Контрольная работа по культурологии 5 заданий и тест
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 8939 |
Предмет | Культура и искусство |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 12 |
Оглавление | " 1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом. Западной или восточной культуре принадлежит это описание? Для какого исторического типа культуры оно характерно? 2. В исследовании Кац и Залк решался вопрос: как взрослые взаимодействуют с ребенком, не зная его пола? Им было предложено пообщаться с одним и тем же трехмесячным ребенком, одетым в желтое. Одной трети испытумых сказали, что ребенок – мальчик, другой трети, что девочка, остальным не дали никакой информации о поле ребенка (в действительности ребенок был девочкой). В течение трех минут испытуемые должны были играть с ребенком, для чего им были предложены: гендерно нейтральная игрушка – кольцо, девичья игрушка – кукла, мужская игрушка – мячик. В результате если испытуемому было сказано, что ребенок является девочкой, то для взаимодействия с ней выбиралась кукла; если испытуемые считали, что ребенок – мальчик, то они скорее выбирали гендерно нейтральную игрушку или мячик. В ситуации, когда пол ребенка не был определен экспериментатором, испытуемые-женщины легко общались с ребенком, в то время как мужчины испытывали затруднения, вызванные, возможно, дискомфортом взаимодействия с ребенком неопределенного пола. Гендерные основания культуры: как выражается проблема «первого» и «второго» пола? 3. В Древнем Египте живые нередко пытались установить контакт с умершими родственниками посредством писем. В письмах излагались просьбы живых к умершему. Иногда просьбы сопровождались угрозами. Некоторые болезни живых считались следствием злых козней умерших. Это было одной из причин возникновения переписки – конфликт пытались уладить мирно. В чем причина такого поведения? 4. Джордано Бруно, монах-доминиканец, создал собственное учение, весьма далекое от христианского: с его точки зрения Бог переставал быть создателем Вселенной, он сам становился и растворялся во Вселенной. Бруно активно занимался магией и оккультизмом, отстаивал идею переселения душ, с атеистической точки зрения развенчивал истинность христианских таинств, надсмехался на причастием, богохульствовал открыто над идеей беспорочного зачатия и рождения Христа от Девы Марии. Все это привело к конфликту с католической церковью. Какие особенности культуры эпохи Возрождения воплотились в мировоззрении Джордано Бруно? 5. После открытия в Санкт-Петербурге Кунсткамеры Петру I доложили о нежелании соотечественников приобщаться к европейской культуре. Недолго думая, Великий просветитель установил особый режим осмотра первого русского музея: каждый посетитель получал на выходе рюмку водки – по желанию, конечно. «На особые расходы» казна ежегодно отпускала Кунсткамере до 200 ведер доброго спирта, немало вина, чая и приличной водки. Денег за посещение не брали. В чем причина нежелания жителей России посещать подобные заведения? ТЕСТ по дисциплине «Культурология» № п/п Содержание вопроса Варианты ответа 1 Взаимоотношения человека и культуры, процессы становления духовного мира личности, формирования и реализации способностей, дарований, талантов, воплощения творческих потенциалов в деятельности и ее результатах исследует: а) философия культуры; б) социология культуры; в) культурная антропология. 2 Какая часть культурологии исследует культурогенез: а) философия культуры; б) психология культуры; в) история культуры; г) социология культуры. 3 Что из перечисленного не является культурным кодом: а) орнамент; б) ритуал; в) миф; г) язык; д) дресс-код; е) бинарный код. 4 Впервые предложил циклическую модель культурного процесса: а) Аристотель; б) Гесиод; в) Марк Туллий Цицерон. 5 Представителем цивилизационного подхода к изучению культуры является: а) О. Шпенглер; б) К. Маркс; в) Н. Маккиавелли. 6 Впервые применил термин ""культура"": а) Тит Лукреций Карр; б) Марк Туллий Цицерон; в) Марк Проций Катон. 7 Ценности, которые сопровождают историю человеческого рода от самых истоков: а) модельные; б) универсальные; в) ближайшего социального окружения. 8 Понятия фаустовского, магического и аполлонического типа культур ввел: а) Ф. Ницше; б) А. Тойнби; в) О. Шпенглер. 9 Концепция ""Осевого времени"" принадлежит: а) Н. А. Бердяеву; б) М. Хайдеггеру; в) К. Леви-Строссу; г) К. Ясперсу. 10 Цивилизация Древнего Египта является: а) речной, земледельческой, вертикальной; б) морской, торговой, горизонтальной; в) мировой, промышленной, техногенной. 11 Что в Древнем Китае почтительный сын должен был подарить своему отцу: а) внуков; б) гроб; в) нефритовые украшения. 12 Знаменитый древнегреческий скульптор, создатель статуи Зевса Олимпийского: а) Мирон; б) Поликлет; в) Лисипп; г) Пракситель; д) Фидий. 13 Территория за стенами Рима, на которой располагалась римская армия: а) Елисейские поля; б) Марсово поле; в) Дикое поле. 14 Главная ценность для человека средневековой культуры: а) личная связь с Богом; б) богатство; в) гражданский долг. 15 Ярким выражением народной субкультуры является: а) инквизиция; б) турнир; в) карнавал. 16 Стрельчатые арки, высокие башни и колонны, многоцветные витражи характерны для архитектурного стиля: а) романского; б) готического; в) барокко. 17 Основные характеристики культуры эпохи Возрождения: а) теоцентризм, иерархичность; б) переходность, диалогичность; в) возвеличивание разума, научность; г) плюрализм, эклектика. 18 Не является представителем Высокого Возрождения: а) Леонардо да Винчи; б) Микеланджело Буонарротти; в) Донателло; г) Рафаэль Санти. 19 Формула эпохи Просвещения: а) ""хлеба и зрелищ!""; б) ""наука и прогресс""; в) ""человек - свободный и славный мастер"". 20 Основные итоги эпохи Просвещения изложены в: а) ""Декларации прав человека и гражданина""; б) ""Божественной комедии""; в) ""Сатириконе"". 21 Город в концепции ""Москва - третий Рим"", выступающий предшественником Москвы: а) Париж; б) Рим; в) Константинополь; г) Милан. 22 Новшество, введенное в русскую письменность при Петре I: а) ""Табель о рангах""; б) гражданский шрифт; в) ассамблеи. 23 Основной принцип искусства модерна: а) демифологизация сознания; б) ориентация на бессознательное; в) рационализм; г) гармония. 24 Популярные массовые тенденции в культуре и искусстве: а) андеграунд; б) мейнстрим; в) традиционная культура. 25 Основная категория культуры посмодернизма: а) комическое; б) трагическое; в) прекрасное. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная работа по культурологии 5 заданий и тест»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана