Практикум по криминалистике 57
Цена, руб. | 1500 |
Номер работы | 8356 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 56 |
Оглавление | "Тема № 11. Тактика следственного осмотра и освидетельствования Задание 1. Учебная группа делится на 4-5 учебных следственно-оперативных групп (СОГ). В каждой СОГ выделяется специалист, который получает на кафедре криминалистическую технику (унифицированный чемодан для осмотра места происшествия и др.). По указанию преподавателя ознакомиться с фабулой преступления, произо-шедшего накануне: Краткая фабула происшествия В период с 8.00 до 10.30 неизвестные лица проникли в квартиру гр-на Максимова А.А. по адресу кв. 6, дома № 30 по Апраксину переулку г. Энска и похитили имущество на общую сумму 45 тыс. рублей. Необходимо произвести осмотр места происшествия в помещении (жилище, лестничной площадке, подъезде – на криминалистическом полигоне либо другом заранее подготовленном месте) в соответствии требованиями УПК РФ и рекомен-дациями криминалистики. При этом, исходя из данной фабулы, слушатели обязаны: а) определить задачи осмотра; б) определить границы осмотра и тактику его проведения; в) перед началом производства осмотра слушатели должны заполнить бланк постановления о производстве осмотра жилища в случаях, не терпящих отлагательства, без согласия проживающих в нем лиц. г) произвести осмотр места происшествия; д) составить протокол осмотра места происшествия (помещения) и приложения к протоколу: общую схему расположения здания, общую схему места происшествия, схематическую зарисовку отдельного предмета с места происшествия. е) оценить результаты осмотра (продумать, какие данные, установленные осмотром, могут быть использованы для определения дальнейших задач расследования, построения версий). К концу занятия слушатели обязаны сдать всю технику, полученную на ка-федре, привести в порядок криминалистический полигон и учебные аудитории, сдать преподавателю практикум с заполненным протоколом осмотра места происшествия и схематическими зарисовками. Задание 2. По указанию преподавателя самостоятельно осмотреть предмет ________ ________________________________________________ и составить протокол его осмотра. При описании объекта обратить особое внимание на выявление и фиксацию идентифицирующих признаков объекта, способствующих проведению предъявления его для опознания (описание производится «от общего − к частному»). Задание 3. Учебная группа делится на 4-5 учебных следственно-оперативных групп (СОГ), в каждой подгруппе выделяется специалист-криминалист, который получает на ка-федре криминалистическую технику (унифицированный чемодан для осмотра места про-исшествия и др.). Затем слушателям объявляется, на каких участках местности они будут производить осмотр (места для осмотра готовятся заранее). В аудитории слушателям ог-лашается фабула «уголовного дела»: Краткая фабула происшествия 13.07.2013 г. поступило сообщение об обнаружении трупа неизвестного мужчины в районе 1645 км. шоссе Москва-Челябинск Необходимо произвести осмотр места происшествия на улице в соответствии требо-ваниями УПК РФ и рекомендациями криминалистики. При этом, исходя из данной фабулы, слушатели обязаны: а) определить задачи осмотра; б) определить границы осмотра и тактику его проведения; г) произвести осмотр места происшествия; д) составить протокол осмотра места происшествия (участка местности) и приложе-ния к протоколу: общую схему расположения участка местности, общую схему места про-исшествия, схематическую зарисовку отдельного предмета с места происшествия; е) изъять с места происшествия копии следов, а при невозможности или нецелесооб-разности их изготовления − объекты-следоносители для дальнейшего их использования в уголовном деле в качестве вещественного доказательства, т.е. упаковать и зафиксировать данные объекты по всем требованиям УПК и рекомендациям криминалистики; ж) произвести оценку результатов осмотра, продумать возможности использования фактических данных, установленных осмотром для построения версий, определения на-правления расследования, проведения дальнейших следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; К концу занятия слушатели обязаны сдать дежурному по кафедре всю технику, по-лученную на кафедре, сдать преподавателю практикум с заполненным протоколом осмот-ра места происшествия и схематическими зарисовками, приобщить к практикуму копии следов и объекты-следоносители, обнаруженные в результате осмотра. Тема № 12. Тактика задержания Задание 1. По указанию преподавателя ознакомиться со следственной ситуацией и соста-вить протокол задержания подозреваемого в совершении преступления. Особое внимание уделить описанию предметов, изъятых при личном обыске. Тема №13. Тактика допроса и очной ставки. Задание 1. По указанию преподавателя ознакомиться с фонограммой или видеофонограм-мой показаний свидетеля: 1 вариант В вагоне метро на стации ""Комсомольская (кольцевая)"" у гражданина Новикова Ми-хаила Васильевича преступник, впоследствии оказавшийся Галкиным, сорвал с головы шапку и пытался скрыться, выбежав из вагона и побежав к выходу из метро. Однако уси-лиями Новикова, его друга Пучкова, а также подбежавшим милиционером преступник был задержан и доставлен в комнату милиции метро. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Задание: ознакомившись с фабулой и звукозаписью допроса составить протокол до-проса Новикова с применением аудиозаписи. Тема №14. Тактика предъявления для опознания Задание 1. По указанию преподавателя ознакомиться с фабулой или принять участие в игровой ситуации и произвести предъявление для опознания личности (участники след-ственного действия подбираются из числа слушателей). Данные о личности человека из первоначального допроса Сомов Валерий Андреевич 1993г.р. подозревается в том, что он 8.03.14г. в кафе «Лоза» с использованием холодного оружия совершил убийство Петрова А.А. При проведении опознания особое внимание обратить на соблюдение требований ст. 193 УПК (обязательное разъяснение всем участникам следственного действия их прав и обя-занностей; наличие двух статистов, схожих по приметам с опознаваемым; предложение опознаваемому занять любое место среди статистов; обязательное указание признаков, по которым опознающий опознал кого-либо из лиц, предъявленных для опознания). Ход следственного действия может фиксироваться с помощью видеозаписи, о чём дела-ется пометка в протоколе и все участники следственного действия уведомляются о приме-нении технических средств в ходе его проведения. При этом необходимо в конце следст-венного действия просмотреть полученную видеозапись, о чём так же делается пометка в протоколе. По окончании следственного действия составить протокол. Задание 2. При наличии возможности по указанию преподавателя ознакомиться с фа-булой или принять участие в игровой ситуации и произвести предъявление для опознания лица в условиях, исключающих визуальное наблюдение им опознающего (участники след-ственного действия подбираются из числа слушателей). Данные о человеке из первоначального допроса Сомов Валерий Андреевич 1993г.р. по-дозревается в том, что он 8.03.14г. в кафе «Лоза» с использованием холодного оружия совершил убийство Петрова А.А. При проведении опознания особое внимание обратить на соблюдение требований ст. 193 УПК (обязательное разъяснение всем участникам следственного действия их прав и обя-занностей; наличие двух статистов, схожих по приметам с опознаваемым; предложение опознаваемому занять любое место среди статистов; обязательное указание признаков, по которым опознающий опознал кого-либо из предъявленных ему для опознания лиц, поня-тые при опознании в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опо-знанным находятся рядом с опознающим). Ход следственного действия может фиксироваться с помощью видеозаписи, о чём дела-ется пометка в протоколе и все участники следственного действия уведомляются о приме-нении технических средств в ходе его проведения. При этом необходимо в конце следст-венного действия просмотреть полученную видеозапись, о чём так же делается пометка в протоколе. По окончании следственного действия составить протокол. Задание 3. По фабуле, предложенной преподавателем, самостоятельно произвести предъ-явление для опознания личности по фотографии и составить протокол опознания, фототаб-лицу, а так же справку о личности лиц, изображённых на фотографиях. Фотографии лиц, предъявляемых для опознания, должны быть выполнены примерно в одном ракурсе и примерно с одинакового расстояния. В крайнем случае (условно, исклю-чительно в учебных целях) допускается проводить подобное предъявление для опознания с использованием копий хорошего качества с фотографий, выполненных по правилам сигналетической съемки. Например, с использованием компьютерной техники. Необходимо знать, что при расследовании уголовного дела это НЕДОПУСТИМО! Задание 4. По фабуле, предложенной преподавателем, самостоятельно произвести предъявление для опознания предмета − нож, о чём составить протокол. Тема № 15. Тактика обыска и выемки Задание 1. По указанию преподавателя ознакомиться с фабулой дела, принять реше-ние о производстве личного обыска человека. Вынести постановление и составить уведомление о производстве личного обыска по-дозреваемого в случаях, не терпящих отлагательства. Составить протокол личного обыска. Задание 2. По указанию преподавателя ознакомиться с фабулой дела, принять реше-ние о производстве обыска в жилище в случаях, не терпящих отлагательства. Вынести постановление о производстве данного вида обыска, составить протокол обыска в жилище и уведомление об обыске в жилище, проведенном без решения суда. Задание 3. По заданной преподавателем фабуле вынести постановление о производ-стве выемки и составить протокол выемки. "Тема №16. Тактика следственного эксперимента. Задание 1. По указанию преподавателя до практического занятия ознакомиться с фа-булой дела. Исходя из данной фабулы, курсант обязан: а) определить цель следственного эксперимента; б) назвать вид следственного эксперимента; в) определить участников (следователь, обвиняемый, понятые, оперативный работ-ник, специалист) и особенности их размещения; г) составить письменный план проведения следственного эксперимента. Фабула 9.13.14г. неизвестный преступник проник на склад ОАО «Витязь» и через проем в стене служащей вентиляцией похитил 10 коробок с сигаретами. Задание 2. В соответствии с планом, составленном в предыдущем задании, необходимо: а) произвести опыты в соответствии с тактическими приемами и рекомендациями; - начало опытных действий осуществляется по сигналу следователя (командой голосом, взмаху рукой, звуковым сигналом свистка и др.). - опытные действия повторяются неоднократно, с усложнением условий их проведения. - все опытные действия подтверждаются понятыми. б) После проведения опытов всем участникам следственного действия собраться в учебной аудитории для оформления результатов следственного эксперимента (в протоколе следственного эксперимента и в схемах); в) оценить результаты опытов; Тема №17. Тактика проверки показаний на месте Задание 1. По указанию преподавателя до практического занятия ознакомиться с фабулой дела, подготовить план проведения проверки показаний с применением видеозаписи. Фабула 2 марта 2014г. Хмеленков С.Е. после распития спиртных напитков на почве неприяз-ненных отношений нанес тяжкие телесные повреждения Журавлеву И.П. и Шукшину Н.Н. Задание 2. Провести проверку показаний обвиняемого на месте в составе следствен-но-оперативной группы с применением видеозаписи. В проверке показаний также участвуют двое понятых, специалист, осуществляющий фото или видеосъемку, милиционер (охрана) и другие участники - все из числа слушателей. Определив круг участников, следователь объявляет всем в каком следственном действии и по какому уголовному делу они принимают участие, разъясняет всем участникам их права и обязанности. Все уведомляются, что при проведении проверки показаний на месте будут применяться технические средства (фото или видеосъемка) о чем делаются отметки в протоколе, а участники в нем расписываются. Составить протокол следственного действия. При этом в описательной части прото-кола должно найти отражение следующее: а) указание на исходную точку, где обвиняемый начал давать показания; б) краткое описание части двора, где происходили события (иначе будет не понятна суть происходящего); в) показания обвиняемого; г) описание продемонстрированных обвиняемым действий и мест нахождения участ-ников события; д) описание следов и других вещественных доказательств; е) перечень объектов, изъятых с места происшествия; ж) ссылка на составленные схемы, использованную технику. В протокол также заносится фраза о прочтении протокола вслух и правильности запи-си хода и результатов следственного действия и о результатах просмотра видеозаписи следственного действия. В заключение в него заносятся заявления участников по поводу порядка проверки показаний на месте, содержания протокола и схемы. Тема №18. Тактика получения образцов для сравнительного исследования, назначение и производство экспертиз Задание 1. По указанию преподавателя ознакомиться с фабулой дела, вынести поста-новление о получении определенного вида образцов для сравнительного исследования, и составить протокол получения данных образцов. Задание 2. Ознакомившись с фабулой дела, предложенной преподавателем необхо-димо: 1) Определить, какие судебные экспертизы требуется провести по данному делу. 2) Определить, какие вещественные доказательства должны быть направлены на ка-ждую из экспертиз и куда. 3) Определить какие объекты в качестве образцов для сравнительного исследования необходимо направить экспертам, как их изъять и подготовить для исследования. 4) Составить постановление о получении образцов для сравнительного исследования и протокол данного следственного действия. 5) Составить постановления о назначении экспертиз. " |
Цена, руб. | 1500 |
Заказать работу «Практикум по криминалистике 57»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана