Психокоррекционная работа при кризисной ситуации
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 87 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 39 |
Оглавление | Введение 3 1. Понятие кризисной ситуации 5 2. Травматические кризисы как один из видов кризисной ситуации 12 3. Содержание коррекционной программы с агрессивными подростками, пережившими насилие в семье 15 3.1 Общее представление о проведении коррекционной программы 15 3.2 Описание коррекционной программы 19 Заключение 37 Список использованных источников 39 Социально-экономическая и культурологическая ситуация развития человека, проявляющаяся в высоком ритме жизни, огромном потоке информации и необходимости оперативно реагировать на различные вызовы современной жизни, во многом противоречит привычным способам построения стратегий поведения исходя из природных (биологических) стимулов и общественных (социальных) нормативов. Современный человек оказался перед необходимостью искать выходы из сложной ситуации, так как в его опыте не содержится похожих стратегий преодоления, путей решения актуальных проблем. Всё это оказало существенное влияние на школу, на тех, кто с ней тесно связан: учащихся, педагогов, родителей. Таким образом, бурное развитие цивилизации и невозможность использования для преодоления современных проблем биологического кода и опыта поколений во многом определило рост психологической травматизации населения, что отражается негативно на его психическом здоровье. Понятие «кризис» (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) – переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние. В китайском языке понятие кризис определяется как «полный опасности шанс», как возможность роста человеческой личности, которые индивид обретает, проходя через состояние психического кризиса и испытывая различные сопротивления. Гордон В. Олпорт определяет кризис как ситуацию эмоционального и умственного стресса, которая требует значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Зачастую подобный пересмотр представлений влечет за собой изменения в структуре личности. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер. По определению, личность, находящаяся в кризисе, не может оставаться прежней; иными словами, ей не удается осмыслить свой актуальный психотравмирующий опыт, оперируя знакомыми, шаблонными категориями или использовать простые привычные модели приспособления . Слово «кризис» воспринимается как своего рода предупреждение: следует что-то предпринять, пока не произошло нечто худшее. Не всегда представляет опасность сам кризис, а скорее то, что мы упустили шанс. Кризис может повлечь за собой рост и созревание. В психическом кризисе можно выделить две стороны: опасность для личностного роста и потенциал личностного роста. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В. В. Абраменкова. – М.: Знание, 1999. – 311 с. 2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 379 с. 3. Артамонова Е. И., Екжанова, Е. В., Зырянова, Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 119 с. 4. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с. 5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с. 6. Залунина Л. М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с. 7. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с. 8. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.– 381 с. 9. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. – СПб.: Речь, 2000. – 198 с. 10. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология / Т. Д. Марцинковская. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 218 с. 11. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей / М. А. Панфилова. - М.: Эксмо, 2002. – 209 с. 12. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов / К. Н. Поливанова. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 268 с. 13. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы: Учеб. издание / под ред. А. А. Бодалева, И. М. Карлинской, С. Р. Пантелеева, В. В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 207 с. 14. Реан А.А. Психология подростка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 480 с. 15. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Педагогика, 2000. – 195 с. 16. Серебрякова К. А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. – М.: Академия, 2009. – 260 с. 17. Смирнова Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – М.: Владос, 2008. – 336 с. 18. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 336 с. 19. Суркова Е. Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков. – М.: Академический проект, 2009. – 310 с. 20. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с. 21. Шаграева, О. А., Козлова, С. А. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Шаграева, С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. 22. Шевандрин Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 396 с. 23. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л. Б. Шнейдер. – М.: Апрель – Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. – 426 с. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Психокоррекционная работа при кризисной ситуации»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана