Технологии начального естественно-научного образования, тест
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 55080 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 4 |
Оглавление | Тест по дисциплине № Вопрос Предполагаемые ответы Тема 1. Введение. 1 Методика преподавания естествознания относится к числу: 1. естественных наук; 2. психологических наук; 3. биологических наук; 4. педагогических наук. 2 Какова одна из задач методики преподавания естествознания? 1. определяет содержание учебного предмета, систему и структуру его изложения; 2. систематизирует и обобщает научные сведения о многообразии предметов и явлений природы; 3. формирует у учащихся первоначальные природоведческие представления и понятия; 4. открывает новое в научном естествознании на основе проведения наблюдений, опытов, экспериментов. 3 Укажите классификацию методов исследования методики преподавания естествознания. 1. словесные, практические, наглядные; 2. эмпирические, теоретические, методы математической статистики; 3. репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. 4. Общепедагогические, общепсихологические, общебиологические. Тема 2. Развитие методики преподавания естествознания в начальной школе. 4 Причины введения во второй половине XVII века в российскую школу естественнонаучного образования? 1. для осмысления научных биологических и географических открытий этого времени; 2. для формирования диалектических взглядов на развитие природы; 3. для приобретения знаний, необходимых для использования природных богатств; 4. «не отставать» от содержания европейского начального образования. 5 Кто из методистов считал необходимым изучение первоначального курса географии (отчизноведение) младшими школьниками? 1. А.Я.Герд; 2. В.П.Вахтеров; 3. Д.Н.Кайгородов; 4. Д.Д.Семенов. Тема 3. Естествознание как учебный предмет в начальной школе. 6 Основная цель курса естествознания? 1. формирование элементарных сведений о многообразии предметов живой и неживой природы, их изменение и взаимосвязи; 2. формирование широкой картины мира, которая постепенно обогащается по мере накопления и познания новых фактов; 3. формирование начальных естественнонаучных представлений и понятий. 4. Формирование основ экологической культуры младших школьников. 7 Чем обусловлено появление образовательного компонента «Окружающий мир» в базисном учебном плане современной четырехлетней начальной школы? 1. необходимостью интеграции естественнонаучных и обществоведческих дисциплин; 2. появление учебной дисциплины «Окружающий мир»; 3. в соответствии с принципом генерализации знаний; 4. с утверждением программ «Окружающий мир» авторов Н.Ф.Виноградовой и др.; Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой; О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина. 8 Отметьте специфические принципы отбора и конструирования содержания начального естествознания. 1. сезонности, природосообразности, практической направленности, краеведческий; 2. учета возрастных особенностей, экологический, практической направленности; 3. сезонности, краеведческий, родиноведческий; 4. краеведческий, научности, доступности, сезонности. Тема 4. Методика формирования и развития начальных естественнонаучных понятий. 9 Отметьте правильное определение представлений. 1. обобщенное знание, отражающее существенные свойства предметов и явлений; 2. чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на все органы чувств; 3. отражение отдельных свойств, внешних сторон предметов или явлений, которые непосредственно действуют на органы чувств; 4. формирование ощущений на основе деятельности органов чувств ребенка. 10 Что такое понятие? 1. обобщенное знание, отражающее существенные свойства предметов и явлений; 2. чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на все органы чувств; 3. отражение отдельных свойств, внешних сторон предметов или явлений, которые непосредственно действуют на органы чувств; 4. формирование ощущений на основе деятельности органов чувств ребенка 11 Укажите правильный общий ход образования понятия. 1. восприятие, представление, ощущение; 2. ощущение, представление, восприятие; 3. представление, ощущение, восприятие; 4. ощущение, восприятие, представление. Тема 5. Методы и приемы обучения естествознанию. 12 Выберите наиболее точное определение метода с учетом развивающего характера обучения: 1. метод – система исследовательских взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования; 2. метод – способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися; 3. метод – это способ работы учителя и учащихся, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности; 4. метод – это способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей образования, воспитания и развития. 13 Какие из указанных методических приемов относятся к организационным? 1. противопоставление, перенос знаний в новую ситуацию, систематизация; 2. составление плана и рассказ по нему, ответ с места или у доски, чтение текста по цепочке или про себя и др.; 3. использование инструктивных карточек, запись результатов наблюдений в тетрадь, моделирование; 4. правильного ответа нет. 14 Ведущими методами преподавания естествознания являются: 1. практические работы; 2. наглядные методы; 3. рассказ и беседа; 4. наблюдения Тема 6. Формы организации обучения естествознанию в начальной школе. 15 В теории и практике обучения естествознанию выделены следующие группы форм обучения: 1. урок, экскурсия, внеклассная и внеурочная работа; 2. урок, экскурсия, домашняя работа, массовые праздники; 3. урок, экскурсия, внеурочная работа, факультатив; 4. урок, домашняя работа, экскурсия, внеклассная работа. 16 Закрепление изученного материала может быть организовано на уроке: 1. по разному – по ходу урока или в конце; 2. только в конце урока, после сообщения основного материала; 3. по ходу изложения нового материала; 4. правильного ответа нет. 17 На каком из типов уроков ведущими формами деятельности детей являются практические работы? 1. вводный; 2. комбинированный; 3. обобщающий; 4. предметный. 18 На каком уроке ведущая роль принадлежит беседе, которая может чередоваться с работой по наглядным пособиям, с учебником? 1. вводный; 2. комбинированный; 3. обобщающий; 4. предметный. Тема 7. Материальная база обучения естествознанию. 19 Материальная база обучения естествознанию включает: 1. учебное оборудование; 2. уголок живой природы; 3. учебно-опытный участок и географическую площадку; 4. все указанные выше ответы. 20 К какой группе наглядных пособий относится макет? 1. искусственные статистические; 2. искусственные объемные; 3. натуральные объемные; 4. правильного ответа нет. 21 Какая коллекция необходима для уроков естествознания? 1. виды известняка; 2. виды торфа; 3. виды глины; 4. все указанные выше коллекции. Тема 8. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними. 22 Какие средства обучения относятся к вербальным? 1. учебники и учебные пособия; 2. коллекции и гербарии; 3. таблицы и картины; 4. диапозитивы и транспаранты. 23 Укажите требование к работе с дополнительной литературой. 1. привлекать постоянно на каждом уроке, в соответствии с особенностями учебного материала; 2. заранее наметить на каком уроке, с какой целью и в какой форме будет использована; 3. учащиеся приносят книги на уроки для чтения рассказов; не обязательно включать в учебный процесс книжные средства обучения, в содержании современных учебников достаточно дополнительных текстов. |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу «Технологии начального естественно-научного образования, тест »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана