Контрольная работа по логике 3 теста, 5 заданий
Цена, руб.400
Номер работы8820
ПредметЛогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.23
Оглавление"Содержание

Ответы на тест 1 3
Ответ на тест 2 6
Ответы на тест 3 9
Задание I 13
Задание II 14
Задание III 16
Задание IV 19
Задание V 21
Список литературы 23

Ответы на тест 1
1.Какое определение логики как науки вы считаете правильным?
А. Логика - это наука, которая изучат мышление человека.
Б. Логика - это наука, которая изучат мышление человека, выраженное в языке.
В. Логика - это наука, которая изучает рассуждения людей.
Г. Логика - это наука, которая изучает формы (схемы) рассуждений людей.
2.Какие исторические этапы развития логического знания вы знаете?
А. Традиционный и современный.
Б. Классический и неклассический.
В. Классический и современный.
3. Кто является основателем традиционной логики?
А. Платон.
Б. И. Кант.
В. Аристотель.
4. Кто является основателем современной логики?
А. Г. Лейбниц.
Б. Ф. Бекон.
В. Дж. Ст. Милль.
5. Укажите период традиционного этапа развития логики.
А. IV в. до н.э. – вторая половина XIX в.
Б. III в. до н.э. – середина XIX в.
В. I в. до н.э. – начало XX в.
6. Укажите период современного этапа развития логики.
А. Середина XIX в. – середина XX в.
Б. Вторая половина XIX в. – до нашего времени.
В. Середина XVIII в. – начало XX в.
7. Сколько посылок может быть в рассуждении?
А. Одна.
Б. Две.
В. Одна и больше.
8. Может ли заключение одного рассуждения стать посылкой другого?
А. Да.
Б.Нет.
9. В правильном рассуждении посылки:
А. Всегда будут истинными высказываниями.
Б. Всегда будут ложными высказываниями.
В. Могут быть как истинными, так и ложными высказываниями.
10. В неправильном рассуждении посылки:
А. Всегда будут истинными высказываниями.
Б. Всегда будут ложными высказываниями.
В. Могут быть как истинными, так и ложными высказываниями.
11. В правильном рассуждении заключение:
А. Всегда будет истинным высказыванием.
Б. Всегда будет ложным высказыванием.
В. Может быть как истинным, так и ложным высказыванием.
12. В неправильном рассуждении заключение:
А. Всегда будет истинным высказыванием.
Б. Всегда будет ложным высказыванием.
В. Может быть как истинным, так и ложным высказыванием.
13. Что такое логическая ошибка?
А. Нарушение правил и законов логики.
Б. Нарушение правил и законов общения людей
В. Нарушение правил и законов мышления.
14. Какие виды логических ошибок вы знаете?
А. Софизмы и паралогизмы.
Б. Софизмы и парадоксы.
В. Паралогизмы и парадоксы.
15.Логическая форма рассуждения – это:
А. Его структура, которую выявляют в результате абстрагирования от значений нелогических терминов.
Б. Его структура, которую выявляют в результате абстрагирования от значений логических терминов.

Ответ на тест 2
1. Как можно определить иконические знаки?
А. Это знаки, значения которых устанавливают по условному соглашению
Б. Это знаки, значения которых устанавливают на основании интуитивных представлений людей.
В. Это знаки, значения которых полностью определены обозначаемым предметом.
2. Как можно определить знаки-символы?
А. Это знаки, значение которых устанавливают на основании контекста, в котором их используют
Б. Это знаки, значение которых устанавливают по условному соглашению.
В. Это знаки, значение которых устанавливают на основании распоряжений и приказов.
3. Как можно определить знаки-индексы?
А. Это знаки, значение которых полностью зависят от контекста, в котором их используют.
Б. Это знаки, значение которых устанавливают по желанию людей.
В. Это знаки, значение которых устанавливают по условному соглашению.
4. Какие виды знаков изучает логика?
А. Любые виды знаков.
Б. Языковые знаки.
В. Неязыковые знаки.
5. Как можно определить семиотику?
А. Это наука, которая изучает знаки и знаковые процессы.
Б. Это наука, которая изучает языковые знаки и процессы, в которых они функционируют.
В. Это наука, которая изучает неязыковые знаки и процессы, в которых они функционируют.
6. Основателями семиотики являются:
А. Ф. де Соссюр, Ч. Моррис, Ч. Пирс.
Б. Ф. де Соссюр, Ч. Пирс, С. Крипке.
В. Ч. Моррис, Ч. Пирс, Х. Патнем.
7. Предметом семиотики может быть:
А. Любое явление или процесс, рассмотренные с точки зрения их знакового воплощения.
Б. Языковый процесс, рассмотренный с точки зрения его знакового воплощения.
В. Неязыковой процесс, рассмотренный с точки зрения его знакового воплощения.
8. Структура знакового процесса:
А. Знаковое средство, значение, интерпретатор.
Б. Знаковое средство, значение, интерпретатор, интерпретанта.
В. Знаковое средство, сообщение, интерпретатор, интерпретанта.
9. Различают два типа значения знака:
А. Предметное и смысловое.
Б. Объектное и смысловое.
В. Предметное и содержательное.
10. Возможны ли такие знаковые ситуации, когда знак не имеет предметного значения?
А. Да.
Б. Нет.
11. Возможны ли такие знаковые ситуации, когда знак не имеет смыслового значения?
А. Да.
Б. Нет.
12. Измерения знакового процесса:
А. Синтаксис, семантика, прагматика.
Б. Метаязык, объектный язык.
В. Логический синтаксис, логическая семантика, логическая прагматика.
13. Возможны ли такие знаковые ситуации, в которых отсутствуют какие-либо измерения?
А. Да.
Б. Нет.
14. Уровни знакового процесса – это:
А. Уровни абстракции рассмотрения знакового процесса.
Б. Измерения знакового процесса.
В. Внутренний и внешний аспекты рассмотрения знакового процесса.
15. Какие взаимосвязи существуют между измерениями и уровнями знакового процесса?
А. Измерения знакового процесса определяют его уровни.
Б. Уровни знакового процесса определяют его измерения.
В. Никаких взаимосвязей не существует.

"Ответы на тест 3
1. Имя в естественном языке выражают при помощи:
А. Слов, словосочетаний.
Б. Предложений.
В. Рассуждений.
2. Принципы теории именования:
А. Принцип однозначности, принцип предметности, принцип взаимосвязи.
Б. Принцип однозначности, принцип предметности, принцип взаимозаменимости.
В. Принцип тождества, принцип предметности, принцип взаимосвязи.
3. Как можно определить понятие?
А. Это мысль, которая путем указания на определенный признак выделяет из универсума и обобщает в класс предметы, обладающие этим признаком.
Б. Это высказывание, в котором отображают существенные признаки какого-либо явления.
В. Это цепочка рассуждений, определенным образом связанных между собой.
4. Структура понятия состоит из:
А. Содержания и объема.
Б. Смысла и объема.
В. Предметного и смыслового значения.
5. В содержании понятия фиксируют:
А. Существенные признаки.
Б. Отличительные признаки.
В. Существенные и отличительные признаки.
6. По количественной характеристики объема понятия делят на:
А. Общие, конкретные, пустые.
Б. Единичные, абстрактные, конкретные.
В. Общие, единичные, пустые.
7. По типу элементов объема понятия делят на:
А. Конкретные, абстрактные.
Б. Общие, конкретные.
В. Абстрактные, собирательные.
8. По характеру элементов объема понятия делят на:
А. Позитивные, негативные.
Б. Собирательные, разделительные.
В. Общие, конкретные.
9. По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, на основе которых предметы обобщают в класс, понятия делят на:
А. Позитивные, негативные.
Б. Абстрактные, позитивные.
В. Собирательные, разделительные.
10. По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, указывающих на отношения с другими понятиями, понятия делят на:
А. Собирательные, разделительные.
Б. Относительные, безотносительные.
В. Конкретные, абстрактные.
11. Устанавливать отношения можно только между:
А. Несравнимыми понятиями.
Б. Сравнимыми понятиями.
В. Сравнимыми и несравнимыми понятиями.
12. Понятия делят на сравнимые и несравнимые по:
А. Объему.
Б. Содержанию.
В. Объему и содержанию.
13. Понятия делят на совместимые и несовместимые по:
А. Объему.
Б. Содержанию.
В. Объему и содержанию.
14. Между совместимыми понятиями можно установить следующие отношения:
А. Тождества, подчинения, пересечения.
Б. Тождества, соподчинения, пересечения.
В. Тождества, подобия, подчинения.
15. Абсолютные синонимы находятся в отношении тождества?
А. Да.
Б. Нет.
16. В отношении подчинения находятся понятия, которые являются:
А. Родовым и видовым понятиями.
Б. Целым и частью.
17. Между несовместимыми понятиями можно установить следующие отношения:
А. Соподчинения, противоположности, пересечения.
Б. Противоположности, противоречия, подчинения.
В. Противоположности, противоречия, соподчинения.
18. В отношении соподчинения находятся понятия, которые являются:
А. Видами одного рода.
Б. Родовым и видовым понятиями.
19. Объемы понятий, находящихся в отношении противоположности, полностью исчерпывают объем родового понятия?
А. Да.
Б. Нет.
20. Объемы понятий, находящихся в отношении противоречия, полностью исчерпывают объем родового понятия?
А. Да.
Б. Нет.

Задание I
Определите какую форму мышления – понятие или суждение, выражают следующие мысли:
1. Персональный компьютер.
2. Собака громко лает.
3. Громко лающая собака.
4. Свидетель дал верные показания.
5. Свидетель, дающий верные показания.
6. Грачи прилетели.
7. Достаточная прибыль.
8. Полученная прибыль достаточна

Задание II
Попытайтесь выявить логическую форму следующих мыслей. Какие из них имеют одинаковые логические формы?
1. Ни один человек не имеет права нарушать закон.
2. Никто из присутствующих не знает его.
3. Каждый человек имеет право на труд.
4. Все металлы электропроводны.
5. Неверно, что Солнце вращается вокруг Земли.
6. Если нет следствия, то нет и причины.
7. Некоторые студенты нашей группы отличники.
8. Если вода нагревается, она закипает, но вода не закипает, следовательно, она не нагревается.
9. Если а равно в, то а2 равно в2.
10. Некоторые преподаватели – профессора.

Задание III
Опираясь на Вашу интуитивную способность отличать правильные мысли от неправильных решите, какие из следующих умозаключений являются правильными, а какие – нет?
1. Всякое законодательство о выборах имеет ограничения. Ценз оседлости – ограничение, следовательно, он должен содержаться в данном законодательстве о выборах.
2. Некоторые старые автомашины дребезжат на ходу. Моя автомашина – старая, поэтому она и дребезжит на ходу.
3. Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах. Мы не сидим при свечах, следовательно, Солнце есть.
4. Некоторые птицы не летают. Курица – птица, поэтому она не летает.
5. Здесь все вкусное не дешево, значит здесь все дешевое не вкусно.
6. Ни одно простое число не является четным. Ни одно простое число не является последним. Значит, последнее число в ряду простых чисел – четное.
7. Если идет дождь, то крыши мокрые. Крыши мокрые. Значит идет дождь.
8. Если по проводнику проходит электрический ток, то вокруг проводника образуется магнитное поле, но по проводнику не проходит электрический ток, следовательно, вокруг проводника не образуется магнитное поле.

Задание IV
Какие основные законы выражены в следующих мыслях:
1. Посередине стоял круглый стол с острыми углами.
2. Факты есть факты и по вашему желанию они никуда не исчезнут.
3. Громкая тишина висела в воздухе, предвещая бурю.
4. «Она меня зовет: поеду или нет?» (А.С.Пушкин)
5. Мастер – он и в глубинке мастер.
6. Жила одна старушка,
Вязала кружева,
И если не скончалась –
Она еще жива.
7. Либо общими усилиями будет спасен весь мир, либо погибнет вся цивилизация.
8. Или он виноват – и тогда должен быть наказан, или же он не виноват, а значит ни о каком наказании речи быть не может.

Задание V
Требования каких законов нарушены в следующих текстах:
1. «– Значит это самая новая ткань?
-Только вчера получили с фабрики.
-А она не линючая?
-Да что вы! Больше месяца висела на витрине и ничего ей не сделалось!» (анекдот «Реклама»)
2. «– Взгляника-ка на дорогу. Кого ты там видишь?
- Никого – сказал Алиса
- Мне бы такое зрение – заметил Король с завистью. Увидеть Никого! Да еще на таком расстоянии!» (Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»)
3. «Пчелы сперва садятся, а потом берут взятки в отличие от некоторых людей, которые берут взятки, но не садятся»
4. Данная фигура имеет равные стороны или равные углы. Нет, эта фигура имеет и равные стороны и равные углы.
5. Все люди умные, да только некоторые глупы – дальше некуда.
6. На одной из контрольных работ студент Иванов не справился с решением задачи. После этого преподаватель сделал вывод, что Иванов совершенно не умеет решать задачи.
7. «И, может быть, я завтра умру! Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно» (М.Ю.Лермонтов).

Список литературы
1. Гетманова А.Д. Логика для юристов. – М.: Омега-Л, 2009. – 416 с.
2. Гусев Д.А. Логика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 272 с.
3. Иванов, Е. А. Логика : Учебник / Е. А. Иванов. – М. : Изд-во БЕК, 1996. – 309 с.
4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для ВУЗов (изд: 6).- М.: Издательство: ПРОСПЕКТ, 2010. - 233 с.
"

Цена, руб.400

Заказать работу «Контрольная работа по логике 3 теста, 5 заданий»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.