Менеджмент в здравоохранении 90 вопросов
Цена, руб.3000
Номер работы8156
ПредметМенеджмент
Тип работы Контрольная
Объем, стр.198
Оглавление"Вопросы к государственному экзамену
по направлению
«Менеджмент»
магистерской программы
«Менеджмент в здравоохранении»

1.Потребности, блага, факторы производства. Упрощенная модель кругооборота доходов и расходов. Типы экономических систем.
2.Спрос и предложение: понятия, факторы. Функциональный и нефункциональный спрос.
3.Эластичность: понятие, способы расчета. Коэффициенты эластичности спроса (прямая, по доходу, перекрестная). Практическое значение теории эластичности.
4.Рынок и рыночное равновесие. Проблемы установления рыночного равновесия. Государственное регулирование рынка: регулирование цен и налогообложение.
5.Основы теории поведения потребителя: потребительские предпочтения, кривые безразличия, бюджетные ограничения, потребительский выбор.
6.Предприятие: понятие и основные организационно-правовые формы предприятий. Прибыль предприятия.
7.Производство в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба. Технический прогресс и его типы.
8.Производство в краткосрочном периоде. Основные показатели выпуска (общий, средний и предельный продукт). Закон убывающей производительности.
9.Издержки производства: понятие, виды. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде.
10.Фирма, максимизирующая прибыль в условиях чистой конкуренции: равновесие в краткосрочном и долгосрочном периоде
11.Особенности поведения фирмы-монополиста. Ценовая дискриминация. Естественные монополии.
12.Фирма, максимизирующая прибыль в условиях монополистической конкуренции. Последствия монополизации и регулирование монополизированных рынков. Антимонопольное законодательство.
13.Особенности функционирования фирм-олигополистов: взаимодействие по Курно; лидерство в ценах; картель.

14.Рынки факторов производства и особенности их функционирования.
15. Рынок труда. Заработная плата и факторы, влияющие на нее. Вмешательство профсоюзов на рынке труда.
16. Рынки капиталов и земли. Ссудный процент. Дисконтирование.
18. Основные макроэкономические показатели: ВВП, ВНП, ЧНП, НД, ЛД, ЛРД. Реальные и номинальные показатели. Индексы цен.
19, Инфляция: понятие, виды, последствия, измерение. Особенности инфляции в России в последнее десятилетие.
20. Экономический рост: понятие, типы, проблемы оценки. Экономический цикл.
21. Безработица: понятие, виды, последствия. Особенности безработицы в России в последнее десятилетие.
22. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Шоки спроса и предложения.
23. Особенности кейсианского и неоклассического подходов к анализу макроэкономического равновесия. Мультипликатор автономных расходов в кейсианской модели.
24. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Государственный долг. Бюджетный федерализм.
25. Бюджетно-налоговая политика: сущность, цели, виды (дискреционная и автоматическая). Налоги и их виды. Регулирующая роль налогов.
26. Деньги: сущность, функции и виды денег. Эволюция денежной системы. Современная денежная система. Денежные агрегаты. Денежный рынок.
27. Банковская система. Виды банков и их основные функции. Банковский и денежный мультипликатор.
28.Кредитно-денежная политика. Основные инструменты денежно-кредитной политики. Особенности ее применения в России.
29.Международная торговля. Торговая политика. Место современной России в международной торговле.
30. Валютный курс. Системы гибких и фиксированных валютных курсов. Номинальный и реальный валютный курс.

Раздел 2
Общий и специальный менеджмент

1. Менеджмент как тип управления: методология и организация, современные тенденции развития менеджмента в России.
2. Эволюция науки управления и концепций менеджмента.
3. Основы организации как социотехнической системы; менеджерский анализ ее внутренней и внешней среды. Принципы организационного проектирования предприятий.
4. Интеграционные (связующие) процессы в менеджменте: принятие решений и коммуникации.
5. Внутрифирменный механизм менеджмента: функции менеджмента, их характеристика и взаимосвязь: планирование, организация, контроль, мотивация и руководство.
6. Лидерство и власть в менеджменте, современный стиль руководства. Персонал менеджмента.
7. Организационная культура в фирме: факторы формирования и развития. Социальная ответственность и этика фирмы.
8. Человек в организации: модель взаимодействия работника и организационной среды. Процесс управления индивидом в современной деловой организации.
9. Рабочие группы и групповая динамика. Особенности формирования и управления группой в современной организации.
10. Методологические аспекты исследования систем управления.
11. Процесс исследования систем управления.
12. Методология и организация разработки и принятия управленческих решений.
13. Технология разработки и принятия управленческих решений.
14. Конфликты в организации и стили их разрешения.
15. Управление персоналом в менеджменте современной организации: цели, функции и организационная структура кадровых служб.
16. Планирование и механизм реализации кадровой политики организации.
17. Оценка труда и результатов деятельности персонала организации.
18. Внутрифирменное развитие персонала: адаптация, обучение и развитие кадров.
19. Мотивационный механизм и стимулирование труда персонала.
20. Организационные формы инновационной деятельности. Инновационные стратегии.
21. Принципы формирования стратегии фирмы. Понятие стратегии, ее цели и основные компоненты.
22. Инновационное предпринимательство и риски.
23. Современное представление о маркетинге. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
24. Комплекс маркетинга, разработка целевых рынков и их сегментация. Позиционирование товара.
25. Сбыт и продвижение как элементы комплекса маркетинга. Управление каналами распределения.
26. Инновационный менеджмент и его связь с экономическими процессами. Российская специфика и прогноз развития инновационного менеджмента.
27. Инновационные организации и управление ими. Инновационная деятельность фирмы: планирование и организация.
28. Государственное и муниципальное управление: сущность, принципы и основные задачи.
29. Управление качеством: сущность, принципы и основные методы.
30. Необходимость и содержание антикризисного управления. Ключевые факторы антикризисного управления.

Раздел 3
Менеджмент в здравоохранении

1. Основные направления реформирования деятельности медицинских учреждений и роль указанных преобразований в эффективности профилактической работы лечебно-профилактических учреждений.
2. Маркетинг в учреждениях здравоохранения. Маркетинг профилактических программ и услуг. Роль маркетинга в эффективности профилактической работы.
3. Ценообразование в учреждениях здравоохранения, принципы ценообразования в условиях бюджетно-страховой модели здравоохранения. Роль ценообразования в эффективности профилактической работы.
4. Контроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Стандарты оценки качества отрасли и учреждений здравоохранения, медицинского персонала.

5. Планирование в органах и учреждениях здравоохранения. Программно-целевое планирование. Виды планов, методика их составления. Роль планирования в эффективности профилактической работы.
6. Эффекты влияния разных механизмов управления результативностью здравоохранения на конечные результаты его деятельности; влияние применения различных видов финансирования здравоохранения на конечные результаты деятельности здравоохранения.
7. Управление в органах и учреждениях здравоохранения. Менеджмент, основные категории, их характеристики. Роль управления в эффективности профилактической работы.
8. Виды социального страхования. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Отражение вопросов профилактики в программах обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС).
9. Контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях. Роль контроля качества профилактической работы.
10. Планирование в медицинских учреждениях. Роль планирования в эффективности профилактической работы.
11. Управление в медицинских учреждениях. Менеджмент, основные категории, их характеристики. Роль управления в эффективности профилактической работы.
12. Законодательное регулирование деятельности системы здравоохранения в России; государственное управление системой здравоохранения на федеральном и региональном уровне в России.
13. Финансирование системы здравоохранения в России, проблемы и направления реформирования.
14. Реформа здравоохранения как политический процесс; здравоохранение как общественное благо; понятие справедливости в применении к здравоохранению.
15. Конечные и промежуточные результаты деятельности здравоохранения; международные и национальные приоритеты в области здравоохранения.
16. Основные причины, приводящие к реформам в здравоохранении; сущность и основные этапы цикла реформирования здравоохранения; сущность процесса диагностики результативности здравоохранения.
17. Эффекты влияния разных механизмов управления результативностью здравоохранения на конечные результаты его деятельности; влияние применения различных видов финансирования здравоохранения на конечные результаты деятельности здравоохранения.
"18. Зависимость результатов деятельности здравоохранения от применения различных форм организации деятельности здравоохранения; возможности и ограничения различных способов регулирования с точки зрения воздействия на результаты деятельности здравоохранения.
19. Возможности и ограничения социального маркетинга при планировании и осуществлении реформ здравоохранения; последствия реформ здравоохранения на их разных этапах.
20. Предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации, история развития экономического анализа.
21. Принципы проведения анализа медицинского учреждения. Место и роль анализа и диагностики в системе управления медицинским лечебным учреждением в условиях рыночной экономики.
22. Формы собственности в здравоохранении. Коммерческий сектор в здравоохранении. Некоммерческий сектор в здравоохранении.
23. Предмет экономики здравоохранения. Здоровье как экономическая и социальная категории.
24. Производственно-экономические процессы в здравоохранении. Экономические отношения в системе здравоохранения, социальной защиты.
25. Организационное проектирование системы управления персоналом в организациях здравоохранения. Особенности управления персоналом в организациях социальной сферы.
26. Модели и методы управления персоналом, политика и стратегия в области персонала. Кадровая политика и планирование персонала в организациях здравоохранения.
27. Сущность труда и виды трудовой деятельности. Оплата труда работников социальной сферы.
28. Цена в комплексе маркетинга предприятия сферы услуг. Расчет цены на услугу. Методы ценообразования. Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг.
29. Пятиступенчатая модель качества обслуживания. Подходы к оценке качества услуги. Способы повышения качества услуги. Стандарт обслуживания и процедура его разработки. Понятия о процессе предоставления услуги.
30. Анализ бизнес–процесса предоставления медицинских услуг. Точки контакта с клиентом. Материализация в процессе обслуживания.

"

Цена, руб.3000

Заказать работу «Менеджмент в здравоохранении 90 вопросов»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.