Психология. Вопросы 1-75
Цена, руб. | 2500 |
Номер работы | 7227 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 154 |
Оглавление | "1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии 2. Психика как субъективный образ субъективного мира 3. Проблема зарождения психики в филогенезе. Критерии психического. Этапы развития психики в филогенезе 4. Гипотеза Леонтьева о происхождении сознания. Структура и динамика сознания. 5. Ощущения: понятие, виды, взаимодействия, процессы изменения чувствительности. Измерение ощущений 6. Восприятие как психический процесс. свойства восприятия 7. Восприятие пространства, времени, формы, движения 8. Внимание. Его особенности, свойства и виды. Развитие внимания в онтогенезе 9. Память как познавательный процесс. Классификация видов памяти, их характеристика 10. Процессы памяти, их характеристика. Теории памяти 11. Общее понятие о мышлении. Мыслительные операции, их взаимосвязь. Мышление как процесс решения задачи 12. формы и виды мышления, особенности их развития в онтогенезе 13. речь: ее функции и виды. Речь и мышление 14.Воображение: характеристика, особенности. Виды воображения. Роль воображения в жизни и деятельности 15. сущность и функции эмоций. Виды и качества эмоций. Основные теории эмоций 16.эмоциональные состояния: настроение, страсть, фрустрация, стресс, аффект, чувства 17. понятие воли, ее функции. Волевое действие. Воля и личность. Развитие воли 18. структура волевого акта. Волевое усилие как факт волевой регуляции 19. способности: характеристика, виды. Одаренность и уровни способностей 20. темперамент как формально – динамическая сторона деятельности. Свойства темперамента. 21. характер: понятие, структура. Формирование характера. Темперамент и характер в структуре личности 22. понятие потребности. Потребность как основа мотивационных процессов. Иерархический характер потребностной сферы. Развитие потребностей. 23. общее понятие о мотивации. Виды мотивов 24. деятельностный подход в психологии. Структура деятельности 25. основные виды человеческой деятельности. Их характеристика. 26. проблема методов в психологии. Классификация методов 27. кризисы возрастного развития 28. психологическое развитие ребенка от рождения до 3 лет 29. психологические особенности развития ребенка в дошкольном детстве 30. психологические особенности развития в младшем школьном возрасте 31. характеристика основных психологических новообразований младших подростков 32. психологические особенности подростков 33. развитие личности в зрелом возрасте 34. проблемы периодизации возрастного развития личности 35. периодизация психического развития по Д. Б.Эльконину 36. самосознание: его функции, характеристики, развитие в онтогенезе 37. основные положения культурно – исторической психологии Л. С. Выготского. Понятие высших психический функций. Понятие интереоризации и экстериоризации 38. основные положения концепции Ж.Пиаже. Этапы интеллектуального развития 39. основные положения концепции развития идентичности в концепции Э. Эриксона 40. теория социального научения 41. основные концепции психологии обучения 42. общая характеристика учебной деятельности, ее структура. Проблемы формирования учебной деятельности 43. педагогическая деятельность, личность педагога 44. гипотеза о поэтапном формировании умственных действий П. Я. Гальперина 45. основные теоретические подходы к проблеме социализации личности 46. феномены группового влияния 47. социально-психологические характеристики общения. 48. стороны общения 49. социальные роли и ролевое поведение личности 50. социальная установка: понятие, структура, функции 51. Понятие группы в социальной психологии. Психологические характеристики малой группы. Групповая динамика. 52. основное содержание процессов социализации личности. Институты и агенты социализации 53. проблема руководства и лидерства в психологии 54. неврозы. Проблемы и подходы к изучению невротических расстройств 55. психологические аспекты изучения внутренней картины болезней 56. личностное развитие в условиях хронического соматического заболевания 57. проблема межполушарной асимметрии и ее изучение в клинике. Синдром расщепленного мозга 58. акцентуации личности. История развития, понятия и основные типы 59. защитные механизмы личности: генезис и характеристика 60. В. Вундт и возникновение экспериментальной психологии 61. вюрцбургская школа психологии: идеи, методы, области исследования 62. функционализм: истоки, психологические идеи, вклад в развитие психологии 63. бихевиоризм: основные положения, экспериментальное исследование, вклад в развитие психологии 64. гештальт – психология: основные идеи и принципы, достижения 65. основные положения психоаналитической теории З. Фрейда. Исследовательский метод Фрейда 66. гуманистическая психология: ее истоки, основные положения 67. когнитивная психология: истоки, области исследования, основные достижения 68. содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект». 69. личность как предмет психологического исследования. Множественность определений личности и подходов к ее изучению в психологии 70. наследственность и среда в индивидуальном развитии 71. основные направления изучения личности в отечественной психологии 72. структура личности и различные методологические подходы к ее изучению в психологии 73. основные направления развития личности в зарубежной психологии 74. основные теории индивидуальности в психологии 75. личность и психология ее жизненного пути Список используемых источников 1. Демидов, А. Б. Психология и методология науки: курс лекций / А.Б.Демидов., 2009 - 102 с 2. Каверин Б.И., Демидов И.В. Психология: Учебное пособие. / Под. ред. д.ф.н., проф.Б.И. Каверина - М.: Юриспруденция, 2001. - 272 с. 3. Калмыков В.Н. Психология: Учебное пособие / В.Н. Калмыков – Мн.: Выш. шк., 2008. – 431 с. 4. Кириленко Г., Шевцов Е. Психология – М.: АСТ, 2004 – 672с 5. Психология / Под общ. ред. Я.С. Яскевич – Минск, 2006 – 308 с. " |
Цена, руб. | 2500 |