Кейсы и тест по психологии
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 7109 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | I. Интерактивная деятельность (решение кейса). Кейс №1 Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный, честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой, то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами, пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала. Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом», – заявила она в свое оправдание. Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала заставить его взобраться на перила балкона — мальчик легко мог упасть вниз. Ева специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет». Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось, что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала. Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном счете девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее впечатление. Задания по кейсу: 1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии. 2. Аргументируйте свое решение. 3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного развития. 4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения. 5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее. Кейс №2 Дано несколько ситуаций и описание поведения людей. Задание: 1. Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной ситуации. 2. Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать эти эмоции по выражению лица. 3. Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта. Кейс №3 Дано несколько семейных жизненных (проблемных) ситуаций. Мужчинам и женщинам нужно придумать фразы, которым помогут им стать «победителями» в данной ситуации. А) Задание для мужчин. Придумайте фразы, с помощью которых мужчины могут манипулировать женщинами. «Женщина – загадка», «Природное предназначение женщины — быть хранительницей очага и рожать детей». Объясните, каким женским качеством характера вы манипулируете и как. Часто мужчины манипулируют женщинами при помощи: 1. Давят на жалость. 2. Делают комплименты. 3. Лгут. 4. Умничают. Б) Задание для женщин. Придумайте ответные фразы, которые помогут женщинам не поддаваться манипуляции со стороны мужчин. «Я так стараюсь все делать для тебя, я стольким пожертвовала ради твоего же блага, а ты?» - такая фраза заставляет мужчину испытать чувство вины. «Я очень устала, пожалей меня и приготовь ужин» или «Как ты можешь говорить мне это, после всего, что мне пришлось пережить». Такие фразы – не что иное, как манипуляция с помощью жалости. Объясните, каким мужским качеством характера вы манипулируете и как. А вот качества мужчины, которыми манипулируют: ● героизм. ● ответственность. ● высокая самооценка. ● забота. ● поддержка. ТЕСТ по дисциплине «Психология» № п/п Содержание вопроса Варианты ответа 1 Что является предметом психологии? а) сознание; б) душа; в) психика; г) поведение. 2 Какие методы психологии являются основными? а) беседа и анкетирование; б) тестирование и опросники; в) моделирование и интервью; г) наблюдение и эксперимент. 3 Что называется свойством высокоорганизованной живой материи, заключающееся в субъективном отражении объективного мира? а) поведение; б) психика; в) восприятие; г) деятельность. 4 Какими двумя важными качествами обладают высшие психические функции, согласно концепции Л. С. Выготского? а) непосредственность и непроизвольность; б) опосредованность и произвольность; в) интеллект и мораль; г) сензитивность и коммуникабельность. 5 Как называется свойство ощущений, которые позволяет отличать одни ощущения от других видов ощущений, а также ощущения внутри одного вида? а) чувствительность; б) интенсивность; в) качество; г) длительность. 6 Как называется психический процесс, который выражается в способности направлять активность и сосредотачивать её на каком-либо объекте при одновременном отвлечении от других объектов? а) внимание; б) перцепция; в) апперцепция; г) синестезия. 7 Как называется высшая стадия развития мышления? а) наглядно-образное мышление; б) интуитивное мышление; в) наглядно-действенное мышление; г) словесно-логическое мышление 8 Как называется свойство человека, которое формируется у него как у носителя сознания в деятельности и общении с другими людьми? а) индивидуальность; б) личность; в) характер; г) способности. 9 Как называется подструктура личности, образующая индивидуально своеобразной совокупностью устойчивых личностных особенностей, выражающая его отношение к действительности и обуславливающая типичный для данной личности способ поведения? а) темперамент; б) личность; в) характер; г) способности. 10 Что называется в концепции А.Н.Леонтьева «опредмеченной» потребностью? а) интуиция; б) мотив; в) задача; г) цель. 11 Минимальная величинараздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный 12 Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) аккомадация; б) адаптация; в) синестезия; г) сенсибилизация. 13 К основным свойствам ощущений не относится : а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 14 Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это ; а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) воображение 15 Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 16 Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 17 «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 18 Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) представлением. 19 Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: а) наглядно-образным; б) наглядно-действенным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 20 Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 21 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 22 Глубина мышления – это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 23 Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 24 Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 25 Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает: а) восприятие; б) рефлексия; в) внимание; г) память. 26 Произвольное внимание не обусловлено: а) привычкой работать; б) контрастностью внешних воздействий; в) наличием интересов, мотивов; г) осознанием долга и ответственности 27 Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 28 Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) памятью. 29 Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной 30 Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая 31 Информация лучше запоминается, если она: а) воспринимается на слух; б) воспринимается зрительно; в) включается в практическую деятельность; г) проговаривается про себя. 32 От процесса запоминания зависит от сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность 33 Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку): а) язык; б) обмен мнениями; в) процесс использования языка в целях общения; г) дискуссия. 34 К функциям речи не относятся: а) функция обозначения; б) функция обобщения; в) функция распределения; г) функция воздействия. 35 Какое утверждение более точно определяет понятие «характер»: а) система временных связей б) это совокупность наиболее устойчивых психических черт, влияющих на все стороны поведения личности и выражающих ее отношение к окружающему, деятельности, другим людям, коллективу и самому себе; в) индивидуальное сочетание свойств личности, отличающая данного человека как члена общества. 36 Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является: а) предмет отражения; б) ведущий анализатор; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 37 Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств человеческого рода: а) личность; б) индивид; в) индивидуальность; г) субъект. 38 Ощущение, восприятие, воображение, мышление относится к психическим процессам: а) познавательным; б) эмоциональным; в) волевым. 39 Представления, желания, действия, устремления, которые ушли из сознания, но могут и вернуться, относятся к: а) бессознательному; б) сознательному; в) подсознательному. 40 Свойством восприятия не является: а) отвлеченность; б) целостность; в) константность; г) структурность. 41 Способность предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий лежит в основе: а) антиципирующего воображения; б) воссоздающего воображения; в) творческого воображения. 42 Способность охватить весь вопрос целиком, не упуская необходимых для дела частностей определяется как: а) самостоятельное мышление; б) широта мышления; в) быстрота ума. 43 Периодическое ослабление внимания, противоположное устойчивости: а) распределение; б) концентрация; в) переключение; г) отвлекаемость. 44 Приемы заучивания относятся к виду памяти: а) непроизвольному; б) произвольному; в) оперативному. 45 Наиболее известная концепция иерархии потребностей принадлежит: а) А. Маслоу; б) З. Фрейду; в) К. Изарду; г) Ч. Тойчу. 46 Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителем, что приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности, склонен к творческому труду: а) сангвиник; б) меланхолик; в) флегматик; г) холерик. 47 Может изменяться под воздействием опыта, в результате воспитания и самовоспитания: а) тмперамент; б) тип нервной системы; в) характер. 48 Психология как самостоятельная наука началась с введением в арсенал методов: а) наблюдения; б) интроспекции; в) эксперимента. 49 Психология как наука о сознании (способности думать, чувствовать, желать) возникает: а) в XVII в.; б) более двух тысяч лет назад; в) в XX в. 50 К простым ассоциациям не относятся ассоциации: а) по смежности; б) по сходству; в) по контрасту; г) по смыслу. |
Цена, руб. | 400 |