Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 7542 |
Предмет | Социология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 50 |
Оглавление | "Введение 3 1. Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к социальному окружению и нравственным нормам 5 1.1. Понятие социально-нравственного воспитания дошкольников 5 1.2. Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста и их учёт в социально-нравственном воспитании 9 1.3. Содержание и средства формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о социальной действительности и нормах морали 12 2. Практический анализ социально-нравственного воспитания старших дошкольников 16 2.1. Эмпирическое исследование уровня социально-нравственного воспитания старших дошкольников 16 2.2. Комплекс мероприятий по повышению уровня социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 23 Заключение 27 Список использованных источников 28 Приложение 1 34 Приложение 2 42 Приложение 3 43 Приложение 4 44 Приложение 5 48 1. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М., 1978. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 3. Блощицына Т. С. Возможности формирования детских взаимоотношений в совместных играх // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 12. 4. Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981. 5. Буре Р. С. «Я сам!» // Дошкольная педагогика. – СПб., 2001. – № 4. 6. Буре Р. С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса //Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3. 7. Буре Р. С. Когда обучение воспитывает. – СПб., 2002. 8. Буре Р. С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5–7 лет. – СПб., 2004. 9. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2000. —№ 5. 10. Буре Р. С., Костелова Л. Д. Развитие теории и методики воспитания нравственныхкачеств у детей // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2002.—№ 1. 11. Буре Р. С., Костелова Л. Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в российской дошкольной педагогике 50–60-х годов // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2002.—№ 2. 12. Буре Р. С., Костелова Л. Д. Исследование проблем нравственного воспитания у детейв российской дошкольной педагогике 80-х годов // Ярославский педагогический вестник. –Ярославль, 2002.—№ 1. 13. Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитаниядошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – СПб., 2007. – № 8. 14. Буре Р. С., Ключникова Е. А. Воспитание настойчивости у детей старшего дошкольноговозраста в продуктивной деятельности // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 5. 15. Буре Р. С., Буй Тхи Вьет. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста адекватной самооценки в деятельности // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 3. 16. Буре Р. С., Воробьева М. В., Д а в идови ч В. Н. и др. Дружные ребята: воспитаниегуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. – М., 2006. 17. Буй Тхи Вьет. Формирование адекватной самооценки у детей 5–6 лет в продуктивнойдеятельности: Дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. 18. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. – М., 1989. 19. Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольноевоспитание. – 1988. – № 7. 20. Выготский П. С. Овладение собственным поведением. Собрание сочинений: в 6 т. –Т. 3. – М., 1983. 21. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. – М., 1987. 22. Дудникова С. А. Педагогические условия формирования самоконтроля в поведениидетей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1994. 23. Дробницкий О. Г. Понятие морали. – М., 1974. 24. Ерофеева Т. И. Представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения и их влияние на взаимоотношения со сверстниками // Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. Д. Репиной. – М., 1978. 25. Ерофеева Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1986. 26. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1985. 27. Золотарева Е. К. Педагогические условия осознания ребенком нравственной ценностипоступка: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1993. 28. Иванкова Р. А. Зависимость структуры детских объединений от некоторых условийпроведения совместных игр // Отношения между сверстниками в группе детского сада / Подред. Т. А. Репиной. – М., 1978. 29. Калишенко В. Д. К проблеме формирования межличностных взаимоотношений (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 7. 30. Киянченко Е. А. Формирование осознанного отношения к правилам поведения у детей5–6 лет: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1999. 31. Ключникова Е. А. Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивнойдеятельности у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1998. 32. Колесникова Т. А. Этическая беседа в нравственном воспитании старших дошкольников // Нравственное воспитание на современном этапе. Материалы науч. – практич. конф. –М., 2001. 33. Кошелева А. Д. Как понимают дошкольники взаимодействия и взаимоотношениямежду сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 4. 34. Крайнова Л. В. Формирование коммуникативной активности в условиях совместнойпродуктивной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1984. —№ 10. 35. Левин-Щирина Ф. С. Воспитание первоначальных черт коллективизма у детейдошкольного возраста // Вопросы нравственного и эстетического воспитания детейдошкольного возраста. Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина. – Т. 169. – М., 1963. 36. Лисина В. Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствиедошкольника // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3. 37. Лисина В. Р. Влияние общения воспитателя с ребенком 5-го года жизни на его эмоциональное благополучие: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1994. 38. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. – Т. 4. – М., 1985. 39. НгуенТхи Ткань Бинь. Педагогические условия формирования самоконтроля и самооценки детей 5 – 6 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Л., 1988. 40. Неверович Я. З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе // Развитие познавательных и волевых процессов удошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и Я. З. Неверович. – М., 1965. 41. Нечаева В. Г. Усвоение детьми младшего и среднего дошкольного возраста правилповедения и их влияние на детские взаимоотношения // Нравственное воспитание дошкольников. – М., 1971. 42. Николаева А. Об особенностях сопереживания сверстникам // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 4. 43. Перелыгина Л. Н. Взаимодействие педагога и ребенка как основа гуманизации педагогического процесса / Проблемы современной науки. Педагогика. Психология. Философия. –Орел, 1996. 44. Перелыгина Л. Н. Гуманистические особенности педагогического процесса в отечественной дошкольной педагогике начала XX века: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1996. 45. Пономаренко Т. А. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. – 1992. – № 3–4. 46. Предмет и система этики. – Москва – София, 1973. 47. Развитие социальных эмоций / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М., 1986. 48. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности: перевод с венгерского – М., 1983. 49. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Под общ.ред. В. В. Давыдова. – М.,1993. 50. Рочев С. Г. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений оботносительной значимости моральных норм: Дисс. канд. пед. наук. – М., 2005. 51. Рочев С. Г. Об относительной значимости моральных норм // Ребенок в детском саду. –2006. – № 5. 52. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности. – М., 1988. 53. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1985. 54. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974. 55. Словарь по этике / Под ред. И. С. Кона. – М., 1981. 56. Таджибаева Л. М. Формирование коллективной деятельности на занятиях (старшийдошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 1983.—№ 12. 57. Титаренко А. И. Влияние нравственных представлений дошкольника на поведение //Дошкольное воспитание. – 1980. – № 10. 58. Усова А. П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре // Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1976. 59. Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованиюигры // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М., 1996. 60. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1985. 61. Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А Гусейнова. – М.,2001. " |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана