Физика. 14 задач
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 5520 |
Предмет | Физика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | "3. На колебательную систему, рассмотренную в задаче 2, действует внешняя вынуждающая сила, меняющаяся по закону F(t)=5sin(0,5πt) (Н). Записать дифференциальное уравнение колебаний – сначала в общем виде, а затем с подстановкой числовых данных; вычислить амплитуду колебаний и записать решение этого дифференциального уравнения. При какой частоте внешней вынуждающей силы в системе наступит резонанс? Дано: 8а. Что такое идеальный газ? Что такое степень свободы молекулярного движения? Какое число степеней свободы приходится на 1 молекулу: а) одноатомного газа; б) двухатомного газа; в) трехатомного газа? Зная, что средняя энергия, приходящаяся на одну степень свободы молекулярного движения в идеальном газе согласно теореме о равномерном распределении энергии по степеням свободы равна kT/2, получить выражение для внутренней энергии идеального газа, умножив данную величину на число частиц газа и число степеней свободы, приходящихся на одну частицу. 8б. Считая, что энергия, приходящаяся на 1 степень свободы молекулярного движения в идеальном кристалле равна kT, найти выражение для внутренней энергии идеального кристалла аналогичного тому, как это требовалось в задаче 8а. 9а. Сформулируйте первое начало термодинамики и найдите количество теплоты, необходимое для совершения 1 моль водорода работы расширения, равной 10 Дж: а) изобарически; б) изотермически. Дано: 9б. 1 моль водорода имеет начальную температуру 17°С и изохорно нагревается на 20°С. Вычислить работу газа, изменение внутренней энергии и требуемое количество теплоты. Дано: 9в. Найти количество теплоты, требуемое для нагревания 1 моль водорода на 1 К: а) при постоянном объеме; б) при постоянном давлении – сначала в общем виде, а затем для конкретной рассмотренной ситуации. Сделать вывод от соотношении Cp и CV. Дано: 13. Гармонически колеблющийся электрический заряд является источником электрического и магнитного полей, величины которых в точке с координатой меняются по закону: , , где . По какому закону будут меняться вектора напряженности электрического и магнитного полей в точке, находящейся на расстоянии 100 м от заряда? Построить график и записать уравнения плоской гармонической волны и в общем виде. Во сколько раз изменится скорость распространения электромагнитной волны в среде с , по сравнению со скоростью света в вакууме? Дано: 14а. Естественный свет с интенсивностью I0 проходит через поляризатор, а затем – через анализатор. Какова будет интенсивность света, попавшего на экран, расположенный после поляризатора, если угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора: а) φ=0º; б) φ=60º; в) φ=90º. (Учесть, что интенсивность естественного света после прохождения поляризатора ослабляется вдвое). Дано: а) б) в) 14б. После того, как между поляризатором и анализатором поместили кювету с оптически активным раствором длиной 1 дм, плоскость поляризации изменила свою ориентацию на угол φ=3º. Считая удельное вращение равным , найти концентрацию оптически активного раствора. Для расчетов использовать формулу , где - длина кюветы, - концентрация раствора, - удельное вращение. Дано: 17. Что такое рассеяние света и как оно используется в фармации? Сформулируйте, в чем заключаются методы нефелометрии и турбидиметрии? Сформулируйте, в чем заключается закон Рэлея? Попытайтесь объяснить на его основе, почему днем в солнечную погоду небо кажется голубым, а на закате – красным? 20. Начертите принципиальную схему рентгеновской трубки и коротко изложите, как в ней возникает тормозное рентгеновское излучение. Полагая известным заряд электрона ""е"" и ускоряющее напряжение U, приложенное между катодом и анодом рентгеновской трубки, найти максимальную энергию и частоту излученного рентгеновского кванта. Найти коротковолновую границу в спектре тормозного рентгеновского излучения λmin. Что происходит с величиной λmin при увеличении ускоряющего напряжения? Проиллюстрируйте ответ графиком. Каков механизм возникновения отдельных спектральных линий на фоне непрерывного спектра тормозного рентгеновского излучения? От чего зависят соответствующие им длины волн? Как можно использовать характеристические рентгеновские спектры для анализа свойств вещества? 24. Какими четырьмя квантовыми числами определяется состояние электрона в атоме водорода, какие возможные значения они могут принимать? Продолжите ""цепочки"", иллюстрирующие возможные значения различных квантовых чисел при фиксированных значениях ""n"". 29. а) Дайте определение электронного парамагнитного резонанса (ЭПР), нарисуйте блок-схему аппарата ЭПР, представив на ней: электромагнит, создающий магнитное поле, генератор электромагнитного излучения СВЧ-диапазона, исследуемый образец, электронное устройство для записи спектров. б) Что такое спектр ЭПР? Как по виду спектра получить информацию о подвижности молекул исследуемого образца, о числе свободных радикалов – молекул и молекулярных групп, имеющих неспаренные электроны с нескомпенсированными спинами? Приведите график двух спектров ЭПР, один из которых соответствует образцу в жидком, другой – в твердом состоянии (прочие условия одинаковы). в) В ЭПР-спектрометре образец облучается электромагнитным излучением с длиной волны 3 см. Каково резонансное значение индукции магнитного поля? Все другие необходимые для расчета величины взять из учебника А.Н. Ремизова. Имеется волна с длиной . Найти . 39. Предположим, что скорость изменения численности популяции прямо пропорциональна самой численности популяции в любой момент времени. Полагая коэффициент пропорциональности известным и равным , составить дифференциальное уравнение и решить его, считая, что начальная численность популяции известна и равна . Проанализировать полученный ответ: а) построить график зависимости при , и ; б) проанализировать полученное решение на предмет применимости к анализу временной зависимости численности населения России за последнее столетие: принять во внимание, что экспоненциальная зависимость означает, что за любые одинаковые промежутки времени численность популяции увеличивается к концу промежутка в одинаковое число раз по сравнению с его началом. Далее, считая, что за 50 лет с 1900г. по 1950г. численность населения России возросла примерно вдвое (от 100 млн. человек до 200 млн. человек), найти, какой она должна была бы стать к 2000г., если бы полученное решение адекватно описывало рассматриваемый процесс. Сравнить полученный ответ с реальными данными. Почему получается столь значительное расхождение? Какие упрощающие предположения необходимо обязательно принять во внимание для того, чтобы реальный процесс изменения численности популяции мог быть описан заданной в условии задачи моделью? " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Физика. 14 задач»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана