Технологии начального естественно-научного образования, тест
Цена, руб.300
Номер работы55080
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.4
ОглавлениеТест по дисциплине
№ Вопрос Предполагаемые ответы
Тема 1. Введение.
1 Методика преподавания естествознания относится к числу: 1. естественных наук;
2. психологических наук;
3. биологических наук;
4. педагогических наук.
2 Какова одна из задач методики преподавания естествознания? 1. определяет содержание учебного предмета, систему и структуру его изложения;
2. систематизирует и обобщает научные сведения о многообразии предметов и явлений природы;
3. формирует у учащихся первоначальные природоведческие представления и понятия;
4. открывает новое в научном естествознании на основе проведения наблюдений, опытов, экспериментов.
3 Укажите классификацию методов исследования методики преподавания естествознания. 1. словесные, практические, наглядные;
2. эмпирические, теоретические, методы математической статистики;
3. репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.
4. Общепедагогические, общепсихологические, общебиологические.
Тема 2. Развитие методики преподавания естествознания в начальной школе.
4 Причины введения во второй половине XVII века в российскую школу естественнонаучного образования? 1. для осмысления научных биологических и географических открытий этого времени;
2. для формирования диалектических взглядов на развитие природы;
3. для приобретения знаний, необходимых для использования природных богатств;
4. «не отставать» от содержания европейского начального образования.
5 Кто из методистов считал необходимым изучение первоначального курса географии (отчизноведение) младшими школьниками? 1. А.Я.Герд;
2. В.П.Вахтеров;
3. Д.Н.Кайгородов;
4. Д.Д.Семенов.
Тема 3. Естествознание как учебный предмет в начальной школе.
6 Основная цель курса естествознания? 1. формирование элементарных сведений о многообразии предметов живой и неживой природы, их изменение и взаимосвязи;
2. формирование широкой картины мира, которая постепенно обогащается по мере накопления и познания новых фактов;
3. формирование начальных естественнонаучных представлений и понятий.
4. Формирование основ экологической культуры младших школьников.
7 Чем обусловлено появление образовательного компонента «Окружающий мир» в базисном учебном плане современной четырехлетней начальной школы? 1. необходимостью интеграции естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;
2. появление учебной дисциплины «Окружающий мир»;
3. в соответствии с принципом генерализации знаний;
4. с утверждением программ «Окружающий мир» авторов Н.Ф.Виноградовой и др.; Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой; О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина.
8 Отметьте специфические принципы отбора и конструирования содержания начального естествознания. 1. сезонности, природосообразности, практической направленности, краеведческий;
2. учета возрастных особенностей, экологический, практической направленности;
3. сезонности, краеведческий, родиноведческий;
4. краеведческий, научности, доступности, сезонности.
Тема 4. Методика формирования и развития начальных естественнонаучных понятий.
9 Отметьте правильное определение представлений. 1. обобщенное знание, отражающее существенные свойства предметов и явлений;
2. чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на все органы чувств;
3. отражение отдельных свойств, внешних сторон предметов или явлений, которые непосредственно действуют на органы чувств;
4. формирование ощущений на основе деятельности органов чувств ребенка.
10 Что такое понятие? 1. обобщенное знание, отражающее существенные свойства предметов и явлений;
2. чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на все органы чувств;
3. отражение отдельных свойств, внешних сторон предметов или явлений, которые непосредственно действуют на органы чувств;
4. формирование ощущений на основе деятельности органов чувств ребенка
11 Укажите правильный общий ход образования понятия. 1. восприятие, представление, ощущение;
2. ощущение, представление, восприятие;
3. представление, ощущение, восприятие;
4. ощущение, восприятие, представление.
Тема 5. Методы и приемы обучения естествознанию.
12 Выберите наиболее точное определение метода с учетом развивающего характера обучения: 1. метод – система исследовательских взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования;
2. метод – способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися;
3. метод – это способ работы учителя и учащихся, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности;
4. метод – это способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей образования, воспитания и развития.
13 Какие из указанных методических приемов относятся к организационным? 1. противопоставление, перенос знаний в новую ситуацию, систематизация;
2. составление плана и рассказ по нему, ответ с места или у доски, чтение текста по цепочке или про себя и др.;
3. использование инструктивных карточек, запись результатов наблюдений в тетрадь, моделирование;
4. правильного ответа нет.
14 Ведущими методами преподавания естествознания являются: 1. практические работы;
2. наглядные методы;
3. рассказ и беседа;
4. наблюдения
Тема 6. Формы организации обучения естествознанию в начальной школе.
15 В теории и практике обучения естествознанию выделены следующие группы форм обучения: 1. урок, экскурсия, внеклассная и внеурочная работа;
2. урок, экскурсия, домашняя работа, массовые праздники;
3. урок, экскурсия, внеурочная работа, факультатив;
4. урок, домашняя работа, экскурсия, внеклассная работа.
16 Закрепление изученного материала может быть организовано на уроке: 1. по разному – по ходу урока или в конце;
2. только в конце урока, после сообщения основного материала;
3. по ходу изложения нового материала;
4. правильного ответа нет.
17 На каком из типов уроков ведущими формами деятельности детей являются практические работы? 1. вводный;
2. комбинированный;
3. обобщающий;
4. предметный.
18 На каком уроке ведущая роль принадлежит беседе, которая может чередоваться с работой по наглядным пособиям, с учебником? 1. вводный;
2. комбинированный;
3. обобщающий;
4. предметный.
Тема 7. Материальная база обучения естествознанию.
19 Материальная база обучения естествознанию включает: 1. учебное оборудование;
2. уголок живой природы;
3. учебно-опытный участок и географическую площадку;
4. все указанные выше ответы.
20 К какой группе наглядных пособий относится макет? 1. искусственные статистические;
2. искусственные объемные;
3. натуральные объемные;
4. правильного ответа нет.
21 Какая коллекция необходима для уроков естествознания? 1. виды известняка;
2. виды торфа;
3. виды глины;
4. все указанные выше коллекции.
Тема 8. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними.
22 Какие средства обучения относятся к вербальным? 1. учебники и учебные пособия;
2. коллекции и гербарии;
3. таблицы и картины;
4. диапозитивы и транспаранты.
23 Укажите требование к работе с дополнительной литературой. 1. привлекать постоянно на каждом уроке, в соответствии с особенностями учебного материала;
2. заранее наметить на каком уроке, с какой целью и в какой форме будет использована;
3. учащиеся приносят книги на уроки для чтения рассказов; не обязательно включать в учебный процесс книжные средства обучения, в содержании современных учебников достаточно дополнительных текстов.
Цена, руб.300

Заказать работу «Технологии начального естественно-научного образования, тест »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.