Олигофренопедагогика (60 вопросов)
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 7590 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 63 |
Оглавление | "1.Положение детства в Российской Федерации 4 2. Олигофренопедагогика как педагогическая наука об изучении, образовании и воспитании умственно отсталых детей 4 3. Дети со сложными нарушениями развития: понятия и основные группы детей с сочетанными нарушениями 5 4. Развитие подходов в определении понятия «умственная отсталость»: исторический аспект в учении об умственной отсталости 6 5. Концепция развития умственно отсталого ребенка в научных положениях Л.С. Выготского 8 6. Взаимосвязь мышления и речи. Специфика взаимодействия мышления и речи у учащихся с разной степенью выраженности интеллектуального дефекта. Структура мыслительной деятельности и критерии ее оценки 9 7. Психологические закономерности развития личности нормально развивающихся детей и умственно отсталых детей. Роль различных видов деятельности в возрастных сензитивных периодах развития личности умственно отсталого ребенка 11 8. Учет возрастных, психофизиологических, психологических и личностных особенностей умственно отсталого ребенка в коррекционно-воспитательной работе 12 9. Принципы построения системы помощи. Нормативно-правовые документы, регламентирующая деятельность различных типов учреждений 13 10. Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью 16 11. Развитие личности с позиций единства биологических и социальных факторов 17 12. Дифференциация учебных требований. Развитие содержательного, операционального и мотивационного компонентов интеллектуальной деятельности 18 13. Особенности учебных и познавательных потребностей умственно отсталых детей, их развитие в обучении 19 14. Структура процесса овладения знаниями, восприятие, осмысление, закрепление, применение 20 15. Соотношение в использовании общедидактических и специальных принципов обучения. Специфика реализации общедидактических принципов в специальной школе 21 16. Специальные принципы обучения 22 17. Требования к содержанию образования умственно отсталых детей,вытекающие из особенностей их познавательной деятельности 23 18. Учебный план. Отражение в учебном плане основных требований к содержанию образования. Общие и специфичные предметы учебного плана 25 19. Учебные программы. Структура и программы. Принципы построение учебных программ. Дифференциация учебных требований 26 20. Школьные учебники. Основные требования к учебникам. Методический аппарат учебников. Учебные предметы: общая характеристика, особенности структурирования учебного материала 28 21. Обусловленность методов особенностями процесса обучения умственно отсталых детей. Общая характеристика современных классификаций методов обучения 29 22. Зависимость методов обучения от конкретной дидактической задачи, особенностей содержания, средств и организационных средств обучения 30 23. Урок как основная форма обучения. Типы уроков в зависимости от образовательных целей 31 24. Способы дидактического взаимодействия на уроке 33 25. Особенности урока в коррекционно-образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта 35 26. Технология индивидуально ориентированного обучения. Нетрадиционные формы проведения урока. Сотрудничество учителя и учащихся 36 27. Подготовка учителя к уроку 38 28. Домашняя работа 40 29. Роль оценки и отметки. Принципы проверки и оценки знаний 41 30. Методы проверки и оценки знаний 42 31. Дифференциация требований к учащимся с различным уровнем усвоения знаний. Индивидуальный подход при учете успеваемости в зависимости от интеллектуальных возможностей и особенностей эмоционально-волевой сферы 44 32. Роль трудового обучения умственно отсталых учащихся 47 33. Этапы трудового обучения. Уроки труда в младших классах 48 34. Трудовое обучение в 4 классе как важный этап профориентационной работы. Трудовое обучение в 5-9 классах. Производственная практика. Квалификационные экзамены. Производительный труд. Трудоустройство выпускников. Кабинет профориентации как организационно-методический центр 51 35. Воспитание как процесс, определение воспитания. Место и роль воспитания в структуре общего процесса формирования личности 53 36. Вариативность воспитательного процесса, значение субъективных факторов ребенка и воспитателя. Движущие силы воспитательного процесса в массовых и коррекционных школах 54 37. Принципы воспитания детей с нарушениями интеллекта 55 38. Методы и приемы воспитания 56 39. Формы воспитание как внешнее выражение процесса воспитания 58 40. Технология воспитания ребенка с нарушением интеллекта 59 41. Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью 61 42. Половое воспитание умственно отсталых детей 61 43. Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание умственно отсталых детей 63 44. Трудовое воспитание и профориентация умственно отсталых детей 64 45. Экономическое воспитание умственно отсталых детей 65 46. Физическое воспитание умственно отсталых детей 66 47. Физкультурно-массовая работа в школе. Гигиена труда и быта как важнейший компонент физического воспитания 67 48. Эстетическое воспитание умственно отсталых детей 68 49. Семейное и общественное воспитание умственно отсталых детей 70 50. Внеклассная работа с умственно отсталыми детьми 70 51. Предмет и задачи олигофренопедагогики 72 52. Влияние Великой Французской революции на новый характер отношения общества к слабослышащим лицам. Развитие теории и практики олигофренопедагогики в государствах Европы и Америки до Второй мировой войны. Обзор современного состояния зарубежной олигофренопедагогики 72 53. Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России. Выдающиеся олигофренопедагоги XIX-XXвв. 74 54. Характеристика этапов советского периода олигофренопедагогики. Состояние и перспективы развития олигофренопедагогики в России 76 55. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как самостоятельная система и подсистема других систем в образовательном пространстве 79 56. Системное устройство образовательного пространства и уровни управления в соответствии с подсистемными конструктами 81 57. Организация и управление процессом изучения, оценки, прогнозирования и развития умственно отсталых детей 82 58. Функции коррекционного образовательного учреждения как области управленческой деятельности. Субъекты управленческой деятельности 84 59. Направления управленческой деятельности 85 60. Управление процессами системного развития специального образовательного учреждения. Педагогическое проектирование как основная форма планирования и управления процессами развития 86 Список литературы 88 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 2004. – 126 с. 2. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Наука, 2005. - 206 с. 3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: Педагогика, 2004. - 256 с. 4. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М.: Проспект, 2006. – 198с. 5. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Ярославский педагогический вестник. - №4. – 2006. – 19с. 6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Б. П. Пузанова. – Москва.: Academia, 2006. – 380 с. 7. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития // Дефектология. - 2004. - № 3.- 3—9с. 8. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития (пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения)/ Под редакцией Шевченко С.Г. – Самара: Изд-во Самарского ИПК ПРО 2005. – 138 с. 9. Тиганов А.С. патология психического развития.-М.: Школа-пресс, 2004. – 276с. 10. Тригер Р.Д.Психологические особенности школьников с ЗПР. – М.: Просвещение, 2005. – 485с. 11. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 2005. – 372 с. 12. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в детском доме. - М.: Сентябрь, 2006. – 160 с." |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Олигофренопедагогика (60 вопросов)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана