Конфликтология. Задания 1-6
Цена, руб.400
Номер работы7083
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.14
ОглавлениеЗадание 1. В следующих пунктах заполните попущенные места:
1. Согласно плюралистической модели конфликты , поскольку общество состоит из разных групп интересов.
2. Противоречие + + конфликтное поведение = КОНФЛИКТ.
3. В зависимости от вовлеченных субъектов можно выделить внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликты.
4. При конфликте ценностей разногласия касаются аспектов взаимодействия.
5. Согласно Р. Дарендорфу, подавление конфликтов ведет к их .
6. Классификация стратегий конфликтного взаимодействия У. Томаса и Р. Килмена берет за основу степень ориентации участников на .
7. Доминирование — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб .
8. подход при его эффективной реализации дает возможность одновременно ре¬шить проблему и сохранить отношения, что и считается подлинным успешным решением конфликта.
9. Конфликт является развития организации.
10. Участники конфликта ощущают, что выигрыш одной стороны – это для другой.
Задание 2.
Выберите вариант правильного ответа в каждом из вопросов:
1. Конфликт — это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;
д) столкновение противоположных позиций.
2. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
3. Конфликтная ситуация — это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.

4. Причина конфликта — это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.

5. То, из-за чего возникает конфликт — это:
а) мотивы конфликта;
б) позиции конфликтующих сторон;
в) предмет конфликта;
г) стороны конфликта;
д) образ конфликтной ситуации.

6. Образ конфликтной ситуации — это:
а) то, из-за чего возникает конфликт;
б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

7. Определите тип конфликтной личности по следующим пове-денческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирова¬ние своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.
а) ригидный тип;
б) неуправляемый тип;
в) демонстративный тип;
г) сверхточный тип;
д) «бесконфликтный тип».

8. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет сти¬хийно;
б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;
в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямоли¬неен и негибок;
д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относят¬ся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

9. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще кон-фликтной личности «бесконфликтного типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямоли¬неен, обидчив;
в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

10. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще кон-фликтной личности «неуправляемого типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тре-вожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

11. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще кон-фликтной личности «сверхточного типа»:
а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тре-вожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

12. Конфликт в организации — это:
а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;
б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;
в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
г) конфликты между различными структурными элементами организации;
д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.

13. Структурные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной струк¬туры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста-новление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении огра¬ниченных ресурсов.
14. Инновационные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной струк¬туры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организа¬ции;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа спра-ведливости или целесообразности в распределении ограничен¬ных ресурсов.

15. Позиционные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной струк¬туры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри орга¬низации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста-новление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении огра¬ниченных ресурсов.

16. Ресурсные конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной струк¬туры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри орга¬низации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста-новление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа спра-ведливости или целесообразности в распределении ограничен¬ных ресурсов.

17. Динамические конфликты в организации — это:
а) конфликты между структурными подразделениями;
б) конфликты, связанные с изменением организационной струк¬туры;
в) конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;
г) конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие ста-новление и этапы развития коллективов внутри организации;
д) конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности в распределении огра¬ниченных ресурсов.

18. Определите типы конфликта в организации (основание тип фун-кциональной системы) по следующим причинам: рассогласова¬ние формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов.
а) организационно-технологические конфликты;
б) конфликты в социально-экономической системе организации;
в) конфликты в административно-управленческой системе;
г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;
д) конфликты, связанные с функционированием социально-пси-хологической системы отношений.

19. Определите типы конфликта в организации (основание тип фун-кциональной системы) по следующим причинам: нарушение до-говорных обязательств; неполная информация о реальном состо¬янии дел в организации; инновация без учета интереса работни¬ков; нарушения трудового законодательства.
а) организационно-технологические конфликты;
б) конфликты в социально-экономической системе организации;
в) конфликты в административно-управленческой системе;
г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;
д) конфликты, связанные с функционированием социально-пси-хологической системы отношений.

20. Определите типы конфликта в организации (основание тип функ-циональной системы) по следующим причинам: задержка и не¬выплата заработной платы за производственный труд; увеличе¬ние норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовер¬шенная система стимулирования.
а) организационно - технологические конфликты;
б) конфликты в социально-экономической системе организации;
в) конфликты в административно-управленческой системе;
г) конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;
д) конфликты, связанные с функционированием социально-пси-хологической системы отношений.
"Задание 3. Определите, какую стратегию разрешения конфликтной ситуации (по Томасу) иллюстрируют следующие пословицы и афоризмы:
1. Худой мир лучше доброй ссоры
2. Рука руку моет
3. Ум хорошо, а два лучше
4. Из двоих спорящих умнее тот, кто замолчит
5. С паршивой овцы хоть шерсти клок
6. Кто спорит – ни гроша не стоит
7. Кто не уступает – тот обращает в бегство
8. Ласковый теленок двух маток сосет
9. Лучше синица в руках, чем журавль в небе
10. Вынеси заботы на свет и держи с другим совет
Задание 4. В налоговую инспекцию обратился пенсионер с просьбой отменить налог на транспортное средство. Пенсионер возмущен, что он должен половину пенсии отдать за машину, которую вот уже как год назад угнали. Налоговый инспектор А не обращает внимания и продолжает что-то печать в компьютере. Налоговый инспектор Б агрессивным тоном просит выйти пенсионера из кабинета и не мешать работать. Налоговый инспектор В извиняется и помогает пенсионеру обратиться в стол информации с целью найти нужного инспектора и образец заявления.
Ответьте на вопросы:
Какие стратегии поведения в конфликте использовали инспекторы А, Б, В?
Каковы возможные сходы в этих ситуациях?
Чья стратегия на ваш взгляд наиболее эффективна? Поясните.
Задание 5. К какому виду конфликта относятся следующие ситуации. Какие способы урегулирования Вы могли бы предложить.
Руководителю необходимо послать сотрудника в командировку, подчиненный высказывает свое явное нежелание отправляться в поездку.
Сотрудница по приему документов в паспортном столе проявляет высокомерие, неуважение, грубость по отношению к коллегам посетителям, в результате чего часто возникают конфликты.
Бухгалтер Петухова часто и длительно болеет. Бухгалтерам Коровиной и Собакиной приходится постоянно ее замещать. Через некоторое время они высказывают свое недовольство руководителю организации.
Секретарь, обращаясь к недавно пришедшему в отдел молодому специалисту, задает вопрос относительно рабочих моментов, и, получив ответ, тут же в присутствии коллег объявляет ему, что «у нас так не делают».
Задание 6. Представьте, что губернатор города собирается издать указ о том, что вся группа должна будет в Новогоднюю ночь дежурить на улицах и следить за порядком, но он еще не успел издать этот указ, а только думает над его проектом и хотел бы узнать ваше мнение. В связи с этим необходимо написать губернатору письмо в соответствии любым стилем выхода из конфликтных ситуаций. Подумайте, возможности и недостатки использования каждого стиля выхода из конфликтной ситуации в рамках данного игрового контекста. Что звучало особенно убедительно в письмах? Как отреагировал губернатор на данные ответы и почему?
Цена, руб.400

Заказать работу «Конфликтология. Задания 1-6 »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.