Контрольная по русскому языку
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 8743 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | "ВВЕДЕНИЕ. Выполните упражнения. упражнение 1. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной речи, а какие — просторечию. Спишите слова, распределяя их в два столбика: норма; просторечие. Лягу — ляжу, кладу — ложу, лихоражу — лихорадю, награжу — наградю, наплещу — наплескаю, налягу — наляжу; ляг — ляж, положи — поклади, мурлычь — мурлыкай, напои — напой; мозоль — мозоля, дуршлаг — друшлаг, противень — протвень, оладья — оладий; туфля — туфель, задолжность — задолженность, междугородный — междугородний, мягонький — мяконький, мурлычущий — мурлыкающий. упражнение 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений. 1. Вы должны туда собственноручно сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника. 5. Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в сентябре. упражнение 3. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Корпуса (здания, войсковые соединения) Образа (иконы) Ордена (знаки отличия) Повода (поводья) Чередующиеся гласные Упражнение 1. Образуйте невозвратные и возвратные приставочные глаголы от корня -гор-. Упражнение 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Горит восток зарею новой (Я.). 2. На минуту озаренный молнией, перед нами - ствол березы (М.Г.). 3. А потом ее будто что озарило (Т.). 4. Лица озаряются пламенем костра. Упражнение 3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Проведите касательную линию к окружности. 2. Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка (Я.). 3. В своей жизни ему пришлось соприкасаться с различными людьми. 4. Прикосновение к оголенной электропроводке опасно для жизни. 5. Ветви ивы наклонялись над рекой и почти касались воды. Упражнение 4. Образуйте невозвратные и возвратные глаголы с различными приставками от глагола клонить, а также отглагольные существительные с суффиксом -ени(е). Упражнение 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Изложение было написано хорошо. 2. Надо излагать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 4. Я не располагаю свободным временем. 5. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 6. Предположения не оправдались. 7. На ученика возложили обязанности старосты кружка. 8. Полагаю, что он прав. 9. На юного музыканта возлагали большие надежды. 10. Приложение - это особый вид определения. Упражнение 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Мы вымокли под дождем. 2. Резиновые сапоги не промокают. 3. В тетрадь вложен лист промокательной бумаги. 4. Обмакните перо в чернила. 5. Вымокшую рожь пересеяли. 6. Для компресса нельзя пользоваться промокающей бумагой. 7. Нужно предупредить вымокание озими в низинах. Упражнение 7. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Поплавок неподвижно лежал на поверхности воды. 2. Ледокол окружали плавучие льды. 3. Хороших результатов в соревновании добились молодые пловцы. 4. По реке идет сплавной лес. 5. Жук-плавунец живет в водоемах. 6. Судно выдержало испытание на плавучесть. Упражнение 8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Всадник поравнялся с повозкой. 2. Сравнение было не в мою пользу. 3. Мы с товарищем ровесники. 4. Раздалась команда: «Равнение направо!» 5. Ребята заровняли участок и подровняли клумбу посередине школьного двора. 6. За этой возвышенностью начиналась обширная равнина. 7. Существуют несравнимые математические величины. 8. Кривые строчки надо было выровнять. Упражнение 9. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Растет и крепнет движение за демократические реформы. 2. В палисаднике росли цветы. 3. Некоторые морские водоросли употребляются в пищу. 4. Нужно было определить приращение скорости. 5. Ростовщический капитал душил мелких производителей. 6. Это был человек зрелого возраста. 7. Необходимо беречь молодую поросль. 8. Организован ряд отраслевых научных институтов. 9. Шум потока возрастал по мере приближения к нему. Упражнение 10. Образуйте приставочные глаголы от корня -скак-// - скоч Упражнение 11. Образуйте приставочные глаголы от глагола творить. Упражнение 12. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Путешественники с трудом пробирались в густых зарослях. 2. Старик шел, опираясь на палку. 3. Все замерли от неожиданности. 4. Комната никогда не запиралась на замок. 5. Участники концерта соберутся к восьми часам вечера. 6. Яркие впечатления не стираются в памяти. 7. Я чувствовал легкое замирание сердца. 8. Пастух опасался, что волк задерет овец. 9. Я перебирал старинные рукописи. Упражнение 13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Блестит на солнце паутина. 2. Зажигаются звезды на небе. 3. Следует почитать старших. 4. Кругом расстилается бесконечная равнина. 5. Ослепительно блеснула молния. 6. Оратор не блистал красноречием. 7. Постели скатерть на стол. 8. Сжигание мусора производится в особых печах. Упражнение 14. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. 1. В музее все напоминает о прошлом. 2. Путники проклинали трудности дороги. 3. Принимайтесь скорее за работу. 4. Аудитория внимательно слушала лектора. 5. Заря еще не занималась. 6. Сестра заклинала меня быть осторожным. 7. Уроки начинались в девять часов утра. Упражнение 15 (повторительное). Перепишите, вставляя пропущенные буквы; объясните написание слов с чередующимися гласными. 1. Загорелые тела пловцов напоминали о юге. 2. Небо по временам озарялось зарницами. 3. Мы преклоняемся перед памятью павших воинов. 4. Он притворился, что не слышит меня. 5. Больно было прикасаться к ушибленному месту 6. Теоретические положения должны подтверждаться практикой. 7. Оборудован плавучий дом отдыха. 8. Утки прятались в зарослях тростника. 9. Упавший бегун быстро вскочил на ноги. 10. Яловые сапоги не промокают. 11. Отстающий ученик выровнялся в учебе 12. Школьные товарищи часто собирались вместе. 13. Мальчик потирал руки от холода, так как потерял перчатки. 14. Глаза застилались слезами. 15. Лектор коснулся ряда вопросов. 16. Игроки прилагали все усилия, чтобы отыграться. 17. Всадники поскакали дальше. 18. Поступили в продажу выращенные в теплице огурцы. 19. Бойцы вспоминали минувшие дни. Упражнение 1. Прочитайте. Распределите слова по группам в соответствии с тем, что они называют: а) людей, б) животных, в) предметы материального мира, г) явления, д) действия, е) признаки, ж) числа. Упражнение 2. Подберите различные антонимы (слова с противоположным значением) к многозначным словам. Свежий (хлеб, журнал, ветер, взгляд) Бледный (луч, краски, рассказ, лицо) Легкий (вопрос, аромат, ноша, походка, содержание, характер) Глубокий (сон, озеро, знания, обморок, след) Упражнение 3. Определите разницу в лексическом значении данных слов. Составьте с ними словосочетания. 1) Самолюбие – себялюбие. 2) Союзник – сообщник. 3) Передний – передовой. 4) Чужой – чуждый. 5) Эффектный – эффективный. 6) Угодный – угодливый. 7) Наследие – наследство. Орфографические нормы. Правильным является написание слов • программный • кристальный • финский Буква И пишется в корне слов • вытирает • застилает • вымирание Выбор О/А в корне слова зависит от следующих за гласными сочетаний согласных в словах • растение Буква О пишется в словах • обгорать • просклонять • прикосновение • опоздание Буква О пишется в словах • предложение • промокашка Буква О пишется в словах • равномерный • поровну • уровень Исключениями являются слова • сочетание • побирушка Буква И в корне -сид- пишется в словах • сидение • сиделка Проверочное слово к слову очАровательный - чары Буква Ё пишется в словах • шелк • шерстка Установите соответствие между словами с орфограммами и проверочным словами 1. изморось А. молотить 2. изморозь В. моросить 3. молотьба С. косить 4. косьба D. морозить 5. свадьба Е. сватать 6. сват F. свадебный 7. много коз G. козий 8. молод Н. молодой Содержат непроизносимый согласный слова Не содержат непроизносимого согласного слова Установите соответствие между орфограммой и написанием 1. чередующиеся гласные в корне слова А. привилегия 2. проверяемые безударные гласные в корне слова В. шепот 3. непроверяемые безударные гласные в корне слова С. выжигание 4. буквы О и Ё после шипящих в корне слова D. сшитый 5. «Ши» пишется с буквой «и» Е. молодой Удвоенные согласные пишутся в словах • эклектизм • аккомпанемент • каравелла Буква Ы пишется в словах • отыскать • предыдущий Буква И пишется в словах • постиндустриальный • сверхизысканный Приставка ПРЕ- пишется, если • имеет значение 'очень' • имеет близкое значение к приставке ПЕРЕ- "Соответствие значения приставки слову с приставкой ПРИ- 1. значение пространственной близости А. приклеить 2. значение прибавления, присоединения В. придумать 3. значение совершения действия не в полном объеме С. привет 4. значение доведения действия до конца D. пришкольный 5. значение совершения действия в чьих-либо интересах Е. припрятать 6. - F. приостановить Буква О пишется в словах • розыскной • возрождение • грамотность Две буквы С пишутся в словах Буква 3 пишется в словах • изжить • безжизненный Две буквы С пишется в словах • бессчетный • бессюжетный • рассортировать Две буквы Н пишутся в словах • негаданный • нечаянный • нежданный Одна буква Н пишется в словах • серебряный • смышлёный " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная по русскому языку»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана