Тест по истории 40 вопросов
Цена, руб. | 300 |
Номер работы | 8000 |
Предмет | История |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 7 |
Оглавление | "Тест 1. Предметом изучения дисциплины «Экономическая история» являются: 1) этапы становления и развития экономической мысли; 2) направления и результаты хозяйственной деятельности народов разных стран в различные исторические эпохи; 3) политические причины и последствия мировых войн. 2. Предметом изучения экономической истории являются: 1) развитие отдельных отраслей народного хозяйства; 2) типы и формы хозяйства; 3) история политических движений; 4) история экономических институтов. 3. Установите соответствие между теорией и ее автором: 1) теория общественно-экономическихформаций; а) А. Тоффлер; 2) теория цивилизаций; б) А. Тойнби; 3) теория «трех волн». в) К. Маркс. 4. Установите хронологическую последовательность этапов хозяйственного развития человеческого общества: 1) индустриальное (промышленное) общество; а) вторая половина XX в. –по настоящее время; 2) постиндустриальное (технотронное) общество; б) миллионы лет назад –первая половина XVIII в.; 3) доиндустриальное (аграрное) общество в) вторая половина XVIII –первая половина XX в. 5. Суть первого в истории человечества общественного разделения труда заключается: 1) в отделении скотоводства от земледелия; 2) в отделении ремесла от земледелия; 3) в отделении торговли от земледелия. 6. Процессом перевода ренты из натуральной и отработочной формы в денежную называется: 1) коммутация; 2) ликвидация; 3) приватизация. 7. Основными предпосылками и источниками первоначального накопления капитала являются: 1) «революция цен»; 2) фабрично-заводское производство; 3) колониальный грабеж и колониальная торговля; 4) мануфактурное производство; 5) займы и государственные долги. 8. Факторы, связанные с первоначальным накоплением капитала: 1) «революция цен» XVI в.; 2) колониальный грабеж и колониальная торговля; 3) мануфактурное производство; 4) освоение космоса. 9. Формы организации промышленного производства по времени их возникновения – это: 1) мануфактура; 2) фабрика; 3) ремесло. 10. Форма предпринимательства на основе ремесленного производства, для которой характерно использование ручного труда и пооперационное разделение труда, – это: 1) мануфактура; 2) фабрика; 3) завод. 11. Черты, характерные для периода промышленного переворота, –это: 1) становление индустриального общества; 2) режим свободной конкуренции; 3) всеобщее государственное регулирование экономики. 12. Сущность промышленного переворота характеризует: 1) переход от труда кустаря-одиночки к коллективному труду в ремесленной мастерской; 2) переход от мануфактуры к заводу и фабрике; 3) переход к обработке металлов; 4) отделение ремесла от земледелия. 13. Итоги промышленного переворота в Англии обусловливает: 1) выход на первое место в мире в экономическом отношении; 2) открытие американского континента; 3) создание машин в текстильной промышленности; 4) совершенствование процесса металлургии; 5) создание парового двигателя. 14. События в экономической жизни России, относящиеся к XVIII (А) и XIX (Б) вв., – это: 1) отмена крепостного права; 2) реформы Александра II; 3) реформы Петра I; 4) экономическая политика Екатерины II; 5) реформы С.Ю. Витте. 15. Установите последовательность экономического лидерства стран в середине XIX и начале XX вв.: 1) середина XIX в.; а) США, Германия, Англия, Франция, Россия; 2) начало XX в. б) Англия, Франция, Германия, США. 16. Черты, характерные для монополизированного типа в развитии хозяйственной жизни: 1) доминирующая роль в экономике монополий; 2) создание мануфактур; 3) усиление в экономических отношениях роли финансового капитала. 17. Последствия Великой депрессии мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.: 1) разорение десятков тысяч промышленных, страховых, транспортных и других предприятий и фирм; 2) пиратство и работорговля; 3) сокращение производства; 4) рост армии безработных. 18. Перечислите программы, которые осуществлялись по выходе из Мирового экономического кризиса: 1) «Новый порядок» А. Гитлера; а) США; 2) «Новый курс» Ф. Рузвельта ; б) Германия; 3) «План экономии» Мэя. в) Англия. 19. Приведите в соответствие экономические причины и последствия Первой и Второй мировых войн: А – 1914–1918 гг. Б – 1939–1945 гг.; 1) причины мировых войн; а) усиление роли государства в хозяйственной жизни, гибель миллионов людей, уничтожение трети материальных ценностей стран-участниц, высокие военные расходы, наращение народно-хозяйственного баланса; 2) последствия мировых войн. б) острое соперничество в борьбе за колонии, территории, международные рынки, неравномерность экономического развития. 20. Мероприятия, осуществляемые в ходе реализации политики «Нового курса» Ф. Рузвельта: 1) оздоровление банковской и финансовой систем; 2) разработка кодексов «честной конкуренции»; 3) национализация земли и промышленных предприятий; 4) создание рабочих мест в сфере муниципального хозяйства. 21. Определите, какому периоду (событию) соответствуют программы экономического возрождения стран: 1) после Первой мировой войны; а) программа Л. Эрхарда (ФРГ), «Обратный путь» Доджа Шоупа (Япония); 2) после Мирового экономического кризиса (1929–1933); б) планы Дауэса–Юнга (Германия); 3) после Второй мировой войны в) «тэтчеризм» (Англия), «рейганомика» (США); 4) середина 70-х – начало 80-хгодов. г) «Новый курс» Ф. Рузвельта (США), «Новый порядок» А. Гитлера (Германия). 22. «План Маршалла» предусматривал: 1) отказ США от германских репараций после Первой мировой войны; 2) поставку вооружения, снаряжения и продовольствия СССР в годы Второй мировой войны; 3) экономическую помощь США европейским государствам после Второй мировой войны; 4) финансовую помощь европейских стран СССР после Второй мировой войны. 23. Для российской экономики на рубеже ХIХ–ХХ вв. было характерно: 1) Россия – крупнейший ростовщик в мире; 2) высокая степень концентрации производства и рабочей силы; 3) отсутствие помещичьего землевладения; 4) первые монополии существуют в форме синдикатов. 24. Периоду «военного коммунизма» в советской стране соответствует: 1) замена продразверстки продналогом; 2) введение хозрасчета, создание трестов; 3) введение продразверстки; 4) допуск частного капитала в промышленность и торговлю; 5) широкое развитие торговли; 6) завершение национализации мелких и средних предприятий; 7) запрещение торговли и натурализация оплаты труда; 8) денежная реформа Сокольникова. 25. Экономическая ситуация в СССР после окончания Великой Отечественной войны характеризовалась: 1) потеряны колонии в Индийском океане; 2) разрушено 1710 городов и более 70 тыс. деревень; 3) страна вышла на первое место в мире в экономическом отношении; 4) лишились крова более 25 млн человек; 5) возросла роль частного капитала; 6) разрушено около 32 тыс. промышленных предприятий, 65 тыс. км железных дорог, более 100 тыс. колхозов, совхозов и машиннотракторных станций. 26. Периоду нэпа в советской стране соответствует: 1) замена продразверстки продналогом; 2) введение хозрасчета, создание трестов; 3) введение продразверстки; 4) допуск частного капитала в промышленность и торговлю; 5) широкое развитие торговли; 6) завершение национализации мелких и средних предприятий; 7) запрещение торговли и натурализация оплаты труда; 8) денежная реформа Сокольникова. 27. Расположите события в российской экономической истории в хронологической последовательности: 1) начало проведения политики «военного коммунизма»; 3) начало коллективизации; 4) начало индустриализации; 2) начало нэпа. 28. Факторы экономического развития, оказавшие большее влияние в прошлом, чем в настоящем: 1) прогресс в средствах коммуникации; 2) географическое положение; 3) НТП; 4) климатические условия. 29. Установите соответствие направлений научно-технического прогресса: 1) автомобилестроение; а) последняя треть XIX – начало XX в.; 2) атомная энергетика; б) вторая половина XX в. – настоящее время 3) электричество; 4) телевидение; 5) радио, телефон, телеграф; 6) компьютеризация; 7) освоение космоса; 8) зарождение самолетостроения. 30. Основополагающая черта постиндустриального общества: 1) поиск духовных начал бытия – главная цель общества; 2) ведущую роль в определении уровня экономического развития играют наука, образование, сфера услуг; 3) усиливаются социальное неравенство и социальные конфликты. 31. Для экономики ведущих стран мира на современном этапе характерно: 1) снижение роли сферы услуг; 2) широкое использование в производстве парового двигателя; 3) возрастание роли малого и среднего бизнеса в структуре экономики. 32. Установите соответствие между терминами и их содержанием: 1) монетаризм; а) экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции; 2) протекционизм; б) экономическая политика государства, направленная на обеспечение свободы торговли; 3) фритредерство. в) денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в формировании хозяйственной конъюнктуры. 33. К причинам послевоенного «экономического чуда» в Федеративной Республике Германия относятся: 1) качественное обновление основного капитала; 2) экономическая помощь США; 3) высокая доля военных расходов; 4) социально ориентированная политика правительства. "35. Формы сотрудничества, осуществлявшиеся в рамках СЭВ: 1) расширение торговли с США и Японией; 2) координация народнохозяйственных планов социалистических стран; 3) принятие комплексных программ социалистической экономической интеграции. 36. Международные экономические организации, созданные после Второй мировой войны: 1) СЭВ (Совет экономической взаимопомощи); 2) «Общий рынок», ЕЭС, ЕС (Европейский Союз); 3) Антанта. 37. Расположите в хронологическом порядке: 4) «рейганомика»; 3) «Новый курс» Ф. Рузвельта; 2) нэп; 1) «военный коммунизм». 38. Приведите в соответствие хронологию социально-экономических событий в советском и постсоветском периодах развития страны: 1) политика «военного коммунизма»; а) 20-е годы; 2) Столыпинская аграрная реформа; б) конец 50-х –начало 60-х годов; 3) новая экономическая политика; в) 1918–1920 гг.; 4) выход СССР на первое место в Европе и второе место в мире по объему промышленного производства; г) конец 30-х годов; 5) начало освоения космоса в СССР; д) 1906–1910 гг.; 6) «шоковая терапия». е) 90-е годы. 39. Характерные признаки «шоковой терапии» в России 90-х годов ХХ в.: 1) ускоренная приватизация; 2) государственное регулирование цен и валютного курса рубля; 3) ликвидация централизованной планово-распределительной системы управления народным хозяйством. 40. Факторами, обусловливающими глобальные проблемы современности, являются: 1) международный терроризм и угроза ядерной войны; 2) рост благосостояния народа; 3) политическая стабильность в мире; 4) исчерпание энерго-сырьевых ресурсов и экологические катастрофы. " |
Цена, руб. | 300 |
Заказать работу «Тест по истории 40 вопросов»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана