские отношения. Сотрудники группы были рады смене руководителя, тем более что у двух сотрудников – Дмитрия и Александра – отношения с бывшим руководителем были напряженные, дело даже доходило до откровенных кон-фликтов. Виктор, приступив к исполнению обязанностей, произвел некоторые перестановки в группе. Заместителем он назначил своего подчиненного и по совместительству друга – Дмитрия, который, несмотря на разногласия с бывшим руководителем, был хорошим специалистом со стажем. С момента нового назначения в адрес Виктора со стороны членов группы начали поступать частые просьбы об отсутствии на рабочем месте для решения личных вопросов. Ситуация начала выходить из-под контроля руководителя группы. Дело дошло до того, что сотрудник Александр неоднократно самовольно уходил с рабочего места без объяснения причин, поставив Виктора перед фактом. Сотрудник Дмитрий, так же злоупотребляя доверием к себе, использовал любую возможность для отсутствия на рабочем месте. Более того, как заместитель руководителя группы, он не оказывал ему поддержку в рабочих вопросах и даже, наоборот, оспаривал все его действия и выносил на обсуждение с другими сотрудниками. Виктор, понимая, что его подчиненные не воспринимают его всерьез как руководителя, намерен разобраться в данной ситуации. Задание. Реализуйте 6 шагов метода «Сотрудничество», указанных ниже. Запишите предполагаемый диалог. Шаг 1. Распознавание и определение конфликта. 1.Выбрать подходящее время. 2.Сообщить о наличии проблемы. 3.Ясно и адекватно выразить свои чувства посредством «Я-сообщений». 4.Избегать сообщений принижающих и пристыжающих другого. 5.Ясно дать понять собеседникам, что вы нуждаетесь в их сотрудни-честве при выработке решения, приемлемого для обеих сторон. Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений. 1. Проясните позицию другой стороны. 2. Не пытайтесь оценивать, осуждать или принижать предложенные решения. 3. Настаивайте на выдвижении как можно большего числа альтерна-тивных решений, пока не будут исчерпаны все возможные варианты. Шаг 3. Оценка альтернативных решений. 1. Приступите к оценке различных решений. 2. Сузьте круг возможных решений до одного-двух. Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения. 1. Узнавайте отношение другой стороны по отношению к каждому из оставшихся вариантов с помощью вопросов. 2. Не относитесь к тому или иному решению, как к непременно окон-чательному и бесповоротному. 3. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафик-сировать их на бумаге, чтобы не забыть. 4. Сделайте так, чтобы каждый обязался выполнить свою часть дого-вора. Шаг 5. Выработка способов выполнения решения. 1. Возникает необходимость в детальном планировании процесса претворения решения в жизнь. 2. Вынесение на обсуждение вопросов «Кто?», «Когда?», «Что для этого требуется?». Шаг 6. Контроль и оценка результатов. 1. Иногда контроль за выполнением решения выявляет обстоятель-ства, требующие пересмотра принятого решения. 2. Необходимо анализировать возникшую новую ситуацию и в слу-чае необходимости пересматривать правила. " |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Лидерство задания »
Отзывы
-
04.12
Получила! Спасибо большое! С меня шампанское для автра к НГ)
Татьяна -
26.11
Большое спасибо ! С уважением , Ирина.
Ирина -
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина