Криминология 9 тем
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 9420 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | "Тема 1. Поздно вечером Тамара ехала домой на электричке. В поезде было тепло, на скамейке она устроилась очень удобно – под стук колес Тамара задремала. Проснулась она внезапно, когда электричка остановилась на какой-то станции. Было темно. Ей показалось, что она проехала свою остановку. Спросонья она стремительно выскочила из поезда и, только когда двери уже захлопнулись, поняла, что вышла на одну остановку раньше. Следующий поезд по расписанию – через два часа. На перроне холодно и страшно. Она решила идти до своей станции пешком вдоль железнодорожного полотна. Когда она отошла от станции примерно на один километр, то услышала сзади шаги. Кто-то догонял ее. Тамара побежала. Но неизвестный догнал ее, повалил на снег, нанес несколько ударов… После изнасилования он отобрал у нее сумочку, снял золотые украшения. Проведите виктимологический анализ. Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае? Тема 2. Используя рекомендованную литературу, проведите сравнение понятий преступление и преступность (какие признаки у них общие, в чем заключается различие). Как Вы считаете, исчезнет ли преступность, если будут сняты все уголовные запреты? Тема 3. Что относится к детерминантам преступности? Раскройте их содержание. Укажите основные различия между причинами и условиями преступности. Тема 4. Мать по-своему любила сына Р. Но когда приводила домой мужчин, его с сестрой она выгоняла на улицу. Иногда это затягивалось почти до утра, и тем приходилось ночевать в сарае. Там было холодно и сыро. Обычно после таких ночлегов Р. срывал зло на одноклассниках – затевал драки по малейшему поводу. В одну из таких ночей Р. удалось нарвать в чужом саду целое ведро вишни. Он принес добычу домой, но мать не похвалила его, а сказала: «Ягоды есть, а сахара в доме нет. Как же я буду варить варенье?» Сын быстро сообразил и пошел в магазин самообслуживания. Там он тайком засунул пачку сахара за пояс – кража оказалась удачной. На этот раз мать его похвалила. В дальнейшем Р. удачно воровал велосипеды, разбирал их, а запчасти обменивал на продукты. Когда он повзрослел, такими же удачными стали кражи мотоциклов. На деньги, полученные за проданные запчасти, он приобретал сигареты, пиво. Приобретенный таким же путем магнитофон Р. принес домой, но мать не спросила, откуда он у него. На одной из краж Р. был пойман. Но узнав, что ему подошел срок идти в армию, дело прекратили, Р. был призван на службу в Вооруженные силы. В армии он продолжал воровать. Воровал мясо у служебных собак и продавал в соседнем поселке, сигареты и конфеты у сослуживцев. На краже денег Р. был пойман. Но и здесь ему повезло, командир пожалел его. В часть приезжала мать, плакала, привезла командиру подарки. В места лишения свободы Р. попал только после службы в армии, когда попытался совершить кражу костюма из магазина. Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие обстоятельства обусловили преступление? Тема 5. Как практически использовать знание причин и условий совершения отдельного преступления? Тема 6. Какие психологические методы применяют криминологи при изучении личности преступника? Раскройте их содержание. Тема 7. Имеются следующие данные, характеризующие движение количества административных правонарушений в районе за 9 месяцев (табл. 7.1). Таблица 7.1 Месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол-во адм. правонарушений 1 610 1 545 2 145 1 995 1 890 2 700 1 570 2 605 2 080 Преобразуйте имеющийся ряд динамики правонарушений методами: а) укрупнения интервалов; б) сглаживания с помощью ступенчатой и скользящей средней. Обоснуйте, какой из методов позволяет выявить скрытые тенденции динамического ряда. Тема 8. Имеется динамический ряд удельного веса рецидивной преступности в России с 1994 по 2002 гг. (табл. 8.1). Таблица 8.1 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 21,8 26,3 32,2 33,7 32,9 32,1 29,8 30,1 27,2 Используя метод экстраполяции, сделайте прогноз изменения рецидивной преступности в России до 2005 г. Тема 9. Назовите элементы системы предупреждения преступности. Каковы особенности общесоциального предупреждения преступности? Список использованной литературы. 1. Бумаженко Н.И. Виктимология. – М.: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. - 115 с.; 2. Криминология: учебник/ под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009, - 800 с.; 3. Криминология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.И. Курганов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 183 с.; 4. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование/ Ю.М. Антонян, В.Е. Эминов. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 368 с.; 5. Степанчикова С.А. Криминология. – М.: МИЭМП, 2010. - 190 с. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Криминология 9 тем»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана