Контрольная работа по культурологии 5 заданий и тест
Цена, руб.400
Номер работы8939
ПредметКультура и искусство
Тип работы Контрольная
Объем, стр.12
Оглавление"
1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.
Западной или восточной культуре принадлежит это описание? Для какого исторического типа культуры оно характерно?

2. В исследовании Кац и Залк решался вопрос: как взрослые взаимодействуют с ребенком, не зная его пола? Им было предложено пообщаться с одним и тем же трехмесячным ребенком, одетым в желтое.
Одной трети испытумых сказали, что ребенок – мальчик, другой трети, что девочка, остальным не дали никакой информации о поле ребенка (в действительности ребенок был девочкой). В течение трех минут испытуемые должны были играть с ребенком, для чего им были предложены: гендерно нейтральная игрушка – кольцо, девичья игрушка – кукла, мужская игрушка – мячик. В результате если испытуемому было сказано, что ребенок является девочкой, то для взаимодействия с ней выбиралась кукла; если испытуемые считали, что ребенок – мальчик, то они скорее выбирали гендерно нейтральную игрушку или мячик. В ситуации, когда пол ребенка не был определен экспериментатором, испытуемые-женщины легко общались с ребенком, в то время как мужчины испытывали затруднения, вызванные, возможно, дискомфортом взаимодействия с ребенком неопределенного пола.
Гендерные основания культуры: как выражается проблема «первого» и «второго» пола?

3. В Древнем Египте живые нередко пытались установить контакт с умершими родственниками посредством писем. В письмах излагались просьбы живых к умершему. Иногда просьбы сопровождались угрозами. Некоторые болезни живых считались следствием злых козней умерших. Это было одной из причин возникновения переписки – конфликт пытались уладить мирно.
В чем причина такого поведения?

4. Джордано Бруно, монах-доминиканец, создал собственное учение, весьма далекое от христианского: с его точки зрения Бог переставал быть создателем Вселенной, он сам становился и растворялся во Вселенной. Бруно активно занимался магией и оккультизмом, отстаивал идею переселения душ, с атеистической точки зрения развенчивал истинность христианских таинств, надсмехался на причастием, богохульствовал открыто над идеей беспорочного зачатия и рождения Христа от Девы Марии. Все это привело к конфликту с католической церковью.
Какие особенности культуры эпохи Возрождения воплотились в мировоззрении Джордано Бруно?

5. После открытия в Санкт-Петербурге Кунсткамеры Петру I доложили о нежелании соотечественников приобщаться к европейской культуре. Недолго думая, Великий просветитель установил особый режим осмотра первого русского музея: каждый посетитель получал на выходе рюмку водки – по желанию, конечно. «На особые расходы» казна ежегодно отпускала Кунсткамере до 200 ведер доброго спирта, немало вина, чая и приличной водки. Денег за посещение не брали.
В чем причина нежелания жителей России посещать подобные заведения?

ТЕСТ
по дисциплине «Культурология»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Взаимоотношения человека и культуры, процессы становления духовного мира личности, формирования и реализации способностей, дарований, талантов, воплощения творческих потенциалов в деятельности и ее результатах исследует: а) философия культуры;
б) социология культуры;
в) культурная антропология.
2 Какая часть культурологии исследует культурогенез: а) философия культуры;
б) психология культуры;
в) история культуры;
г) социология культуры.
3 Что из перечисленного не является культурным кодом: а) орнамент;
б) ритуал;
в) миф;
г) язык;
д) дресс-код;
е) бинарный код.
4 Впервые предложил циклическую модель культурного процесса: а) Аристотель;
б) Гесиод;
в) Марк Туллий Цицерон.
5 Представителем цивилизационного подхода к изучению культуры является: а) О. Шпенглер;
б) К. Маркс;
в) Н. Маккиавелли.
6 Впервые применил термин ""культура"": а) Тит Лукреций Карр;
б) Марк Туллий Цицерон;
в) Марк Проций Катон.
7 Ценности, которые сопровождают историю человеческого рода от самых истоков: а) модельные;
б) универсальные;
в) ближайшего социального окружения.
8 Понятия фаустовского, магического и аполлонического типа культур ввел: а) Ф. Ницше;
б) А. Тойнби;
в) О. Шпенглер.
9 Концепция ""Осевого времени"" принадлежит: а) Н. А. Бердяеву;
б) М. Хайдеггеру;
в) К. Леви-Строссу;
г) К. Ясперсу.
10 Цивилизация Древнего Египта является: а) речной, земледельческой, вертикальной;
б) морской, торговой, горизонтальной;
в) мировой, промышленной, техногенной.
11 Что в Древнем Китае почтительный сын должен был подарить своему отцу: а) внуков;
б) гроб;
в) нефритовые украшения.
12 Знаменитый древнегреческий скульптор, создатель статуи Зевса Олимпийского: а) Мирон;
б) Поликлет;
в) Лисипп;
г) Пракситель;
д) Фидий.
13 Территория за стенами Рима, на которой располагалась римская армия: а) Елисейские поля;
б) Марсово поле;
в) Дикое поле.
14 Главная ценность для человека средневековой культуры: а) личная связь с Богом;
б) богатство;
в) гражданский долг.
15 Ярким выражением народной субкультуры является: а) инквизиция;
б) турнир;
в) карнавал.
16 Стрельчатые арки, высокие башни и колонны, многоцветные витражи характерны для архитектурного стиля: а) романского;
б) готического;
в) барокко.
17 Основные характеристики культуры эпохи Возрождения: а) теоцентризм, иерархичность;
б) переходность, диалогичность;
в) возвеличивание разума, научность;
г) плюрализм, эклектика.
18 Не является представителем Высокого Возрождения: а) Леонардо да Винчи;
б) Микеланджело Буонарротти;
в) Донателло;
г) Рафаэль Санти.
19 Формула эпохи Просвещения: а) ""хлеба и зрелищ!"";
б) ""наука и прогресс"";
в) ""человек - свободный и славный мастер"".
20 Основные итоги эпохи Просвещения изложены в: а) ""Декларации прав человека и гражданина"";
б) ""Божественной комедии"";
в) ""Сатириконе"".
21 Город в концепции ""Москва - третий Рим"", выступающий предшественником Москвы: а) Париж;
б) Рим;
в) Константинополь;
г) Милан.
22 Новшество, введенное в русскую письменность при Петре I: а) ""Табель о рангах"";
б) гражданский шрифт;
в) ассамблеи.
23 Основной принцип искусства модерна: а) демифологизация сознания;
б) ориентация на бессознательное;
в) рационализм;
г) гармония.
24 Популярные массовые тенденции в культуре и искусстве: а) андеграунд;
б) мейнстрим;
в) традиционная культура.
25 Основная категория культуры посмодернизма: а) комическое;
б) трагическое;
в) прекрасное.






"
Цена, руб.400

Заказать работу «Контрольная работа по культурологии 5 заданий и тест»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.