Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 80 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Реферат |
Объем, стр. | 16 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретико-методологические аспекты развития современного дошкольного образования в РФ………………………………………………..5 2. Основные направления современного развития системы дошкольного образования………………………………………………………8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….16 Актуальность исследования. Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могли оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За последние десятилетия был принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе, обоснованы направления этой политики. Обязательными являются обеспечение интересов и прав детей, создание необходимых мер для полноценного развития ребенка. На сегодняшний день рост интереса к дошкольному детству относится к числу общемировых общественных тенденций. Без преувеличения можно сказать: сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательной емкости не уступающий ни одной из последующих ступеней. В современных условиях значительно усложнилось и содержание образовательного процесса. Сегодня допускается сочетание образовательного стандарта с вариативностью программ и учебных пособий. Образование и воспитание детей в современном обществе становится личностно-ориентированным. Дошкольная психология и педагогика развития сегодня вплотную подошли к рубежу, за которым открываются существенные возможности дальнейшего продвижения. Современное дошкольное образование стремительно развивается в условиях свободы выбора дошкольными учреждениями вариативных образовательных программ. Однако отсутствие принятого на уровне государства стандарта дошкольного образования, повышение активности родителей в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением ставит перед педагогической наукой и практикой проблему оценки качества дошкольного образования. Актуальность данной темы определяется одной из важнейших задач сегодняшнего дня - улучшения качества дошкольного образования и воспитания. Основы дошкольного образования были раскрыты в трудах выдающихся ученых XX столетия - Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, их учеников и последователей. На современном этапе развития педагогики наибольшее признание получили концепции дошкольного образования В.Т. Кудрявцева, В.А. Петровского, В.А. Разумовского и др. Цель работы: показать основные тенденции и направления развития современного дошкольного образования. Задачи работы - исследование основных направлений развития современного дошкольного образования путем исследования теоретико-методологического аспекта и основных тенденций развития современного дошкольного образования. Данная работа будет способствовать активизации педагогического поиска, направленного на повышение эффективности и качества современной дошкольной образовательной системы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. 2. Дошкольное образование издательского дома «Первое сентября»// №11/2005. 3. Дошкольная педагогика / Под ред. Г.А.Айдашева, Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство «Феникс», 2004. 4. История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение, 1989. 5. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 6. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М.: МПГУ, 2001. — С. 3. |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу «Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана